Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Воспитатель: Белькова Л.В.
Февраль 2018г
Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня мы отправимся в волшебную страну Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко. А на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка
«Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)
2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
-Сколько бабочек? - Чего больше?
Сколько стрекоз? -Чего меньше ?
-На сколько?
-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?
2 задание
Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?
4, 5, 6,7…….. 9
6, 7, 8….. 10
8, 7, 6…..4
3…..1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько всего дней в неделе ? (семь)
- Какой день идёт после четверга ? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
- Как называется пятый день недели ? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали ,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)
5 остановка «Порешайка»
Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи ?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей .
Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .
Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста
–Чем отличаются эти две задачи?
- Что общего ?
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
Какай по счету ? (6)
Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит ? У вас на столах лежат разные геометрические фигуры, вы можете выложить свой паровоз из этих фигур.
7 остановка «Составляйка»
Какая по счету (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду , и ты идешь
Мы поем , и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я , друзья , от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь .
Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .
От этой точке мы будем работать дальше .
- 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось ?
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)
-И последняя наша остановка .
8 остановка «Поощряйка»
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки дома вы их сможете красиво раскрасить.
Молодцы! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...