Тема: Картина Незнайки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ходырева Марьяна Андреевна

Конструкт занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem3.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в старшей группе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема: Картина Незнайки.

Возрастная группа: старшая                                                                               Количество детей: 22

Форма организации: групповая

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства: наглядные, словесные, мультимедийные.

Информационное обеспечение занятия: ФГОС ДО;  «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, старшая группа, Волгоград, 2015 год; интернет-ресурс:

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: - закрепить  умения определять пространственные направления по отношению к предмету, к себе.

Развивающие: - формировать умение рассуждать;

- продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер; - развивать зрительно-пространственной ориентировки;

Воспитательные: - воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.

Обучающие: - закреплять умение отличать и называть правую и левую руку (Андрей, Таисия);

Развивающие: - формировать умение рассуждать, задавать вопросы (Сергей, Тая).

Воспитательные: - воспитывать стремление к правильному выполнению заданий (Сергей, Андрей, Василиса).

Ход взаимодействия:

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Мотива-ционно-побуди-тельный

Организует сюрпризный момент (Почтальон приносит бандероль, в которой находится картина, нарисованная Незнайкой; на ней все перепутано, например: облака, солнце и птицы внизу, а вверху трава, деревья и дом крышей вниз). Предлагает детям исправить ошибки, которые допустил Незнайка.

В: Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Что же он нам принес? Давайте, посмотрим!

Рассматривает вместе с детьми картину.

В: Поможем исправить?

Приветствуют почтальона, благодарят его за бандероль.

Соглашаются исправить ошибки Незнайки.

(формировать умение рассуждать, задавать вопросы, Сергей, Тая).

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Организа-ционно-поисковый

Предлагает детям на доске составить правильную картину, проговаривая местоположение всех предметов.

В: Давайте, все вместе расставим предметы правильно и увидим совсем другую картину.

Попросить напомнить, где левая, а где правая рука у ребенка и показать у педагога (закреплять умение отличать и называть правую и левую руку, Андрей, Таисия)

Составляют картинку, исправляя ошибки Незнайки и проговаривая, где расположены предметы по отношению к домику (слева - дерево, вверху -солнце и т.д.)

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Физми-нутка

Дети декламируют стихотворение,

повторяя за «аистом» все движения:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Проговаривает слова вместе с детьми, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза.

Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности.

Организа-ционно-поисковый

Педагог предлагает на листах бумаги начертить квадраты и круг, в точном соответствии с предложенным на доске рисунком и закрасить их, в соответствии с заданием.

В: Предлагаю вам закрасить квадраты и круг, как показано на рисунке: круг-красный, квадраты сверху, слева-оранжевым, а справа-синим, снизу, слева-желтым, а справа-зеленым.

Самостоятельно чертят фигуры, раскрашивают их в соответствии с заданием.

(воспитывать стремление к правильному выполнению заданий, Сергей, Андрей, Василиса).

Формировать умение рассуждать;

продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер; - развивать зрительно-пространствен-ной ориентировки;

Рефлексив-но-корреги-рующий

Рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки, исправляет неточности. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест.

В: Чем мы сегодня занимались?

В: Что больше всего вам понравилось?

В: Какие трудности возникли?

Показывают свои рисунки. Выражают эмоции. Помогают убрать дидактический материал.

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...