Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Липина Ольга Анатольевна

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«Спасибо за победу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_organizatsii_neposredstvenno_vosstanovlen.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. 

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Спасибо за победу!»

Форма НОД: ФППОМ

Планируемый результат:

-Организация  и настрой детей на познавательную деятельность

-Проявляют готовность к совместной деятельности

-Проявляют интерес к событиям прошлого

-Проявляют уважение к участникам войны

Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины.

Задачи совместной   деятельности

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

-Воспитывать любовь к малой родине

-Воспитывать нравственно-эстетическое воспитание

Развивающие задачи:

-Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: совместная постановка цели, планирование  деятельности,  выбор средств

-Развивать любознательность, активность, самостоятельность

-Развивать речь и обогащать словарный запас детей

-Развивать умение обрывать цветную бумагу пальцами на мелкие кусочки; аккуратно клеить детали на основу

Обучающие задачи:

-Учить называть ордена.        

Средства:

Наглядные: альбом «Награды ВОВ», картинки салюта, плакат «Фотографии военных лет», репродукции памятников героям ВОВ

Мультимедийные: презентация к занятию.

Литературные:  загадывание загадки, чтение стихов.

Музыкальные: «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера), «День Победы» (сл. Харитонова, муз. Д. Тухманова), минусовка «Сказочный салют».

Оборудование и материалы:

основа композиции формата А3 с силуэтом  Вечного огня, цветная бумага разного цвета, клей, салфетки, поднос, клеенка.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Настрой на познавательную деятельность.

Ребята, хотите послушать песню о нашей Родине?

Ребята, послушайте стихотворение:

«В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?»

Какой праздник приближается?

Что это за праздник?

Эмоционально вовлекает детей к занятию.

Включает аудио запись «С чего начинается Родина», которую написал музыкант В. Баснер на слова М. Матусовского)

Педагог создает проблемную ситуацию.

Заинтересованные дети слушают песню, присоединяются  и

отвечают на вопросы педагога.

Организация  и настрой детей на познавательную деятельность

2. Путешествие по времени.

9 Мая, наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад, наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

Хотите узнать, как это происходило?

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Люди как обычно строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг по радио объявили страшную весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Но люди поклялись все как один встать на защиту Родины. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди.

Вместе с взрослыми, в партизанских отрядах были дети.

Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть воины награждены орденами и медалями. Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.

В нашем городе-герое Москве, есть памятники, посвященные ВОВ.

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Наши ветераны до сих пор со слезами на глазах вспоминают День Победы 1945 года.

Вы любите свое село?

Если бы не храбрость, смелость, наших людей в бою, то нашего села сейчас может быть и не было.

Поэтому нужно сберечь то, что когда – то сберегли для нас. Нам очень с вами повезло, что мы живем в таком красивом селе, где есть места, где вы можете много услышать и узнать что – то новое и интересное. Но очень многого нет в нашем селе.

Наши деды и прадеды сделали большой подвиг, победив захватчиков нашей страны. Сколько подвигов было совершено в те дни, мы не знаем. Каждый дрался как герой.

Педагог показывает презентацию «Путь к победе»

Педагог предлагает рассмотреть военные фотографии. Кого  мы видим на фотографиях?

Педагог включает аудио запись. Звучит песня «День Победы», (сл. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

-Ребята, а вы знаете, какие памятники есть в нашем городе?

Показывает слайды. Посмотрите на эти фотографии памятников. Вы узнали этот памятник? Как он называется?

Педагог читает стихотворение:

«В этот светлый праздник Победы,

Мы помним, гордимся, чтим,

Память наших отцов и дедов,

 И за мир их благодарим»

Дети смотрят презентацию, задают вопросы по ходу.

Дети рассматривают фотографии. Ответы детей.

 

Дети рассматривают фотографии. Ответы детей.

«Могила Неизвестному солдату» у вечного огня.

Памятник на Поклонной горе «Дорога Славы».

Мемориальный парк «Парк Победы».

Ребёнок читает стихотворение: «Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…»

 

Проявляют интерес к событиям прошлого

Воспитание уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Практическая часть. Коллективная работа «Салют Победы».

Отгадайте загадку:

«Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.» (Салют)

Звучит минусовка «Сказочный салют».

Педагог загадывает загадку про салют. Молодцы ребята, правильно угадали загадку, это салют. Предоставляется возможность рассказать стихотворение. Вы хотите сделать для ветеранов ВОВ подарок. Я предлагаю сделать аппликацию «Праздничный салют» и подарить ветеранам.

У вас на столах есть все необходимое. Полоски желтой бумаги – разрежем в длину еще на три полоски. Цветные листочки – мы их будем рвать руками, на мелкие части. Приклеивать будем на один большой общий фон. Детали смазываем клеем на клеенке и пользуемся салфеткой, когда приклеиваем детали на фон.

Проявляет уважение к детским высказываниям

Рассказывает, обсуждает с детьми и объясняет.

Стимулирует любознательность.

Задает вопросы стимулирующие мышление.

Выражают собственные мысли, отгадывают загадку.

Ребёнок читает стихотворение «Что такое день победы»

Дети активно вовлекаются деятельность

дети делают работу

Каждый ребенок принимает участие в работе

Делятся впечатлениями

Проявляют интерес, готовность к совместной деятельности

Подведение итогов

Что для вас было удивительным? Новым? Самым интересным?

Зачем мы каждый год 9 мая ходим к обелиску?

Как вы смотрите на то, чтобы 9 мая сходить к обелиску?

Подводится итог:

- О каком празднике мы сегодня с вами беседовали?

-Какую музыку слушали?

-Что сделали в технике аппликации?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); уточняет использование выполненной коллективной работы.

Ребята, посмотрите, какой красивый салют в честь Победы получился. Молодцы, все хорошо работали, старались. А теперь на память сделаем фотографию.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик.

Выстраивают полный ответ.

Дети предлагают  сходить 9 мая с родителями к обелиску села, подарить ветеранам ВОВ открытки

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы;

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну,    любовь к малой родине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «Приморская ягода брусника»

Данный конспект разработан для детей младшего возраста, чтобы расширить представления детей о растительности дальневосточной тайги, познакомить детей с лесной ягодой брусникой....

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития "9 мая День Победы"

Цель проведения занятия по этому материалу: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...