Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе
МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема НОД: .
Цель: создавать условия для проведения развивающей игры «Танграм».
Психолого – педагогические задачи:
1. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;
2. Закреплять умения в названии геометрических фигур, закрепить числа предыдущего и последующего порядка;
3. Развивать память, логическое мышление, творческие способности.
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами, д/и и т.д.
Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе
МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема НОД: .
Цель: создавать условия для проведения развивающей игры «Танграм».
Психолого – педагогические задачи:
- Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;
- Закреплять умения в названии геометрических фигур, закрепить числа предыдущего и последующего порядка;
- Развивать память, логическое мышление, творческие способности.
Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами, д/и и т.д.
Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | Д. Д |
I часть - вводная | Цель: создать условия для проведения развивающей игры «Танграм». | |
Создание образовательной ситуации | - Ребята, прислушайтесь, слышите, кто-то плачет (включай звук плача ребенка – девочки), ой да это же Машенька (одеваю пальчиковые куклы из театры). - Ребята, а в какой сказке живет Машенька. Маша, что ты плачешь? - У меня беда случилась, оставила я братца на полянке играть, а сама к подружкам в гости ушла, а пока гостила, прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку к бабе Яге, в ее владения, да послание мне оставили, построить бабе яге новый дом да и зайчиков в нем поселить, а я не умею, вот что делать не знаю (воспитатель голосом Маши на руке пальчиковый театр – Кукла Маша). | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребятки, а давайте поможем Маше с ее бедой, поможем? Обхитрим Бабу ягу и спасем братца. | |
II часть - основная | Цель: Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Ребята, мы же с вами хорошие архитекторы. - Давайте, построим дом, а потом составим фигуру – силуэт зайчиков, и поселим их, поможем Машеньке, справится с ее бедой. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - кто плакал. - что за беда случилась у Машеньки - кто украл братца. - Какое послание оставила баба Яга Машеньке. - Ребята, а давайте сначала поиграем в игру, называется, игра с мячом «Назови число» и какое последующим (то, которое стоит после названного)? | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | - Ребята, вот и поиграли, сейчас вы готовы помочь Машеньке. - Посмотрите, что это? («Счетные палочки») - Правильно, их них мы будем строить дом (раздаю схемы для выкладывания домов – выкладывают) - (показывает образец фигуры – силуэта зайца) посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Таграм». - из какой геометрической фигуры сделано туловище - голова - ноги зайца. - как нужно составлять туловище зайца (из двух больших треугольников – из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника). - Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. - Покажите стороны, углы этой фигуры (Это четырехугольник – контур, углы, стороны) - а какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник (четырехугольник) - вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы. - Сейчас возьмите схемы для выкладывания фигуры – силуэт зайчика (выполняют) - Молодцы, да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Бабе Яге должно быть это по душе - давайте поселим в домики зайчиков (включаю музыку шум прихода Бабы Яги, одеваю театр и говорю слова за бабу Ягу – хорошо домики, мне по душе, Мои мои) - Ребята, Бабы Яги домики - Давайте, ей предложим, чтоб она Иванушку освободила, а мы ей подарим домики где поселены зайчики, вы согласны (дарят, баба яга принимает подарок, освобождает Иванушку, благодарить и уходит в свой дремучий лес).- Молодцы ребятки, не побоялись бабы яги, помогли Машеньке (Маша благодарит и уходит с братцем). | |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Хорошо выполняли задания, все были внимательны и Маша вам дарит подарок. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | А подарок этот воздушные шарики в виде яблока, через некоторое время мы пойдем с вами на прогулку и запустим шары в небо и будем любоваться.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...
НОД образовательная область "Познание" подготовительная к школе группа
Программное содержание:- закреплять знание последовательности чисел до 10; учить навыкам измерения линейных предметов с помощью условной мерки; уточнить знания геометрических фигур: ...