Тема: Картина Незнайки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конструкт занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matem3.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по формированию пространственных ориентировок с использованием разнообразных методов, форм и средств обучения в старшей группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема: Картина Незнайки.
Возрастная группа: старшая Количество детей: 22
Форма организации: групповая
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства: наглядные, словесные, мультимедийные.
Информационное обеспечение занятия: ФГОС ДО; «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, старшая группа, Волгоград, 2015 год; интернет-ресурс:
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - закрепить умения определять пространственные направления по отношению к предмету, к себе. Развивающие: - формировать умение рассуждать; - продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер; - развивать зрительно-пространственной ориентировки; Воспитательные: - воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия. | Обучающие: - закреплять умение отличать и называть правую и левую руку (Андрей, Таисия); Развивающие: - формировать умение рассуждать, задавать вопросы (Сергей, Тая). Воспитательные: - воспитывать стремление к правильному выполнению заданий (Сергей, Андрей, Василиса). |
Ход взаимодействия:
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность (действия) детей | Планируемые результаты |
Мотива-ционно-побуди-тельный | Организует сюрпризный момент (Почтальон приносит бандероль, в которой находится картина, нарисованная Незнайкой; на ней все перепутано, например: облака, солнце и птицы внизу, а вверху трава, деревья и дом крышей вниз). Предлагает детям исправить ошибки, которые допустил Незнайка. | В: Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Что же он нам принес? Давайте, посмотрим! Рассматривает вместе с детьми картину. В: Поможем исправить? | Приветствуют почтальона, благодарят его за бандероль. Соглашаются исправить ошибки Незнайки. (формировать умение рассуждать, задавать вопросы, Сергей, Тая). | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. |
Организа-ционно-поисковый | Предлагает детям на доске составить правильную картину, проговаривая местоположение всех предметов. | В: Давайте, все вместе расставим предметы правильно и увидим совсем другую картину. Попросить напомнить, где левая, а где правая рука у ребенка и показать у педагога (закреплять умение отличать и называть правую и левую руку, Андрей, Таисия) | Составляют картинку, исправляя ошибки Незнайки и проговаривая, где расположены предметы по отношению к домику (слева - дерево, вверху -солнце и т.д.) | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. |
Физми-нутка | Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения: - Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. | Проговаривает слова вместе с детьми, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют 2 раза. | Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности. |
Организа-ционно-поисковый | Педагог предлагает на листах бумаги начертить квадраты и круг, в точном соответствии с предложенным на доске рисунком и закрасить их, в соответствии с заданием. | В: Предлагаю вам закрасить квадраты и круг, как показано на рисунке: круг-красный, квадраты сверху, слева-оранжевым, а справа-синим, снизу, слева-желтым, а справа-зеленым. | Самостоятельно чертят фигуры, раскрашивают их в соответствии с заданием. (воспитывать стремление к правильному выполнению заданий, Сергей, Андрей, Василиса). | Формировать умение рассуждать; продолжить развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер; - развивать зрительно-пространствен-ной ориентировки; |
Рефлексив-но-корреги-рующий | Рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки, исправляет неточности. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест. | В: Чем мы сегодня занимались? В: Что больше всего вам понравилось? В: Какие трудности возникли? | Показывают свои рисунки. Выражают эмоции. Помогают убрать дидактический материал. | Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
Занятие ( совместно с родителями воспитанников) Тема: «Заколдованный Незнайка»
ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...