Конспект НОД формирование навыков вычислительной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа 

Тема Н.О.Д. формирование навыков вычислительной деятельности. (Число и цифра 7)

Цель:  познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

Психолого-педагогические задачи совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.беседа, рассказ, показ

 Форма организации детей групповая

Предварительная работа заучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций). Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychislitelnye_navyki.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа  

Тема Н.О.Д. формирование навыков вычислительной деятельности. (Число и цифра 7)

Цель:  познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

Психолого-педагогические задачи совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ; продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.беседа, рассказ, показ

 Форма организации детей групповая

Предварительная работа заучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций). Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Часть Н.О.Д.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть-вводная

Цель: создать условия для обучения детей

Создание образовательной ситуации

-ребята, смотрите, кто к нам прилетела в гости?

- пчела Мая.

-но она очень грустная.

Давайте спросим, что у нее случилось?

- ребята, скажите какое сейчас время года?

-Назовите признаки зимы?

зима

ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-наша пчелка просит о помощи. Наступила зима, выпал снежок, и пчелка заблудилась, не может найти дорогу к своему домику.

Ребята скажите, что делают все животные и насекомые зимой?

- за пчелами зимой ухаживают  пчеловоды, они утепляют, закрывают их домики – улей и пчелы в них зимуют до самой весны, а весной они просыпаются. Наша пчелка из-за снега не успела долететь до своего домика, и просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей

- для этого нам нужно пройти по этой карте выполняя  задания.

А за правильные ответы пчелка будет вам давать снежинки

Ответы детей

да

2 часть-основная

Цель: познакомить с порядковый и количественный счет  в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми

-но для того что начать выполнять задания проведем разминку.

-посчитайте от 1 до 10

-посчитайте от 10 до1

-Назови предыдущее число числу 4?

-Последующее?

- предыдущее число числу 7?

-Последующее?

-Предыдущее число числу 9?

- Последующее?

-Молодцы!

-Итак, отправляемся в путь.

1-е задание

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

5

3

6

8

8

10

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Выкладываю на доске.

Я  выкладываю  7 зеленых кружочков.

-Сколько зеленых  кружочков положили?

-группу из 7 кружков можно выложить по-другому

Один красный  и шесть синих.

-сколько красных?

-сколько синих?

-сколько всего?

Если группу кружков можно выложить одним красным и шестью  синими, то число 7 можно составить из 1 еще шести единиц.

-составим по - другому

Положим два красных, и пять синих.

Сколько красных?

-сколько синих?

Сколько всего?

- Если группу кружков можно выложить двумя  красным и пятью  синими, то число 7 можно составить из 2и  еще пяти  единиц.

-составим по - другому.

-Саша как ты думаешь, как можно составить по-другому?

Положим три  красных и четыре  синих.

Сколько красных?

-сколько синих?

Сколько всего?

- Если группу кружков можно выложить тремя  красным и четырьмя  синими, то число 7 можно составить из 3и  еще четырех единиц.

-Маша составит нам по-другому.

-Леша ты как составишь?

-можно еще как - ни будь разложить?

-Оля разложи.

-значит состав числа 7 это

1 единица и еще6 единиц, или2 единицы и еще 5 единиц, или3 единицы и еще 4 единицы. Или 4 единицы и еще 3 единицы, или 5 единицы и еще 2 единиц, или 6 единиц и 1 единица.

 -число 7 можно записать цифрой 7(показ).

Наша пчелка продвинулась вперед

Устали? отдохнем.

Физкультминутка.

Все я делаю для мамы, для нее играю гаммы,

Для нее кисель варю, для нее я крепко сплю,

Для нее хожу к врачу. Я для мамочки своей математику учу.

-мы отдохнули и теперь можем дальше отправляться в путь.

Полетела пчелка на следующее деление.

Выполняем следующее задание. (Решение задачи по иллюстрации)

посмотрите, кого встретила наша пчелка на пути?

-о ком задача?

-сколько было пчелок?

-сколько прилетело пчелок?

-какой можно задать вопрос?

-давайте составим задачу про пчелок?

В улье было 4 пчелки, одна пчелка прилетела. Сколько пчелок стало?

-Саша, повтори полностью  условия задачи?

-Света, что надо узнать в задаче?

-больше или меньше стало пчелок после того как к ним прилетела еще одна пчелка?

-что нужно сделать прибавить или вычесть?

-как надо решить задачу?

-дайте полный ответ на вопрос  задачи?

-запишите решение цифрами  из набора.

-Миша прочитай, что ты выложил?

7

1

6

7

2

5

7

3

4

7

Положим четыре красных и три  синих.

Красных 4

Синих3

 Всего7

-Если группу кружков можно выложить 3  красным и 4 синими, то число 7 можно составить из 3 и  еще 4  единиц.

-Положим 5 красных и 2  синих.

Красных 5

Синих2

 Всего7

Если группу кружков можно выложить из 5  красным и 2 синими, то число 7 можно составить из 5 и  еще 2  единиц.

-Положим 6 красных и 1  синих.

Красных 6

Синих1

 Всего7

Если группу кружков можно выложить из 6  красным и 1 синими, то число 7 можно составить из 5 и  еще1  единиц.

Своих подружек.

О пчелах

4

1

Сколько стало?

Было 4 пчелки, и прилетела 1 пчелка

Сколько стало пчелок

Больше

Прибавить

К четырем  прибавить один

Стало в улье пять пчел.

К пяти прибавить 1 получится 6

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-наша пчелка уже почти у улья.

-последнее задание

У вас на столах лежат геометрические фигурки

 Давайте  составить домик для пчелки из геометрических фигур по схеме.

3 часть-заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-наша пчелка добралась до улья.

Она вам очень благодарна.

Говорит спасибо и до свидания.

Плавный вывод детей из Н. О.Д.в самостоятельную деятельность

И на память дарит вам свою фотографию, которую вы можете раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Формирование навыков конструктивной деятельности с помощью леготехнологии".

Формирование навыков конструктивной деятельности с помощью ЛЕГО BAUER...

Программа социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического ра...

ПРОЕКТ Формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект»

Наименование проекта: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект»Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, исследовательскийКраткое содер...

Мастер класс для воспитателей по формированию навыков творческой деятельности детей посредством элементов ТРИЗ Тема: Метод Маленьких Человечков

мастер-класс по методу моделирования маленькими человечками, который  помогает мне реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала дошкольников....

Личностно-ориентированный подход при формировании навыков исследовательской деятельности дошкольников по экологическому воспитанию.

1.Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления...