Играем в шашки - всесторонне развиваемся. Использование образовательного пространства ДОО.
статья по математике (старшая группа) по теме
Из разнообразия всех видов деятельности в свободное время в детском саду ( творческая, игровая, чтение художественной литературы и прочее ), я отдаю предпочтение настольной игре в шашки, которую считаю одной из самых интересных и всесторонне развивающих игр для детей .Поэтому начну именно с того, что расскажу, какую пользу в развитии дошкольников несет с собой эта игра.
Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр , поэтому, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Поскольку большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то эта волшебная игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость.
А также эта игра воспитывает в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям .
Начинать обучение детей игре в шашки я рекомендую в старшей группе детского сада ( с 5 лет ). Именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным, развивается прогностическая и наглядно – образная функции мышления, которые позволяют решать уже более сложные задачи. К пяти годам дети становятся больше усидчивы ( могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут ) и способны играть по установленным правилам.
При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать , что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. В группе всегда найдутся активные и любопытные дети, которые любят «что – то новенькое», сначала они включаются в работу, затем и другие дети, глядя на них, тоже начинают увлекаться игрой в шашки.
Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Знакомить детей с новым для них материалом необходимо в простой и очень доступной для их понимания форме.
Правила игры в шашки на первый взгляд кажутся несложными, но, как показывает мой опыт работы с детьми, для игры в шашки не достаточно просто знать правила, так как эта игра содержит в себе много разного рода трудностей, тонкостей и хитросплетений. Для того, чтобы дети хорошо научились играть в шашки, нужны систематические занятия, которые заключают в себе минимум теории и максимум практики.
Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу : от простого к сложному:
1.Познакомить детей с историей возникновения этой игры.
2. Продемонстрировать детям доску, фишки черного и белого цветов, после чего научить правильно расставлять шашки на игровом поле, объяснить, почему все шашки ставятся только на темные клеточки ( это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре ).
3. Четко сформулировать суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, уничтожить шашки соперника или перекрыть ему все ходы.
4. После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, можно приступать к знакомству с основными правилами игры.
У нас есть возхможность играть в шашки не только в группе, но и использовать образовательное пространство ДОО. В рекриации у нас расположена большая магнитная доска, где проходят турниры по шашкам среди детей и родителей. Друзья, играйте в шашки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"
Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...
Использование сюжетно-ролевой игры в образовательном пространстве с детьми младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе...
Использование образовательного пространства мини-музея Русская изба в коррекционной работе учителя-логопеда
Как в корркционной работе учителя-логопеда можно использовать музейное пространство....
Использование образовательного пространства ДОО для разностороннего развития детей
Материал будет полезен при оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА XBOX KINECT «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Инновации в ДОУ стали необходимостью сегодня, возникла потребность внедрения интерактивных методов воспитания и обучения. Инновация предлагает новые методы и формы обучения детей дошкольного возраста ...
Формирование всесторонне развитой личности дошкольников в музейном образовательном пространстве
Музейная педагогика- современная технология и музей может рассматриваться как образовательное пространство воспитания, обучения, социализации детей дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развиваем речь интерактивными играми» по теме самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развиваем речь интерактивными играми» по теме самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного простран...
- Мне нравится (1)