Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закреплять умение различать понятия один много, большие и маленькие предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать формировать умения различать предметы по цвету и форме (шар, кубик). Развивать предметные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Разработчик: Казанцева Н.С.
Цель: Закреплять умение различать понятия один много, большие и маленькие предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать формировать умения различать предметы по цвету и форме (шар, кубик). Развивать предметные действия.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение различать понятия один много, большие и маленькие, различать предметы по цвету и форме.
Развивающие: Развивать у детей внимание, побуждать к названию предметов и их признаков (цвет и величину). Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди - сзади.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры, подготовка атрибутов.
Оборудование: игрушка медведь, 2 корзинки (большая и маленькая), разноцветные (красный, жёлтый, зелёный, синий) кубики и шарики по количеству детей, маска пчёлки.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, к нам кто-то пришёл. (Выходит за дверь вносит мишку с двумя корзинками).
Мишка: Здравствуйте, ребятки!
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем ему «Здравствуй, Мишка».
Мишка: ребята, я давно хотел побывать в детском саду, мне сказали, что там много ребят и с ними можно поиграть, вот тут я и корзинки с собой прихватил.
Вос-ль: ну давай, Мишка, посмотрим что у тебя там в корзинках. Ребята, а корзинки у мишки одинаковые?
Дети: нет. Большая и маленькая. Иди … покажи нам большую корзинку.
( воспитатель открывает салфетку на корзинке и спрашивает детей ) Что это?
Дети: Шарик.
Вос-ль: сколько шариков у меня в руке? (один) Сколько шариков в корзинке? (много) Какого цвета у меня шарик? (дети называют)
(Воспитатель вызывает несколько детей , просит их взять шарик и назвать цвет. Затем, шарики берут все дети.)
Вос- ль: Ребята, а как можно поиграть с шариками ведь Мишка принёс их чтобы поиграть? (покатать ). Вставайте на ножки, давайте поиграем с шариками. Поднимите шарик высоко-высоко, а теперь опустите низко-низко, покатайте по полу, спрячьте шарик за спинку. Где шарик? (сзади). А теперь покажите шарик. Где шарик? (Спереди). Прокатите шарик вокруг себя. Вот какие волшебные шарики у Мишки! Давайте сложим шарики обратно Мишке в корзинку.
Вос-ль: Ребята, а у Мишки ведь ещё одна корзинка есть! Какая? (Маленькая). Мишка, а что у тебя в другой корзинке? (воспитатель открывает салфетку, достаёт кубик). Ребята, что это? (Кубик.) Сколько у меня кубиков в руке? (Один). Сколько кубиков в корзинке? (Много). Идите, возьмите себе кубик.
Вос-ль: У меня кубик синий. А у тебя …, скажи какого цвета кубик? (спросить несколько детей). Как можно поиграть кубиками? ( можно что-нибудь построить) Ребята, давайте построим башенку! Как её можно построить? (Ставить кубики друг на дружку). Давайте построим (дети стоят).
Вос-ль: Смотри, Мишка, какую башенку ребята построили!
Мишка: Вот здорово! (Хлопает в ладоши)
Вос-ль: Ребята давайте тоже себе похлопаем! Но вот, Мишка, ребята поиграли с твоими игрушками! Может быть, и ты с нами поиграешь?
Мишка: Конечно, поиграем, только помогите мне собрать кубики в корзинку, мама говорила, что игрушки после игры надо прибирать! (дети складывают кубики.) А теперь давайте отправимся со мной на пасеку!
Вос-ль: Знаете, ребята, что такое пасека? (ответы детей). Это место где стоят ульи – пчелиные домики. Давайте выберем себе пчёлку, она будет жить вот тут на пасеке в пчелином домике. (Воспитатель выбирает ребёнка, одевает ему маску пчелки и садит в сторонку на стульчик, обращается к детям.) Ну что, пойдём с Мишкой? Вставайте на ножки, и слушайте внимательно слова. (Проводится подвижная игра.)
Хоть боится мишка пчёл, но на пасеку пошёл
Но дорога нелегка, для медведя толстяка.
Чтобы пчёлок обмануть, притворюсь я кем-нибудь.
Я как зайчик поскачу (прыгают). Я как птичка полечу(машут руками).
Стану я как ёж колючий(пальчики-олючки на голове). Превращусь в большую тучу(показать руками большую).
Но не верит пчёлка мишке, удирает он вприпрыжку
(дети убегают на стульчики, пчелка их ловит).
Вос-ль: Молодцы, ребята, все от пчёлки убежали. Ребята, а как вы думаете, зачем Мишка к пчёлам пошёл? ( За мёдом).
Мишка: Да, ребятки, я очень люблю мёд, и кажется уже проголодался. Пора мне собираться, спасибо вам, ребятки, здорово мы с вами поиграли (гладит ребят по голове и хвалит каждого). До свидания!
Дети: До свидания Мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....
Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...
Занятие в первой младшей группе “Мишка в гостях у ребят”
Занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"....
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....
Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»...
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...