Конспект НОД формирование навыков вычислительной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД
Воспитатель: Ван О.Н.
Возрастная группа детей подготовительная группа
Тема Н.О.Д. формирование навыков вычислительной деятельности. (Число и цифра 7)
Цель: познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
Психолого-педагогические задачи совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.беседа, рассказ, показ
Форма организации детей групповая
Предварительная работа заучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций). Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislitelnye_navyki.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Воспитатель: Ван О.Н.
Возрастная группа детей подготовительная группа
Тема Н.О.Д. формирование навыков вычислительной деятельности. (Число и цифра 7)
Цель: познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
Психолого-педагогические задачи совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.беседа, рассказ, показ
Форма организации детей групповая
Предварительная работа заучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций). Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.
Часть Н.О.Д. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть-вводная | Цель: создать условия для обучения детей | |
Создание образовательной ситуации | -ребята, смотрите, кто к нам прилетела в гости? - пчела Мая. -но она очень грустная. Давайте спросим, что у нее случилось? - ребята, скажите какое сейчас время года? -Назовите признаки зимы? | зима ответы детей |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -наша пчелка просит о помощи. Наступила зима, выпал снежок, и пчелка заблудилась, не может найти дорогу к своему домику. Ребята скажите, что делают все животные и насекомые зимой? - за пчелами зимой ухаживают пчеловоды, они утепляют, закрывают их домики – улей и пчелы в них зимуют до самой весны, а весной они просыпаются. Наша пчелка из-за снега не успела долететь до своего домика, и просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей - для этого нам нужно пройти по этой карте выполняя задания. А за правильные ответы пчелка будет вам давать снежинки | Ответы детей да |
2 часть-основная | Цель: познакомить с порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел; | |
Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми | -но для того что начать выполнять задания проведем разминку. -посчитайте от 1 до 10 -посчитайте от 10 до1 -Назови предыдущее число числу 4? -Последующее? - предыдущее число числу 7? -Последующее? -Предыдущее число числу 9? - Последующее? -Молодцы! -Итак, отправляемся в путь. 1-е задание | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 5 3 6 8 8 10 |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | Выкладываю на доске. Я выкладываю 7 зеленых кружочков. -Сколько зеленых кружочков положили? -группу из 7 кружков можно выложить по-другому Один красный и шесть синих. -сколько красных? -сколько синих? -сколько всего? Если группу кружков можно выложить одним красным и шестью синими, то число 7 можно составить из 1 еще шести единиц. -составим по - другому Положим два красных, и пять синих. Сколько красных? -сколько синих? Сколько всего? - Если группу кружков можно выложить двумя красным и пятью синими, то число 7 можно составить из 2и еще пяти единиц. -составим по - другому. -Саша как ты думаешь, как можно составить по-другому? Положим три красных и четыре синих. Сколько красных? -сколько синих? Сколько всего? - Если группу кружков можно выложить тремя красным и четырьмя синими, то число 7 можно составить из 3и еще четырех единиц. -Маша составит нам по-другому. -Леша ты как составишь? -можно еще как - ни будь разложить? -Оля разложи. -значит состав числа 7 это 1 единица и еще6 единиц, или2 единицы и еще 5 единиц, или3 единицы и еще 4 единицы. Или 4 единицы и еще 3 единицы, или 5 единицы и еще 2 единиц, или 6 единиц и 1 единица. -число 7 можно записать цифрой 7(показ). Наша пчелка продвинулась вперед Устали? отдохнем. Физкультминутка. Все я делаю для мамы, для нее играю гаммы, Для нее кисель варю, для нее я крепко сплю, Для нее хожу к врачу. Я для мамочки своей математику учу. -мы отдохнули и теперь можем дальше отправляться в путь. Полетела пчелка на следующее деление. Выполняем следующее задание. (Решение задачи по иллюстрации) посмотрите, кого встретила наша пчелка на пути? -о ком задача? -сколько было пчелок? -сколько прилетело пчелок? -какой можно задать вопрос? -давайте составим задачу про пчелок? В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало? -Саша, повтори полностью условия задачи? -Света, что надо узнать в задаче? -больше или меньше стало пчелок после того как к ним прилетела еще одна пчелка? -что нужно сделать прибавить или вычесть? -как надо решить задачу? -дайте полный ответ на вопрос задачи? -запишите решение цифрами из набора. -Миша прочитай, что ты выложил? | 7 1 6 7 2 5 7 3 4 7 Положим четыре красных и три синих. Красных 4 Синих3 Всего7 -Если группу кружков можно выложить 3 красным и 4 синими, то число 7 можно составить из 3 и еще 4 единиц. -Положим 5 красных и 2 синих. Красных 5 Синих2 Всего7 Если группу кружков можно выложить из 5 красным и 2 синими, то число 7 можно составить из 5 и еще 2 единиц. -Положим 6 красных и 1 синих. Красных 6 Синих1 Всего7 Если группу кружков можно выложить из 6 красным и 1 синими, то число 7 можно составить из 5 и еще1 единиц. Своих подружек. О пчелах 4 1 Сколько стало? Было 4 пчелки, и прилетела 1 пчелка Сколько стало пчелок Больше Прибавить К четырем прибавить один Стало в улье пять пчел. К пяти прибавить 1 получится 6 |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -наша пчелка уже почти у улья. -последнее задание У вас на столах лежат геометрические фигурки Давайте составить домик для пчелки из геометрических фигур по схеме. | |
3 часть-заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо проделанной работы. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -наша пчелка добралась до улья. Она вам очень благодарна. Говорит спасибо и до свидания. | |
Плавный вывод детей из Н. О.Д.в самостоятельную деятельность | И на память дарит вам свою фотографию, которую вы можете раскрасить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Формирование навыков конструктивной деятельности с помощью леготехнологии".
Формирование навыков конструктивной деятельности с помощью ЛЕГО BAUER...
Программа социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического ра...
ПРОЕКТ Формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект»
Наименование проекта: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект»Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, исследовательскийКраткое содер...
Дополнительная общеобразовательная программа по формированию навыков конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
нетрадиционные формы работы по конструированию...
Мастер класс для воспитателей по формированию навыков творческой деятельности детей посредством элементов ТРИЗ Тема: Метод Маленьких Человечков
мастер-класс по методу моделирования маленькими человечками, который помогает мне реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала дошкольников....
Личностно-ориентированный подход при формировании навыков исследовательской деятельности дошкольников по экологическому воспитанию.
1.Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления...
Творческая работа "Формирование навыков учебной деятельности дошкольников на этапе введения ФГОС ДО»
реализация передового педагогического опыта...