Программа социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического развития.Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_programma.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка»
Программа
социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО
по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Абломова Наталья Леонидовна
группа раннего возраста
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического развития.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников приобщать родителей по вопросу формирования навыков изобразительной деятельности, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
- Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении.
Условия:
Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.
Адресатом программы являются дети раннего возраста и их родители.
Программа реализуется в течение 9 месяцев педагогами дошкольного учреждения: воспитатели группы
Общее время проведения программы – 540 минут Встречи организуются 1 раза в месяц по 60минут. Каждая встреча проводится в два этапа: на первом этапе проводится теоретическая часть – 30 минут, на втором этапе – практическая часть с родителями и родителями и детьми
Содержание:
Теоретический раздел включает работу с родителями. Основными методами работы являются групповая консультация отработка умений и навыков в практических упражнениях. Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осознанного отношения к развитию изобразительных качеств детей раннего возраста, а также информирование о проблемах воспитания эстетического воспитания и развития детей раннего возраста.
Практический раздел предполагает работу с детьми и родителями. Работа с детьми включает развивающие занятия с использованием комплекса нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, пльчиковых упражнений и игр, направленных на развитие психомоторных качеств. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятии рисованием, «пластилинографией» рисованием по песку (манке) а также с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности.
В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение развивающих и воспитательных задач.
Главным и необходимым условием для достижений целей программы являются отношения между матерью и ребёнком. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.
Таким образом, программа носит комплексный характер. В ней представлены все виды деятельности, доступные детям раннего возраста. Занятия проходят в спокойной, доброжелательной обстановке. Этому способствуют психолого-педагогические условия – активное взаимодействие родителей и детей на занятии, атмосфера, музыкальное сопровождение, которое создаёт положительный эмоциональный настрой на занятии.
Учебно-тематический план программы:
Цель: Способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызывать у родителей потребность в совместной деятельности с ребёнком.
№ п/п | Наименование раздела. | Всего часов | В том числе | |
теоретические | практические | |||
1 | Знакомство родителей с задачами ФГОС ДОО (художественно-эстетическое воспитание) Анкетирование родителей. | 1 | 1 | - |
2 | Развитие ребёнка раннего возраста. | 1 | 1 | - |
3 | Презентация « Нетрадиционные способы рисования» | 1 | 1 | - |
4 | Мастер класс для родителей «Разноцветные ладошки» Рисуем вместе с детьми. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | «Пластилинография» | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | «Пальчиковая гимнастика» | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Песочная терапия. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Аппликация | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Подведение итогов «Вот как мы умеем» | 1 | 0,5 | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"
Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...
Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста
Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность. ...
Дополнительная общеобразовательная программа по формированию навыков конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
нетрадиционные формы работы по конструированию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»
Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
Тема: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи.
Технологическая карта по темам: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи"....
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста
Консультация для родителей воспитанников раннего возраста по развитию изобразительной деятельности....