Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_25.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП детьми 5- 6 лет
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.»
Цель: Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с название месяца – март. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: рабочие листы, карандаши.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Сюрпризный момент. Сегодня у нас необычная деятельность. Буратино принес посылку, в которой что – то лежит. Но он не может ее открыть. Потому что пропускает занятия по математике и не умеет решать задачи. Поможем ему? Как мы ему можем помочь. |
Постановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. «Составь задачу» (лист 25, рис. 1). Составьте задачу по рисунку. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (Восемь.) Запишите решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми). 3. «Составь задачу» (лист 25, рис. 2). Предлагаю детям составить задачу по рисунку. Говорю, что на рисунке — продавец, у которого мальчик купил шарики. У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7) Даю задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2 = 7 (девять минус два равняется семи). 4. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим — На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. Убираю несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик. 5. Знакомство с названием месяца — март (лист 25, рис. 3). Загадываю детям загадку: Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Напоминаю детям, что март — первый месяц весны. Предлагаю найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее. Спрашиваю, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето. Предлагаю детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) 6. Загадывание загадок про зимние месяцы. Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц тот пройдет Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упаде т Не вода уже, а лед. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? (Январь) Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Что, скажи-ка месяц это? (Февраль) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | 7. Игра «Закрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис. 4). Предлагаю детям закрасить лишнюю фигуру, прошу объяснить, почему закрасили именно ее. (У всех фигур по 4 угла, а у этой — 6.) -Такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. -Как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.) |
Подведение итога | Что было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Кому мы помогали? Сейчас мы узнаем помогли ли мы Буратино или нет! Дети вместе с воспитателем открывают посылку, а в ней лежат фломастеры. |
Рефлексия | Буратино благодарит детей за помощь и в знак благодарности отдает им фломастеры. |
6-1 = 5
6 + 1 = 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.
Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».
Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...