Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать умение выслушивать ответы сверстников; способствовать формированию навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: геометрические фигуры; цифры;картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;большой медвежонок;зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mishka.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использование технологии моделирования.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать умение выслушивать ответы сверстников; способствовать формированию навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: геометрические фигуры; цифры;картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;большой медвежонок;зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
Ход занятия.
Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал,а когда проснулся,то не смог понять,какое время года на дворе.
Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Дети:Весна.
Воспитатель:А в какое время года спал медведь?
Дети:зима.
Воспитатель:Что будет после весны?
Дети: лето.
Воспитатель: А после лета?
Дети: осень.
Основная часть.
Воспитатель:Мишка, в детском саду ребята заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда. Ребята, а давайте Мишке покажем и расскажем что такое сутки. Использование модели «части суток» Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(Дети сидят за столом.У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)
Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку.
Дети: (5).
Дидактическое упражнение «Поставь по порядку.
Расставьте цифры по порядку от 1 до 5.
Дидактическая игра «Где чье место?»
Цель: учить определять и называть место животного, используя порядковые числительные в пределах пяти; обозначать предметы словом, используя существительные в И.п.; развивать речь, внимание, мышление.
Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?
Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.
Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы).
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
(Дети выполняют задания)
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.
Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…
Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.
Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.
Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.
А вот это леденец! Угощайся, молодец!
Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату.
Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.
Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается (машет правой лапкой, затем – левой). (Дети повторяют).
Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица
Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»
Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта «День защитника Отечества»
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в рамках проекта «День защитника Отечества» (младшая группа)Цель: формировать первичные представления о Защитниках Отеч...
Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие...