Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ковтун Ольга Борисовна
Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательое развитие.ФЭМП.28.95 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательное развитие. ФЭМП (для детей старшей группы)

Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Цель:

1. Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10. Умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение совокупности предметов по количеству. Закрепить знание геометрических фигур. Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги. Сравнить длину способом приложения.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи); таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка; геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка); картинки для составления цепочки закономерностей; наборы чайных пар; карандаши; муз. запись; наборы палочек Кюизенера по 6 штук на каждого ребенка; мяч; шапочки “Насекомые”; карточки с цифрами; муляжи “Насекомые”.

Предварительная работа:

Повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход:

1. Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи.
- Раз, два повернись! В насекомых превратись! (дети надевают шапочки-маски).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муза по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар!...

-Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

-Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (пять)

3. Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (семь)

2. Воспитатель:

- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас, должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.
(Дети выполняют задание и совершают покупки)

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

-Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

-Молодцы! Сколько пришло гостей? (подсчет муляжей насекомых)

-Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

-Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).

-Молодцы!

 

3. Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.

- Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

4. Звучит фрагмент сказки (запись).

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

- Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

- У вас есть коробочки с шестью палочками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти палочки на карточке от самой короткой до самой длинной.

-Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная палочка-паутинка?

5. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

-Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

-Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

        


7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-тара, тара-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю

-Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

8. Воспитатель:

-Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

-Вам понравилось приключение? Что вам больше всего запомнилось?

-А теперь давайте выложим в ряд картинки и вспомним, что было сначала, а что потом.
(Монета, сапожок, паук, фонарь).

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – тот молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...