Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Казанцева Надежда Серговна

Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать  умения различать предметы по цвету и форме (шар, кубик).  Развивать предметные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Разработчик: Казанцева Н.С.

Цель: Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать  умения различать предметы по цвету и форме (шар, кубик).  Развивать предметные действия.

Задачи:  

Обучающие: Формировать  умение  различать понятия один много, большие и маленькие,  различать предметы по цвету и форме.

Развивающие:  Развивать у детей внимание, побуждать к названию предметов и их признаков (цвет и величину). Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди - сзади.

Воспитательные:  Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Предварительная работа: разучивание подвижной  игры, подготовка атрибутов.

Оборудование:  игрушка медведь, 2 корзинки (большая и маленькая), разноцветные (красный, жёлтый, зелёный, синий) кубики и шарики по количеству детей,  маска пчёлки.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль:  Ребята,  к нам кто-то пришёл. (Выходит за дверь вносит мишку с двумя корзинками).

Мишка: Здравствуйте, ребятки!

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем ему «Здравствуй, Мишка».

Мишка: ребята, я давно хотел побывать в детском саду, мне сказали, что там много ребят и с ними можно поиграть, вот тут я и корзинки с собой прихватил.

Вос-ль: ну давай, Мишка, посмотрим что у тебя там в корзинках. Ребята, а корзинки у мишки одинаковые?

Дети: нет. Большая и маленькая.  Иди    …  покажи нам большую  корзинку.

( воспитатель открывает салфетку на корзинке и спрашивает детей ) Что это?

Дети: Шарик.

Вос-ль: сколько шариков у меня в руке? (один) Сколько шариков в корзинке? (много) Какого цвета у меня шарик? (дети называют)

(Воспитатель вызывает несколько детей , просит их взять шарик и назвать цвет. Затем,  шарики берут все дети.)

Вос- ль: Ребята, а как можно поиграть с шариками ведь Мишка принёс их чтобы поиграть? (покатать ). Вставайте на ножки, давайте поиграем с шариками.  Поднимите шарик высоко-высоко, а теперь опустите низко-низко, покатайте по полу, спрячьте шарик за спинку. Где шарик? (сзади).  А теперь покажите шарик. Где шарик? (Спереди). Прокатите шарик вокруг себя. Вот какие волшебные шарики у Мишки! Давайте сложим шарики обратно Мишке в корзинку.

Вос-ль: Ребята, а у Мишки ведь ещё одна корзинка есть! Какая? (Маленькая). Мишка, а что у тебя в другой корзинке?  (воспитатель открывает салфетку,  достаёт кубик).  Ребята, что это? (Кубик.) Сколько у меня кубиков в руке? (Один).  Сколько кубиков в корзинке? (Много). Идите,  возьмите себе кубик.

Вос-ль: У меня кубик синий. А у тебя  …, скажи какого цвета кубик? (спросить несколько детей). Как можно поиграть кубиками? ( можно что-нибудь построить) Ребята, давайте построим башенку! Как её можно построить? (Ставить кубики друг на дружку). Давайте построим (дети стоят).

Вос-ль: Смотри, Мишка, какую башенку  ребята построили!

Мишка:  Вот здорово! (Хлопает в ладоши)

Вос-ль: Ребята давайте тоже себе похлопаем! Но вот, Мишка, ребята поиграли с твоими игрушками! Может быть, и ты с нами поиграешь?

Мишка:  Конечно, поиграем, только помогите мне собрать кубики в корзинку, мама говорила, что игрушки после игры надо прибирать! (дети складывают кубики.) А теперь  давайте отправимся со мной на пасеку!

Вос-ль: Знаете, ребята, что такое пасека? (ответы детей). Это место где стоят ульи – пчелиные  домики. Давайте выберем себе пчёлку, она будет жить вот тут на пасеке в пчелином домике.   (Воспитатель выбирает ребёнка, одевает ему маску пчелки и садит в сторонку на стульчик,  обращается к детям.)  Ну что,  пойдём с Мишкой?  Вставайте на ножки, и слушайте внимательно слова. (Проводится подвижная игра.)

 Хоть боится мишка пчёл, но на пасеку пошёл

Но  дорога нелегка,  для медведя толстяка.

Чтобы пчёлок обмануть, притворюсь я кем-нибудь.

 Я как зайчик поскачу (прыгают). Я как птичка полечу(машут руками).

Стану я как ёж колючий(пальчики-олючки на голове).                                     Превращусь в большую тучу(показать руками большую).

Но не верит пчёлка мишке,   удирает он вприпрыжку

(дети убегают на стульчики, пчелка их ловит).

Вос-ль: Молодцы, ребята, все от пчёлки убежали. Ребята, а как вы думаете, зачем Мишка к пчёлам пошёл? ( За мёдом).

Мишка: Да, ребятки, я очень люблю мёд,  и кажется уже проголодался. Пора мне собираться, спасибо вам, ребятки, здорово мы с вами поиграли (гладит ребят по голове и хвалит каждого).  До свидания!

Дети:  До свидания Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Занятие в первой младшей группе “Мишка в гостях у ребят”

Занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"....

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»...

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...