ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема «Горошинки на зонтике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konspekt_risovanie_gantseva.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ФИО воспитателя | Ганцева Мария Анатольевна | ||
Возрастная группа: | Вторая младшая, 3-4 года | ||
Форма организации, количество обучающихся | Групповая 25 чел. | ||
Тема занятия | «Горошинки на зонтике» | ||
Цель: | Создать условия для закрепления знания о характерных особенностях осенней погоды, и систематизации полученных знаний о назначении зонта, формировать умения детей рисования нетрадиционной техники. | ||
Задачи: | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: |
|
|
| |
Средства | зрительный ряд: слайды с эпизодами осенних пейзажей, репродукции картин. литературный ряд: стихотворение «Осень», физминутки в соответствии с темой занятия. музыкальный ряд: «Осень» муз. Арутюнов, «Дождик» музыка А. Пинегина мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация с использованием видеофрагментов об осени и использовании зонта. Раздаточный материал (возможность выбора): альбомные листы с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя, ёмкости-непроливайки с водой. | ||
Образовательные методы и приемы |
|
Структура занятия
Этапы деятельности, цель | Содержание. Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника, предполагаемые действия | Методы работы | Результаты |
| ||||
Приветствие. Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка. Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Читает стихотворение: - Посмотрите-ка, ребята, Что это за штучка? Это в небе голубом Появилась тучка. Тучка плачет, Дождик скачет – Тоненькие ножки. Оставляет за собой Мокрые дорожки. Организует беседу по вопросам: - Вам понравилось стихотворение? О чем оно? - А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? -. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Предлагает рассмотреть картинки с изображением дождя, зонта. Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. | Коммуникативная деятельность. Ситуативная беседа, отвечают на приветствие Коммуникативная деятельность. Высказывают предположения. | Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала) | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение |
| ||||
Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Закрепление речевых умений, навыков Физминутка: «Дружно в ногу мы идем!» Развитие координации движений, чувства темпа и ритма в движении Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Зонтики». Актуализация знаний Закрепление речевых умений. навыков Работа со словосочетанием. | Стимулирует любознательность, интерес детей к временам года, вовлекает в слушание. Использует наглядные средства с изображением зонта, дождя, осени Создание игровой ситуации Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль. Организует проведение физпаузы. предлагает детям провести знакомую физминутку. Организует творческую работу детей: показывает вырезанные из бумаги зонтики и предлагает украсить их маленькими горошинками, рисуя указательным пальчиком. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макать указательный палец правой руки в краску и оставлять отпечаток на бумаге, вот так получится одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Затрудняющимся детям оказывает индивидуальную помощь, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее. Включает музыку для создания творческой атмосферы. | Коммуникативная деятельность. Отвечают на вопросы и внимательно слушают. Конструктивная деятельность Работают в группах, общаются, делают выбор. Дети строят ракету по чертежам (схемам). Двигательная деятельность. Выполняют упражнение. Практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве. Коммуникативная деятельность дети проговаривают словосочетания. Дети берут приготовленные листы с трафаретами. Выполняют творческое задание. | Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала) Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала: наглядный) | Активизация речевой деятельности. поисковая активность. Получение двигательной и эмоциональной разрядки Активизация мыслительной деятельности Активизация речевой деятельности. |
| ||||
Рефлексия. Подведение итога, организация рефлексии. | Педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»: В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь. Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! Создает условия для рефлексивной деятельности. Задаёт вопросы детям: Давайте посмотрим на наши рисунки. Кому было сегодня интересно? Что нового и интересного вы узнали? Благодарит и хвалит детей за старание. Организует выставку детских творческих работ. | Рассказывают о своих чувствах и суждениях. Выражают эмоции посредством слов. Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям. | Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. Проявляют стремление радовать взрослых своими успехами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП. Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"
На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".
В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Волшебный сундучок короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...