Конспект организованно - образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Квест по ФЭМП во втрой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest_femp_itogovogo_ood_2_mladshaya_gruppa.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно - образовательной деятельности

по  ФЭМП  

Тема: «Кругосветное путешествие»

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель

Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

апрель, 2018 г.

г. Нижнекамск

Дата:

26 апреля ,2018 год.

Тема:

Квест –путешествие по ФЭМП  « Кругосветное путешествие».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст:

вторая младшая группа

Направление:

ФЭМП, познавательное развитие.

Основная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Воспитательные:

Во       Прививать любовь к животным. Формировать у детей  умение правильно обращаться с ними. Учить  детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания. Дать понятие таких слов как «друг», «дружба».

Развивающие:

Пр       Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять  предложение, отгадывать загадки, активизировать употребление слов  обозначающих величины, геометрические фигуры , цвет, части суток. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

Фо      Познакомить  детей с различными странами и  их обитателями; закрепить знания о   геометрических фигурах, уметь  различать и  называть их ( круг, треугольник,  прямоугольник, квадрат); цвета, закрепить   понятия « один-много», ни одного», «по одному», учить находить много и один предмет в специально подготовленной обстановке, определять контрастные части суток: утро, день, вечер, ночь; сравнивать 2 предмета по величине, обозначать словами , какой из предметов больше ( меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

Планируемый результат:

Развитие интегративных качеств дошкольника. Закрепить знания о геометрических фигурах , об основных цветах, о частях суток, о величине.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой.

Наглядные средства обучения:

илл  Развивающие пособие  «Логические  блоки Дьенеша», предметные картинки на каждого ребенка  по теме « Величина»;  дид. игра « Что лишнее», картинки «Страны»; мяч; молоточек;  мольберт, обручи разных цветов; мягкие игрушки-обезьянка, кенгуру, пингвин, слон; ноутбук, наклейки с изображением диких животных на каждого ребенка, изображение планеты Земля.

Организация детей:

1 часть: в приемной.

2 часть : на ковре .

3 часть: вокруг столов.

4 часть: в кругу на ковре.

5 часть: перед столами.

6,7части: перед мольбертом

Индивидуальная работа:

с Т    Выучить с Ромой Ш., Камилем,  Ариной движения музыкальной игры «Летчики, на аэродромы! »;  закрепить  с Артуром, Полиной, Амиром названия основных цветов; с  Кирой, Димой, Владиком названия геометрических фигур; с Илюшей, Маратом название частей суток, закрепить умение разгадывать загадки; со Стасом, Эмилем, Полиной повторить названия животных.

Словарная работа:

Кр     Слова обозначающие названия животных, основных цветов, геометрических фигур;  величины, части суток, слова «один», «много», по одному», « ни одного».

Предварительная работа:

: в      Выучить движения музыкальной игры «Летчики, на аэродромы!»; разгадывание загадок про транспорт.

Структура:

1.Организационный  момент.

2.Австралия (кенгуру). Дидактическая игра с  « Логическими блоками Дьенеша».

3. Антарктида (пингвины). Дидактическая игра «Веселый молоточек».
4. Африка (обезьяны). Дидактическая игра « Части суток».

5.  Индия (слоны). Игра « Величины».

6. Россия (детский сад). Дидактическая игра  «Что лишнее?».
7. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Ход ООД

1.Организационный момент.                           -       --- Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да.)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие вокруг Земли. На мольберте изображение планеты Земля. Вот на чем же мы совершим наше путешествие?.

 Загадка:

Птица железная в небе летит,
След оставляет, шумит и гудит-
В  дальние страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей (самолет).

Я приглашаю вас  в кругосветное путешествие по разным странам, где нас ждут различные испытания, выполнив которые в конце путешествия мы найдем сокровище. Готовы? Полетели!.
(Звучит веселая музыка « Летчики, на аэродромы!»). .
2.Первая страна – Австралия. Дети превращаются в кенгуру .
Житель Австралии кенгуру приготовил для нас первое испытание. На ковре разбросаны геометрические фигуры на каждого ребенка. Необходимо взять по одной фигуре и встать треугольникам в красный обруч, квадратам в желтый, прямоугольникам- в зеленый, кругам –  в синий обруч.

- Ребятки, расскажите на что похожа каждая фигура.
А потом необходимо распределиться по цветам . Дети за правильно выполненное задание получают первую звезду.

3.Звучит музыкальная игра « Летчики , на аэродромы!»
     Вторая остановка - Антарктида. Дети превращаются   в пингвинов.
     ( Дети садятся полукругом на ковре). Дидактическая игра « Веселый молоточек.».
На каждого ребенка карточки, на которых нарисованы  1-2 игрушки .  Дети показывают ту карточку , которая соответствует количеству ударов молоточка. За правильно выполненное задание получают вторую звезду.

  1. 4.  4.Звучит музыкальная игра « Летчики, на аэродромы!»
    Т    Третья остановка – Африка. Дети превращаются в       о    обезьянок. Дети встают в круг и с обезьянкой играют в в   игру «Части суток». Воспитатель бросает мяч и задает
      во вопросы:
         -Мы завтракаем утром, а обедаем…?
         -Мы встаем утром, а ложимся…?
         -Когда мы спим?
         -Что мы делаем утром7
         -Когда мы делаем зарядку?
         и т.д.
          За правильно выполненное задание дети получают                                                                                            тр третью звезду.

5.Звучит музыкальная игра « Летчики , на аэродромы!» Четвертая страна – Индия ( слоны) Дидактическая игра « Величина». ( за столами).
У каждого ребенка карточка. Воспитатель с игрушечным слоненком задают вопросы :
 -У кого длинные уши? ( у зайца)
-Кто выше жираф или ослик?
-Кто идет по широкой дорожке? ( кошка)
- Кто идет по узкой дорожке? (собачка)
-У кого длиннее хвост?
- У кого короче хвост? и т.д.

 - За правильно выполненное задание дети получают еще одну звезду
6. Звучит музыкальная игра « Летчики, на аэродромы!»  Пятая страна - Россия ( детский сад).
Дидактическая игра «Что лишнее?»  

  1. -         -Молодцы! Со всеми заданиями мы справились и     ве вернулись в наш детский сад. Сколько звезд мы  сособрали? ( Много).Что же за сюрприз нас ждет ? ППосмотрите волшебный мешочек. А что же в нем?
         Это наклейки с фотографиями животных, с которыми  р      нам посчастливилось сегодня повстречаться.
  2.  п  
          7.  Рефлексия.  Подведение итогов .

           

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие со Снежинкой»

способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в мир одежды».

Конспект ООД «Путешествие в мир одежды», пояснительная записка, рецензия.Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, произвольности внимания, памяти и совершенствование з...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....