Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Каратаева Татьяна Владимировна

Цели и задачи:
Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школе

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание;развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.

Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать  умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за   определенное время.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Беседа о школе, школьной перемене.

Социализация. Стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение. Радоваться результатам своего труда. Умение выполнять задание за определенное время.

Коммуникация. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей (перемена, урок, знаки сравнения)

Здоровье. Следить за осанкой детей, создать условия для двигательной деятельности в течении НОД

Физическая культура:в промежутках  проведение  физкультминутки. Предоставить детям возможность,  для удовлетворения потребности,  в двигательной активности.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

В.:- Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

В.: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображен детский сад и школа.

-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.    

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом нижнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)

В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели,  который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»
 

5+1=                                   6-3=

8+2=                                   7-2=

7+3=                                   8-1=

6+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция « Сравни числа»

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения  (<,  >,  =) и расставим их правильно. Предлагается выполнить задание за 3 мин (песочные часы).

 

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1 

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.

 В.: -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:
 В понедельник я купался,

                                           А во вторник рисовал.

                                           В среду долго умывался,

        А в четверг в футбол играл.

       В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

        А в субботу, в воскресенье

  Целый день я отдыхал. 

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Ребята! А школе дети от уроков отдыхают на перемене?Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция « Минутка для шутки» (на ковре)
 

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

В.: - Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется

« Графический диктант»: (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

В.: - Молодцы! Кто у вас получилась?

Д.: - Собачка.

В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными:  Даше? Марку?

-                          На какой станции задания показались наиболее сложными?

-                          Что больше всего понравилось Вадиму? Алине?      

-                          А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-                          Молодцы! Так держать!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
разработала: МДОУ№2 «Дюймовочка»
воспитатель: Каратаева Т. В

Цели и задачи:
Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школе

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание;развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.

Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать  умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за   определенное время.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Беседа о школе, школьной перемене.

Социализация. Стимулировать положительную мотивацию, вызвать радостное настроение. Радоваться результатам своего труда. Умение выполнять задание за определенное время.

Коммуникация. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей (перемена, урок, знаки сравнения)

Здоровье. Следить за осанкой детей, создать условия для двигательной деятельности в течении НОД

Физическая культура:в промежутках  проведение  физкультминутки. Предоставить детям возможность,  для удовлетворения потребности,  в двигательной активности.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса: 

Организационный момент:

В.:- Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

В.: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображен детский сад и школа.

-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на автобусе, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.    

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом нижнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом)

В.: - Напомните мне, какое сейчас время года?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели,  который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.

2 математическая станция «Реши примеры»

5+1=                                   6-3=

8+2=                                   7-2=

7+3=                                   8-1=

6+1=                                   9-3=

4+2=                                   5-2=

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция « Сравни числа» 

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения  (<,  >,  =) и расставим их правильно. Предлагается выполнить задание за 3 мин (песочные часы).

 

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1 

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.

 В.: -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:
 В понедельник я купался,

                                           А во вторник рисовал.

                                           В среду долго умывался,

        А в четверг в футбол играл.

       В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

        А в субботу, в воскресенье

  Целый день я отдыхал. 

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Ребята! А школе дети от уроков отдыхают на перемене?Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция « Минутка для шутки» (на ковре)

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

В.: - Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется

« Графический диктант»: (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

В.: - Молодцы! Кто у вас получилась?

Д.: - Собачка.

В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В.: - Какие задания показались наиболее интересными:  Даше? Марку?

-                          На какой станции задания показались наиболее сложными?

-                          Что больше всего понравилось Вадиму? Алине?      

-                          А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-                          Молодцы! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...