Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему:
«Город моей мечты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему:
«Город моей мечты»
Подготовила и провела: воспитатель
Тарнаева Екатерина Николаевна
г.о. Жигулевск, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по предложенной теме; (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
- Расширять представления детей о понятиях: архитектура, строительство, строения; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека; закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений; приобщать к техническому творчеству;
(ОО «Познавательное развитие»).
- Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями архитектор, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор; (ОО«Речевое развитие»).
- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение сотрудничать(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей; (ОО «Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: практическая деятельность с конструктором, игровые упражнения, двигательное упражнение, моделирование;
- наглядные: просмотр схем; картинок.
- словесные: вопросы, рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование: схемы, набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт», набор деталей конструктора «Дары Фрёбеля», конструктор «Бауэр», «Инженерные книги», цветные карандаши.
Этапы технологии | Деятельность педагога и детей | |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь. | Воспитатель вносит в группу построенный город из конструктор на плоскости. Оступаясь, воспитатель не удерживает постройку, она рушится. Ребята, хотела показать вам город, который я сама построила, но все сломалось. Что же теперь делать? Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь восстановить рухнувший город. А давайте вспомним, какие здания есть в нашем городе? Воспитатель кидает мяч, а дети называя здания бросают его обратно воспитателю. Вспомните, к какому виду искусства относятся все здания, которые мы с вами назвали? (Архитектура). Вы знаете, что у каждого здания есть свое значение. У меня на столах перепутанные картинки, разделитесь на группы и помогите мне пожалуйста собрать их. Игра «Собери и назови». Детям предлагаются собрать разрезные картинки, на которых изображены разные здания. и определить какое его значение.(жилое, специальное , общественное). Посмотрите внимательно на картинки, которые вы собрали и назовите их отличия друг от друга. (Колонны, пандус, крыльцо). Давайте вспомним, люди каких профессий работают на стройке? В ходе беседы о профессиях и строительстве зданий и городов, воспитатель вводит новые понятия: главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор. | |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | - Воспитатель предлагает детям самим спроектировать и построить свой удивительный город мечты. - Так как мы начинающие архитекторы, то вспомните, с чего мы должны начинать свою работу? Воспитатель напоминает, что прежде чем приступить к строительству зданий, архитектор должен спроектировать здание на бумаге, только потом идет к строителям, чтобы они строили здание уже по его чертежу (проекту), а затем контролирует работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом. | |
Схемы, карты, условные обозначения. | Я вам предлагаю несколько опорных схем зданий. Вы можете построить такое здание, которое изображено на схеме, а можете, опираясь на схему, обращая внимание на главные части, построить свое здание, которое не будет похоже ни на какое другое. Воспитатель предлагает зарисовать схему будущего дома, здания или парка в инженерную книгу. Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «BAUER», набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт» и конструктор «Бауэр» | |
Техника безопасности. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с конструктором: (зафиксировать их в инженерной книге)
| |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей). | Воспитатель предлагает обсудить и определить последовательность строительства города, из какого материала и какие детали, по их мнению, подойдут для строительства того или иного строения (объекта) Уточняет, какие специалисты задействованы в работе? (главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор) | |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой. | Физминутка. (Подъемный кран) Воспитатель предлагает открыть конструкторское бюро и распределить между собой обязанности архитекторов, разделиться на мини группы, выбрать для себя необходимый вид конструктора. Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью. | |
Инженерная книга. | -Ребята, давайте отметим в книге алгоритм постройки ( строительный материал с которым ваша команда работала, цвет выбранного конструктор и инструменты при помощи которых изготавливалась постройка) | |
Обсуждение постройки, оценка деятельности. | Молодцы, ребята! Воспитатель предлагает обсудить получившиеся постройки. - Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своих строениях. | |
Размещение в предметно - пространственной среде группы. | Помогает детям расставить модели в игровом центре, для дальнейшего го обыгрывания. | |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря). | Воспитатель предлагает поиграть с построенным городом, добавить разные объекты и поселить жителей (людей и других персонажей, транспорт, дорожные знаки), распределить роли. В ходе игры повторяют правила дорожного движения. | |
Фотографирование деятельности и объектов. | Воспитатель фотографирует работы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звёздочки» Образовательная область: речевое развитие.
Конспект комплексной НОД расчитан на проведение занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Бусоград"...