Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ООД ПО ФЭМП. Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элеметарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gr_konspekt_matematika.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических
представлений
для детей старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель:
Садыкова О. И.
г. Нижнекамск 2022 г.
Дата | |
Тема | ООД по ФЭМП |
Используемые программы | «От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие » |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание. |
Цель | Обобщение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. |
Развивающие задачи: |
|
Обучающие задачи: |
|
Воспитательные задачи: |
|
Планируемые результаты | Дети знают геометрические фигуры, умеют находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, различают понятия выше ниже. |
Методы и приемы | Наглядные: Приёмы: - показ образца; - показ способа действия. Словесные: методы: - беседа; - объяснение; - индивидуальные ответы детей; приёмы: - вопросы; - пояснения, объяснения. Практические: методы: - игровое упражнение - дидактическая игра. |
Оборудование и материалы | Магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши цветные, полоски, наборы кругов и квадратов, кукла, медведь, заяц, мяч, неваляшка, незнайка. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения. |
Структура и примерный хронометраж: | 1. Вводная часть (1 мин.) 2. Основная часть (22 мин.) Дидактическая игра «Найди место в ряду» «Числа – соседи» «Порядковый счет» «Работа с демонстрационным материалом» Игра с мячом «Скажи наоборот» Математический диктант Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги» 3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин.) |
Ход ООД Вводная часть. Основная часть Заключительная часть (Рефлексия) | Приветствие. -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое что учил, в детском саду забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились в этом году. 1. Дидактическая игра «Найди место в ряду» -Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Посчитаем до от 2 до 10, от 6 до 10 … «Числа – соседи» -следующие задание: назовите соседей числа 5, 7, 3, 8, 4, 6… 2. « Порядковый счет» У Незнайки есть игрушки. Какой по счету кукла, зайчик, мишка, мяч, пирамидка, неваляшка. Молодцы ребята. 3. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель показывает фигуру круг и спрашивает у детей как называется фигура. Предлагает выложить на верхнею полоску 6 кружков, затем показывает фигуру квадрат и спрашивает как она называется? Предлагает выложить на вторую полоску 6 квадратов. Спрашивает у детей сколько фигур? Их поровну. Затем предлагает детям добавить квадрат. Предлагает детям посчитать квадраты и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число 7? Какое число больше: 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? Как сделать так чтобы фигур стало поровну – по 7? А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встаем из-за столов в кружок, физминутка! 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий Большой – маленький Высокий – низкий Широкий – узкий Толстый – худой Далеко – близко Вверху – внизу Слева – справа Вперед – назад Один – много Снаружи – внутри Легкий – тяжелый Сильный – слабый Быстро – медленно 5. Математический диктант. Ребята, перед вами счетные палочки, я задаю задание, вы самостоятельно выкладываете фигуру: Квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник. 6. Игровое упражнение. Ориентировка на листе бумаги. Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол нарисуйте красный квадрат, в левый верхний угол желтый круг, в правом нижнем углу, синий треугольник. Ребята, какой угол у нас остался свободным? Правильно левый нижний угол , нарисуем там зеленый многоугольник. Ребята Незнайка вам говорит спасибо, что вы с ним поделились знаниями. Теперь он может идти в школу. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает что не все у него получалось – то пусть возьмет сердечко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;• формировать представление о том, ч...