Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа с ОНР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Житникова Ирина Сергеевна

Увлекательное "Путешествие в лес" с Красной Шапочкой поможет научить детей следовать согласно плану, закрепить порядковый счет в пределах 10, а также улучшит умение сравнивать предметы и составлять сериационный ряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.4 КБ
Файл 2_puteshestvie_v_les.pptx905.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с  воспитанниками старшей  группы с ОНР по ФЭМП

Тема: «Путешествие в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в количественном и порядком счете от 1 до 10.

Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов по количеству.

Формировать у детей представление о работе с планом местности.

Упражнять в измерении длины условной меркой.

Закрепить представления о геометрических фигурах и их отличительных особенностях.

Закрепить навыки сравнения предметов по высоте, составления сериационного ряда.

Развивающие:

Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность, потребность в познавательной активности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Путешествие в лес».

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.

План дороги в лес.

Счетный материал для каждого ребенка: зайцы, белки.

Бумажные полоски разной длины.

Условные мерки для измерения длины.

Жетоны.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, пояснение, показ, напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях об обитателях леса.

Разгадывание загадок.

Чтение детской художественной литературы о диких животных.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные;

Здоровьесберегающие;

Игровые;

Личностно-ориентированные.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель включает первые слайды мультимедийной презентации «Путешествие в лес».

Воспитатель: Друзья, вы заметили, что у нас гостья? Вы узнали ее? Кто это?

Ответы детей.

В.: Правильно, это – Красная Шапочка. Она пришла для того, чтобы попросить нас о помощи. Красная Шапочка идет к своей бабушке, а в лесу бродит Серый волк. Красной Шапочке страшно одной. Вы хотите ей помочь?    (Детская цель)  Как это можно сделать?

Ответы детей.

В.: Ребята, дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через темный лес. Вы не боитесь?

Ответы детей.

В.: Помните о том, что мы должны быть дружными и помогать товарищам, чтобы в лесу не случилась беда. Вы готовы?

Ответы детей.

В.: Чтобы в лесу никто не потерялся, необходимо всех пересчитать. Поможете мне?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Кто какой по счету?»

Дети по очереди называют свой порядковый номер: первый, второй, третий и т.д.

В.: Спасибо, вы помогли мне всех пересчитать. Теперь мы можем отправляться в путь. Но куда идти? Ведь мы не знаем дороги.

Предложения детей.

В.: Красная Шапочка нарисовала нам план дороги.

Показ следующего слайда презентации.

В.: Он поможет нам не сбиться с пути. Как вы думаете, куда необходимо идти?

Ответы детей.

В.: Я согласна с вами, мы пойдем в сторону леса. Там мы должны найти лесную полянку. Что необходимо сделать потом?

Ответы детей.

В.: Вы правы, мы можем найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Вы готовы? Итак, в путь!

Воображаемая игровая ситуация  «В лесу»

Дети стайкой шагают за воспитателем, преодолевая препятствия:

- ходьба змейкой – дети обходят «пни»;

- прыжки на двух ногах – перепрыгивание «с кочки на кочку»;

- ходьба боком приставным шагом – «узкая тропинка»;

- бег друг за другом – дети спешат.

Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок на паласе.

В.: - Умницы! Никто не отстал, не потерялся, потому что вы помогали друг другу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Вы ничего не заметили?

Ответы детей.

В.: Вы чувствуете ароматы леса: грибов и ягод?

Дыхательное упражнение «Лесной аромат»

Дети вместе с воспитателем делают глубокий вдох через нос, задерживают дыхание, а затем медленно выдыхают через рот. Упражнение выполняется 3 – 4 раза. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.

2. Основная часть

На слайде мультимедийной презентации изображена лесная полянка.

В.: Ребята, кто это? Как их назвать одним словом?

Ответы детей.

В.: Эти животные живут в лесу. Интересно, а кого на полянке больше: зайцев или белок? Хотите узнать? Как это сделать?

Ответы детей.

В.: Совершенно верно, необходимо их пересчитать. Поможете это сделать?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Сосчитай животных и сравни их по количеству»

Дети пересчитывают диких животных одного вида и называют их количество.

В.: Каких диких животных больше, зайцев или белок?

Ответы детей.

В.: Каких диких животных меньше, зайцев или белок?

Ответы детей.

В.: На сколько зайцев больше, чем белок?

Ответы детей.

В.: На сколько белок меньше, чем зайцев?

Ответы детей.

В.: Как сделать, чтобы диких животных стало поровну?

Ответы детей.

В.: Как другим способом этого добиться?

Ответы детей.

Дети на карточках выкладывают счетный материал по указанию воспитателя и выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд мультимедийной презентации.

В.: Ребята, посмотрите на деревья, растущие в лесу. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Ответы детей.

В.: Вы правы. Деревья имеют одинаковые составные части (корни, ствол, ветки, листья, плоды), но они отличаются по строению, цвету, форме и величине. Друзья, Красная Шапочка предлагает поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Сравни деревья по высоте»

На столах перед детьми наборы бумажных полосок разной длины – это деревья в лесу. Дети должны по указанию воспитателя разложить их по возрастанию, а затем по убыванию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает детям, испытывающим затруднения.

В.: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что нам необходимо немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Встряхивание руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Присесть, руки сложить за спиной)

В.: Ребята, вы помните, куда мы должны двигаться дальше?

Ответы детей.

В.: Нам необходимо найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

В.: С помощью чего можно измерить длину?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Найди короткую дорогу»

Дети измеряют длину лежащих на столе полосок с помощью условной мерки и отмечают ее с помощью жетонов. Сравнивают количество условных мерок и находят самую короткую дорогу.

В.: Молодцы. Вы смогли найти самый короткий путь к дому бабушки Красной Шапочки. Но задание было сложным, потребовалось напрячь органы зрения. Я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Хотите?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Солнечный мой, заинька»

Солнечный мой, заинька, прыгни на ладошку.

(Дети выставляют перед собой руку, ладонью вверх)

Солнечный мой, заинька, маленький как крошка.

(Сфокусировать взгляд на середине ладони)

Прыг на лобик, на плечо. Ой, как стало горячо!

(Посмотреть вверх, перевести взгляд налево)

Прыг на носик, и опять на плече давай скакать.

(Посмотреть на кончик носа, а затем направо)

Закрываем мы глаза, а солнышко играет.

(Дети закрывают глаза)

Веки теплыми лучами нежно согревает.

(Ладонями закрывают веки)

В.: Вот наши глаза и отдохнули. Что же мы должны сделать теперь?

Рассматривают план дороги. Дети высказывают предположения.

В.: Кажется, я догадалась. В лесу так много интересного. А вы очень зоркие и внимательные. Помогите найти предметы, которые похожи на круг (квадрат, треугольник). Поможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Найди предмет и назови его форму»

Дети выполняют игровое задание. Воспитатель поощряет наблюдательность, инициативу, самостоятельность. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд.

В.: Ребята, мне кажется, что мы пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Вот и закончилось наше путешествие.

3. Заключительная часть

В.: Вам понравилось наше путешествие в лес?

Ответы детей.

В.: Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

В.: Кому мы хотели помочь? У нас это получилось?

Ответы детей.

В.: Мы достигли своей цели?

В.: Что помогло нам не заблудиться?

Ответы детей

В.: Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

В.: Понадобятся ли вам полученные умения? Почему?

Ответы детей.

В.: Мне тоже понравилось наше лесное путешествие. Вы были дружными и внимательными. Вместе смогли справиться со всеми заданиями. А сейчас нам пора прощаться с Красной Шапочкой.

Показ заключительного слайда презентации.

Дети прощаются с Красной Шапочкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДСКВ № 34 станицы Ленинградской Житникова Ирина Сергеевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...