Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 637.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
Тема: Красивый ковер.
Воспитатель: Маргиева Д.А.
Цель:
- Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
- Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
- Совершенствование умения рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
- Формирование у дошкольников креативных качеств.
- Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Материалы и оборудование:
Краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
Проходите, ребятки,
Не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку…
(Под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель:
- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
- Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все, что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик, на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(Показ испорченного коврика)
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
(Ответы детей)
- Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
(Воспитатель достает петушка из домика)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика
- Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными.
(Воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
- Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги.
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места, друг напротив друга.
Воспитатель:
- Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).
Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.
После того, как нарисовали травку, дети моют руки.
Пальчиковая гимнастика
(Подготовка детей к рисованию пальчиками)
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы обеих рук «здороваются»).
В лес идем мы погулять
(Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной,
(Указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой руке, начиная, с большого пальчика).
Зa брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
Дети возвращаются на свои места к столам.
Воспитатель:
- Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования.
- Давайте я вам напомню.
(В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя)
Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.
Выполнение работы детьми.
У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы.
Воспитатель:
- Какими цветами красок вы рисуете цветы?
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.
Воспитатель:
- Вам нравится коврик, который вы нарисовали?
И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали?
(Ответы детей)
Дети закрепляют основные цвета.
Воспитатель:
- Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты?
(Ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
- Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...