ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Герасименко Татьяна Васильевна

Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, ловкости, подвижности, творческих способностей и эмоциональности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gerasimenko_t.v.docx40.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовила:

Герасименко Татьяна Васильевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Крепыш»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики»

для детей среднего дошкольного возраста по теме

Тема

«Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Возраст детей, группа

4 - 5 лет, средняя группа

Цель

Развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, ловкости, подвижности, творческих способностей и эмоциональности.

Задачи

Образовательные: формировать умение реагировать на динамические изменения в музыке, умение двигаться в нужном темпе (высокие шаги, бег на носочках, топающий шаг, приседания, выставление ноги на пятку и т.д.). Формировать коммуникативные навыки, умение двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, умение быстро перестраиваться в круг и вставать в пары.

Развивающие: развивать умение различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие. Передавать в движении образы, умение двигаться в соответствии со словами, музыкой; развивать ловкость, координационные умения, укреплять мышцы рук, ног, спины посредством выполнения общеразвивающих и музыкальных движений; развитие чувства ритма и координационно-двигательных способностей детей, позволяющие свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку. Ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Придумывать простейшие элементы творческой пляски.

Воспитательные: воспитывать музыкальную культуру, посредством выполнения танцевальных движений, воспитывать положительное отношение к упражнениям и танцам. Воспитывать дружеские отношения в коллективе и чувство уважения друг к другу.

Оздоровительные: воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно – двигательного аппарата; развивать подвижность и гибкость позвоночника и суставов, укреплять мышечную и дыхательную мускулатуру. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма.

Материал

Музыкальный центр, ориентиры -цветы для детей, султанчики.

Предполагаемый результат

  1. Умеют понимать характер музыки во всех видах музыкальной деятельности (упражнения, танец, игрогимнастика, музыкально - подвижная игра);
  2. Проявляют активность в процессе музыкальной - ритмической деятельности, внимательно слушают и выполняют инструкцию педагога, самостоятельно импровизируют;
  3. Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности;
  4. Выполняют музыкально - ритмические движения (пружинка, «тарелочки», «моталочка», выставление ноги на пятку, носок, кружение, приставные шаги, хороводный шаг);
  5. Активно взаимодействуют со сверстниками в совместной музыкально- ритмической деятельности;

Описание этапов организованной детской деятельности

Этапы технологии

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов

Психологический настрой

Приветствие, установление контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Продолжать формировать умения двигаться по музыкальному залу врассыпную.

Дети друг за другом входят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть всех в музыкальном зале! - Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня присутствуют гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся и выполним танцевальные приветственные жесты – мальчики – поклон, девочки – реверанс.

Дети встают врассыпную и выполняют необходимые действия по заданию педагога, здороваются.

Положительный эмоциональный настрой.

Психологическая готовность, желание совместной

деятельности

Ведение в игровую ситуацию

  1. Вводная часть

Ритмические упражнения

«Топающий шаг», «Бодрый шаг и бег».

  1. Основная часть

«Азбука движений»

Комбинация с выносом ноги на носок «Динь –дон».

Упражнение «Бабочки»

Упражнения «Три притопа и хороводный шаг», «Хлопки по – разному».

Гимнастика для рук «Кулачок на кулачок»

Упражнение с платком на координацию.

Танец

«То, что нужно!»

Дыхательное

упражнение

Музыкально – подвижная игра «Прыгай и замри»

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Формировать умение выполнять дробный шаг, из исходного положения полуплие; ритмично шагать, высоко поднимая колени и выполнять лёгкий бег на носочках. Продолжать развивать внимание, музыкальную память, умение

чувствовать ритм в музыке и передавать его в движении.

Упражнять в лёгком беге на носочках в сочетании с плавными взмахами рук, имитирующих крылья. Развивать слуховое внимание.

Развивать слуховое внимание. Совершенствовать основные движения.

Развивать мелкую и общую моторику рук, их координацию; умение работать в парах.

Продолжать развивать координацию, внимание, умение действовать с предметом. Развивать гибкость и пластику рук. Закреплять умение ориентироваться в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади).

Развивать эмоциональность и образность, восприятия музыки через движения. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: прыжки, поочерёдные взмахи руками, выброс ног вперёд, кружение, пружинка, движения плечами.

Профилактика утомляемости детей, смена вида деятельности

Расслабление детей, после танцев. Снятие эмоциональной и физической активности.

Включение детей в благоприятные межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? - А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в лес, на весеннюю лужайку на поезде, где нас ждёт много интересного… А чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным предлагаю начать с бодрой разминки, которая поможет нам настроиться на весёлый лад.

Разминка – настрой.

- Ну что ж, ребята, поезд наш ждёт, занимайте места в вагончиках.

Чух – чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу.

Садись быстрее, прокачу!

1. «Топающий шаг на всей стопе»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите, как красиво вокруг…(слайд) Выходите, ребята, из вагончиков и мы продолжим путь дальше, к цветочной полянке. А как мы будем двигаться, вам подскажет музыка…

2. «Бодрый шаг и бег»

- Посмотрите, на полянке расцветают прекрасные цветы! (слайд) И мы с вами, как в сказке, поиграем и тоже превратимся в цветы. Наши ножки – это стебельки, а голова – цветочек - колокольчик. Когда дует ветер, стебелёк тянется вперёд, а цветочек наклоняется в разные стороны. Подойдите, пожалуйста, к цветочкам. Давайте мы с вами вспомним, как нужно красиво и правильно выставлять ногу на носок. Руки у всех на поясе, спину держим ровно, поочерёдно выставляем ногу на носочек, затем наклоны головы – вправо – влево.

3. Упражнение «Динь – дон»

- Ребята, отгадайте загадку:

Я похожа на цветок и на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В тёплый день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайтесь сами,

Отгадав загадку.

Верно, ребята! (Бабочка)

Зеленеет лужок! На полянке поют птички. Легко порхают над полянкой яркие бабочки… (слайд) Давайте, представим, что мы лёгкие бабочки, которые летают над яркими разноцветными цветочками и машут крылышками. Под звуки музыки вы будете бегать на носочках, по всему залу, выполняя плавные взмахи руками. Затем, вы должны сесть на цветочек, а какой именно вам подскажет песенка.

- Как же чудесно на полянке! (слайд) Светит солнышко, дует свежий ветерок, птички летают. Ноги и руки так и просятся в пляс!

Выйдя дружно на лужок, встанем весело в кружок! 1,2,3 – кружочек быстро собери! Мы сейчас выполним приставной шаг с притопами и хороводный. Давайте, вспомним, как же нужно правильно выполнять движения. На счёт раз – шаг правой ногой вперёд, на счёт два – приставить левую ногу. Затем выполняем тройном притоп. Далее двигаемся по кругу хороводным шагом. Что обязательно нужно соблюдать при выполнении хороводного шага? Приготовьтесь внимательно слушать и ритмично выполнять задания под музыку.

Итак, вы готовы?

Упражнение «Три притопа и хороводный шаг»

- Молодцы, ребята!

- Ножки мы разогрели, пора ручкам поплясать на лужочке! Сейчас мы с вами весело похлопаем. Давайте вспомним, ребята, как можно хлопать? (Ответы детей. Приглашаю ребёнка, который будет показывать упражнение)

«Хлопки по – разному»

Музыкальный руководитель: А теперь вы поспешите и цветочек отыщите! Что ж не будем мы скучать, будем весело играть!

Сжали пальчики руки, получились… (кулаки) Разделитесь, пожалуйста, на пары, найдите себе дружочка. Ну что ж готовы строить башенку? Не забывайте, что кулачки мы выставляем поочерёдно и когда мы меняемся местами, держим спину прямой, руки на поясе. Тогда начинаем!

Гимнастика для рук «Кулачок на кулачок»

Музыкальный руководитель:

- Здорово у вас, ребята, получилось! (Показываю платки)

- Как похожи на цветочки,

Эти яркие платочки!

И ребята наши тоже

На цветочки все похожи!

- Посмотрите, какие у меня красивые, разноцветные платочки!

- Платочком дружно мы взмахнём, на полянке отдохнём! Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите платочек за уголочек в правую руку. Слушайте внимательно мои задания и под спокойную, плавную музыку выполняйте движения. (После выполнения упражнения дети отдают платочки).

Упражнение с платком на координацию.

Музыкальный руководитель: А сейчас пришла пора поплясать нам детвора!

Танец «То, что нужно!»

По ходу танца следить за осанкой, техникой выполнения движений.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы здорово танцевали! – А теперь представьте, что у вас на ладошке ароматный цветочек. Давайте его понюхаем… Носиком вдыхаем воздух и ротиком выдыхаем. (3р.)

Как же весело на весенней лужайке! - Солнышко смеётся, радуется нашей встрече и поднимается всё выше и выше… А это значит, что наша прогулка подходит к концу. А завершим мы наше путешествие замечательной игрой «Прыгай и замри!»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, круг!

- Будьте внимательны. Выполняем все движения по тексту. Услышав слово «Замри», двигаться запрещается…

Музыкальная игра «Прыгай и замри» О. Киенко

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по тексту.

1. Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу.

2. И. п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка»). Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

3. И. п.– ноги вместе, руки на поясе. 1 такт – отвести правую ногу на носок вперед. 2 такт – вернуться в исходное положение. 3 – 4 такты – упражнение «динь-дон» головой. (Аналогично с левой ноги).

Соотносить движения с текстом песни.

На 1 ч. музыки - шаг правой ногой вперёд, левую ногу приставить, затем тройной притоп. Аналогично повторяем движение с левой ноги. Движение выполняется ритмично.

На 2 ч. музыки – дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом.

Дети внимательно смотрят на ведущего - ребёнка и ритмично под музыкальное сопровождение выполняют разные хлопки. (в ладоши, по коленям, над головой, за спиной, по плечам и тд.)

Дети внимательно слушают загадку.

Выполняют движения согласно тексту.

Выполнять упражнение под музыкальное сопровождение согласно тексту.

Дети вместе с педагогом выполняют

упражнение.

Создать радостную атмосферу. Способствовать проявлению интереса, получению положительных эмоций.

Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту игры.

Создание условий для музыкально - ритмической деятельности.

Проявляют интерес, получают положительные эмоции.

Создание условий для слухового восприятия.

Создание условий для развития умения действовать по сигналу.

Создание предпосылок для умственной деятельности.

Создание условий для положительного воздействия на память, мышление, развитие чувства ритма.

Создание условий для зрительного и слухового восприятия.

Создать радостную атмосферу. Способствовать проявлению интереса, получению положительных эмоций.

Формировать коммуникативные навыки.

Радостные эмоции от проделанной работы.

Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движении.

Проявляют активность, эмоционально откликаются на беседу. Ритмично выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Овладение умениями выполнять музыкально - ритмические движения (топающий шаг, выставление ноги на носок).

Педагог следит за правильностью выполнения упражнения, оказывает помощь детям при необходимости

Формирование умений ритмично выполнять движения, поочерёдно менять движения в соответствии с текстом.

Овладение умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ритмично

выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

  1. Заключительный

этап

Релаксация

«На весенней полянке»

(на фоне музыки)

Рефлексия

Формировать умение проводить анализ своей деятельности.

Музыкальный руководитель: Долго мы с вами гуляли и немножечко устали. Пора и отдохнуть. Ложитесь удобно на полянку. Расслабьте пальчики на руках, локотки, плечики. Расслабьте ножки. Сделайте вдох- выдох, вдох- выдох.

Закройте глазки и вспомните лужайку, где много - много красивых цветов… Светит ярко солнышко. На цветочную поляну прыгнула белочка. На красивый цветок села бабочка. Вам хорошо и спокойно.

Запомните свои чувства, захватите их собой, возвращаясь с прогулки. Пусть они останутся с вами. Откройте глазки и потихонечку вставайте. У вас хорошее настроение? Пусть оно не покинет вас в течение дня… Вот и закончилась наша прогулка и нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествие на весеннюю лужайку?

Мы были с вами весёлыми, дружными и сплочёнными ребятами. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу, давайте встанем в кружок и передавая друг другу колокольчик, вспомним, какие танцевальные движения мы сегодня выполняли?

Молодцы, ребята! А теперь, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Музыкальный руководитель: Большое вам спасибо! Мне было очень приятно с вами заниматься, так как все ребята были послушными и старались правильно выполнять движения.

Всего вам хорошего и до встречи!

- А сейчас, ребята, садимся в вагончики и на поезде возвращаться с прогулки в группу.

Дети, закрыв глаза, свободно располагаются на ковре. Слушают и выполняют указания педагога.

Дети прощаются с музыкальным руководителем.

Развитие воображения, образного мышления

Снятие психоэмоционального напряжения

Успокоение и организация возбужденных детей

Создание позитивного фона настроения.

Радостные эмоции от проделанной работы.

Получение эмоционально – позитивного настроения.

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность знаний, двигательных умений, навыков.

Психомышечная тренировка. Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».

Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...

Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.

Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, с...