Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Фиксики и Фея»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 Иоргова Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Елатомский детский сад

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе «Фиксики и Фея»

Составили воспитатели:

Иоргова Татьяна Анатольевна

Кривоногова Тамара Игоревна

Елатьма, 2023г.

Технологическая карта занятия «Фиксики и Фея»

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с устройством медицинского прибора «Фея»

Образовательные задачи:

  • Закреплять восприятие, умение определять материал и состав предмета.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение.
  • Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.
  • Стимулировать сопереживание персонажам мультфильма, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование: Изображение на бумаге Фиксиков, Помогатор (рюкзак) с электроприборами (отвертка, паяльник, мульти метр (тестер). Конверты разных цветов, с заданиями для детей; Коробка (провода, платы).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Формировать интерес у воспитанников к предстоящей деятельности

-Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли герои из мультфильма. Кто они, вы узнаете, если внимательно послушаете мой рассказ. Готовы?

Словесный: приветствие,

Сюрпризный момент

Слушают

Дети с мотивированы для совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

1

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

 У профессора Чудакова, насморк. А носогрейка «Фея» сломалась. И её нужно починить. Дедус сказал, что это сделать непросто. И сначала нужно сдать экзамен. Ребята, кто же нам поможет? 

Фиксики.

Правильно, это Фиксики. Посмотрите на них. Вы знаете, как их зовут?

 Нолик, Шпуля, Файер, Верта, Игрек, Симка.

Словесный: вопросы, указание, пояснение

Принимают предложение

Отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональную отзывчивость

2.2

Этап ознакомления с материалом

1,5 минуты

Познакомить детей с предстоящей деятельностью

Ребята, Фиксикам грустно, они боятся, что не сдадут экзамен, а значит и починить прибор не смогут. Я хотела бы им помочь, но не могу. Почему же я не могу им помочь? 

Потому что они прячутся от людей.

Ребята с кем общаются Фиксики?

С Дим Димычем!

А кто это, Дим Димыч? 

Это мальчик.

Вы хотите помочь героям? Ребята, что используют Фиксики, когда им нужно что-то приготовить или починить?

Специальные инструменты.

А где же их взять Фиксикам? 

У Фиксиков есть помогатор!

Ребята, Фиксики перед нами, а вот и Помогатор, (а также инструкция, которую оставил героям Дедус.)

-Итак, это инструкция! Ребята, а для чего она нам нужна? Как вы думаете? Я вам подскажу. Эта инструкция поможет нам понять, что нужно сделать, чтобы помочь Фиксикам. Ребята, а вы знаете как работает Помогатор? Фиксики нажимают кнопку на груди, чтобы достать необходимое. Но, Фиксики попали к нам из мира мультфильмов, а в нашем мире все их приборы работают по-другому! Посмотрим в инструкцию, что же нам нужно сделать в первую очередь? Как нам открыть Помогатор? Итак, нам нужно сказать специальные слова и сделать определенные движения! Приготовьте ваши пальчики, делайте и проговаривайте.

Словесный: указание, вопрос, пояснение, поощрение

Наглядный: демонстрация материала

Рассматривают

Отвечают на вопрос

Дети ознакомлены и настроены на предстоящую деятельность

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать снижению мышечного напряжения, переключить внимание

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками

Пальчиковая игра «Замок»

-Начинаем упражнение, чтоб Помогатор открывать. 

 -Хоть замочек очень крепкий

-Металлический и цепкий,

-Мы его покрутим, 

-А потом три раза дунем,

-Покачаем – раз, два, три.

-Дверь, замочек, отопри!

-Помогатор открывается, деткам очень нравится.

Какие вы молодцы! С первым заданием справились! Открыли Помогатор! Ребята, а там внутри? Посмотрите.

 Это – паяльник, отвертка.

А для чего они.

Чтобы починить наш электрический прибор носогрейку «Фея».

Итак, мы узнали какой электрический прибор нам поможет починить носогруйку. Это - паяльник. Ребята, а скажите для чего людям нужны электрические приборы?

Да действительно они облегчают жизнь, служат помощниками в быту.

Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Давайте с вами поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».

 Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

• Волосы – фен

• Спящий человек - будильник

• Ночь – фонарь

• Чашка – электрический чайник

• Ковер – пылесос

• Письменный стол – настольная лампа

Молодцы, отлично справились! Как пользоваться электрическими приборами вы знаете!  Ребята, что же дальше? Ребята, что же вы нашли ещё в Помогаторе? 

Это конверты.

Ребята, взгляните на конверты. Чем они отличаются  

Они разных цветов.

Как вы думаете, почему? Правильно у каждого Фиксика свой цвет! Значит, красный конверт для Файера! Синий конверт для Нолика! Итак, для каждого Фиксика есть конверт с заданием. Ребята, конвертов очень много, а времени до экзамена осталось совсем мало. Как же нам успеть помочь всем героям? Итак, ребята, посмотрите внимательно, какие задания приготовил нашим друзьям Дедус?

(Задание № 1: в конверте лежат изображенияс нитками, веревками, проводами, контактами); нужно выбрать, что подходит к нашему прибору, что у негно в нутри.

Молодцы, теперь мы знаем, что внутри этого прибора. Провода, контакты. Следующее задание.

(Задание № 2: в конверте лежит карточка, на которых изображены платы, лампочки, светодиоды; детям необходимо выбрать карточки с изображениями необходимых предметов). Хорошо, теперь мы знаем, что находится внутри прибора «Фея» светодиоды. У нас осталось еще задание.

(Задание № 3: в конверте лежат множество картинок, на которых изображены разные материалы (пластик, дерево, бумага, стекло).  Здорово, мы теперь знаем из какого материала изготовлен прибор «Фея», пластик.

Какие мы молодцы, вместе помогли Фиксикам справиться с заданиями. Ребята, что же дальше? Что мы с вами определили?

Практический: пальчиковая гимнастика

Сложить локти на уровне груди

Словесный: вопросы

Словесный: указание, пояснение

Словесный: пояснение

Словесный: указание

Практический: эксперимент

Словесный: объяснение

Словесный: указание

вопрос

Словесный: объяснение, указание

Словесный: рассказ

Словесный: указание, поощрение

Сжимают и разжимают кулачки

Разводят ладони

Делаем вдох через нос

Собирают

Отвечают на вопросы

Собирают

Выполняют действия в соответствии с указаниями воспитателя отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Рассматривают

Слушают воспитателя

Дети сняли мышечное напряжение, переключили внимание

Активно отвечают на вопросы

Следуют указаниям воспитателя

3.

Заключительный этап

формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Это части носогрейки!

Ребята, а какие они?

Они нарисованные.

Ребята, в каком мире живут Фиксики? Они живут в мире мультфильмов. Поэтому и носогрейка должна быть нарисованной. Так давайте же вместе нарисуем носогрейку! Посмотрите, как здорово получилось. А мы с вами большие молодцы, ведь именно мы пришли на помощь Фиксикам и помогли им справится с нелегкими заданиями и сдать экзамен.

-А что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Спасибо ребята, нам с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные.

Словесный: указание

Словесный: вопросы, пояснение, поощрение

Отвечают на вопросы

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»

Аннотация       Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...