Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гнездилова Алена Леонидовна

Тема: «В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matimatike_dlya_sredney_gruppy.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

Обучающая: уточнить и расширить представления о геометрических фигурах, формировать умения различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; закреплять счёт в пределах 5, находить, называть или показывать цифру в пределах 5; закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая: развивать внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции -  социально-коммуникативное развитие

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, игрушки (кукла, собачка), музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, карточки-домики разного цвета, цифровой ряд от 1 до 5, на кругах, ключ, числовой веер (1-5).

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Постановка проблемы и мотивация детей

 В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо и картинка, которой изображена королева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Дельфиненок» Кому: ребятам средней группы «Нерпята» от королевы математики. В.: Хотите узнать, что нам написала королева математики? (ответы детей).

(открываю конверт, читают письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотела бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут отправится в путешествие и получить мои сокровища.

В.: Хотите отыскать сокровища? (ответы детей) Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!

Делают предположения, проявляют интерес, отвечают на вопросы

II. Основной этап (15 минут)

Включение в деятельность

Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон).

В.: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – там наше первое испытание. (дети пытаются найти в группе цифру 1)

Задание: «Разложи фигуры в домики»

В.: рассмотрите домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

 А теперь разместите «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)

-По форме (в красном домике – круги и т.д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон)

В.: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Задание: «Покажи нужную цифру»

В.: посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера.)

В.: Молодцы, вот ваш следующий медальон!

 (Дети берут следующий мяч под цифрой 3.)

Дети выполняют задания согласно инструкции

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики

Задание: «Чудесный мешочек»

В.: сейчас вам нужно найти в мешочке фигуру, которую я вам назову. Вам нужно внимательно обследовать фигуру с помощью рук, и только потом достать из мешочка. (ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную, после чего получают следующий медальон)

Выполняют задание

Продолжение деятельности

(Ребенок достает мяч с числом «4» и находят соответствующую цифру)

Задание: «Назови части суток»

В.: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?

(ответы детей)

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

В.: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(прикрепляют медальон на доску).

В.: продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

В.: чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание.

 

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа. Работа парами.

Задание называется «Заблудившиеся цифры». 

В.: В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

В.: и с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). 

Работают с числовым рядом исправляют ошибки, выполняют задание сообща

Физминутка

В.: А теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения

Продолжение занятия.

В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (кукла, собачка). 

В.: похоже, мы почти у цели.

Ребята посмотрите, тут ещё какие-то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает смотрит кукла. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост собаки.»

В.: Готовы? Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).

В.: мы собрали все медальоны и получили ключ.

Подходят к столу, рассматривают

   Рассматривание картинок, предметов.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Прежде чем мы с вами откроем сундук с сокровищами давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

—        Что вы сегодня делали?

—        Что было самым трудным?

—        Что было легко?

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Отвечают на вопросы, рефлексия.

Анализ деятельности.

Организация перехода к другому виду деятельности

- В.: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. А делить сокровища мы будет в группе. Ребята, все за мной!

Готовятся к переходу новому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию

Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).

ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...