Конспект занятия " Путешествие в страну " Лукоморье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Выявить умения детей определять жанр художественного произведения, называть детских писателей. Воспитывать интерес к творчеству А.С Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukomore.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Выявить умение детей определять жанр художественного произведения, называть любимые сказки, называть детских писателей; читать по ролям сказки и стихи; проверить знания программных стихотворений наизусть. Воспитывать усидчивость, умение ограничивать свои желания отвечать без разрешения взрослого.
Словарь: Использование при рассказывании образных выражений литературных произведений.
Материал: Фигурки настольного театра, сундук (гречиха, картинки щука, стрела, портреты (Носов , Толстой, Пушкин) книги «Живая шляпа», «Огурцы», «Пожарные собаки», «Косточка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», игрушки 5 собак.
Предварительная работа: Чтение произведений на занятиях и в режимные моменты, просмотр мультфильмов, рассматривание книг, рисование эпизодов сказок.
Методы и приемы:
Игровой: дидактические игры, театрализованная деятельность.
Словесный: чтение по ролям, рассказывание наизусть.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия:
(дети стоят в круге)
- Сегодня мы вспомним некоторые литературные произведения, с которыми познакомились на занятиях.
2. «У Лукоморья» — чтение стихотворения детьми наизусть.
- Посмотрите на плакат.
- Какое стихотворение А.С. Пушкина вы можете рассказать, глядя на него?
3. Беседа с детьми:
В этой сказочной стране «Лукоморье» живут сказки.
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…)
4. Игра «Волшебный ларец».
(Дети проходят и садятся за столы.)
Это чудесный ларец. В нем лежат волшебные предметы из сказок.
- Подумайте и скажите, что там может лежать? (волшебная палочка, клубочек, сапоги-скороходы и т.д.)
В этом ларце лежат предметы знакомых вам сказок. (Воспитатель по очереди достает предметы)
— Из какой сказки стрела? ( «Царевна-лягушка»),
цветок? («Аленький цветочек»), гречка? («Крупеничка»)
5. Настольный театр сказок.
(игрушки-самоделки: корова, Хаврошечка, Иван-царевич, Царевна-лягушка, Сивка-Бурка, Иванушка-дурачок.)
Сейчас вы увидите отрывки из сказок, которые покажут дети с помощью настольного театра. Вы должны угадать, из какой он сказки.
*Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Настя и Валерия:
-Коровушка-матушка, меня ругают, бранят, плакать не велят, досыта не кормят, работать заставляют.
- влезь ко мне в правое ухо, в левое вылезь — все будет исполнено.
*Сказка «Царевна Лягушка»
Виталик и Маша:
- Отчего ты, Иван-царевич, невесел?
Отчего ниже плеч буйну голову повесил?
- Царь-батюшка приказал к утру хлеб испечь.
- Не печалься, ложись спать. Утро вечера мудренее.
*Сказка «Сивка Бурка»
Олег и Саша:
— Сивка-Бурка, вещий Каурка, встань передо мной, как лист перед травой.
— Конь бежит, земля дрожит.
Из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
Одна шерстинка золотая, другая серебряная.
6. Сказки народов ханты и манси.
(Дети выходят на коврик и садятся вокруг столика, на котором чум, лабаз, олень и т. д.)
- О каких сказках будем говорить?
1. Картинка воробья.
- Вспомните сказку, в которой главный герой воробей. («Воробьишко»)
-Каким он был в начале сказки? (глупым, несмышленым, маленьким)
- Каким стал в конце сказки? Почему? (он подрос, научился летать, стал умным, потому что поговорил с умными людьми)
2. Картинка щуки.
- Как называется сказка о щуке? («Как щука себе голову сделала»)
-Какая была щука в сказке? (злая, хитрая)
- Что она сделала, чтобы у нее появилась голова?
- Что говорят о мертвой щуке? ( И у мертвой щуки зубы живые.)
( Дети возвращаются за столы.)
7. Игра «Найди автора».
- Чем сказка отличается от рассказа?
(На доске портреты Н. Носова, Л.Толстого, А. Пушкина)
- Кто это?
Это авторы книг, которые лежат на столе. (Воспитатель вызывает одного ребенка, он должен разложить книги правильно по полочкам.)
- Покажи, Саша, книгу, а дети скажут, о чем она и кто ее автор,
Н.Носов. «Живая шляпа» «На горке» «Заплатка» «Незнайка на Луне». | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» «Прыжок» «Пожарные собаки» «Филиппок» |
А.С.Пушкин «У Лукоморья» «Сказка о золотой рыбке» |
8.Чтение стихов.
1. «Пять маленьких щенят» — с фигурками щенят (игрушки, корзинка)
2. По желанию:
«Посидим в тишине»
«Весенняя гостья»
9. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"
Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»«Путешествие в страну Лукоморье»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...