"Приключение Кубика" -методическое обеспечение НОД с использование ИКТ
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Реализация образовательной области ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie_femp_v.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, и т.д.) о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи: ФЭМП Формирование элементарных математических представлений; Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Количество и счет: Формировать представления детей о множестве; Учить детей считать до 5; Формировать правильное представление о порядковом счете, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета
Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) и толщине путем непосредственного наложения или приложения их др.к др.; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и шире); Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной ширины (длины, высоты, толщины);
Ф орма: Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре и кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и т.д.); Знакомить детей с прямоугольником и учить сравнивать его с кругом, квадратом и треугольником. Учить различать и называть его элементы: стороны и углы; Формировать представления о размерах геометрических фигур; Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат и т.д.
Ориентировка в пространстве: Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); Обозначать словами положения предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня стул) Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.
Ориентировка во времени: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь) Дать представление о значении слов: «вчера», «сегодня», «завтра»
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУБИКА Программное содержание: 1 ) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом приложения. Закреплять навык классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету. 2) Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги. 3) Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения. Материал : 1) демонстрационный – овал, круг, квадрат, прямо-угольник, треугольник, муляжи фруктов и овощей, книга, мяч, деревянные кубики. 2) раздаточный – числовые линейки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
I часть Загадки о геометрических фигурах. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг ) Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат ) На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Д/И «Каких фигур больше » Вопрос 1: Назовите все красные (желтые, синие, зелёные) фигуры. Вопрос 2: Назовите сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольников). Вопрос 3: Какого цвета и какого размера треугольники (квадраты, круги). А как вы смогли узнать размер фигур (ответ: путем приложения друг на друга) Вопрос 4 : Назовите фигуры без углов. Вопрос 5: Назовите фигуры у которых есть углы.
II часть Д/И «Положи как я скажу » 1 ) положить на верхнюю линеечку фигуры, которые не имеют углов, а на нижнюю те фигуры у которых есть углы. 2) положить на верхнюю линеечку любые большие фигуры, а на нижнюю любые маленькие фигуры и назовите их.
III часть Д/И «Волшебный мешочек» Материал : мешочек, фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка. 1 вариант Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т.д.), а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор. 2 вариант Предоставить возможность детям, не вынимая руки из мешочка постараться описать попавшийся предмета.
IV часть Д/И «В гости к волшебным мышкам» Найти дверцу к домику мышки.
V часть Д/И «Волшебные шнурочки » С помощью шнурка сделать понравившуюся геометрическую фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр в адаптационной работе с детьми, как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника.
В создании психологически комфортной среды для детей можно и нужно использовать игры, игровые моменты, игрушки, облегчающие период адаптации ребенка. Адаптационные мероприятия не должны проводит...
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
Использование игр как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника
Основной вид детской деятельности – игровая. Целесообразно использовать игры и игровые моменты, которые предлагаются для работы...
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint
Тема: Составление рассказа с опорой на картинно-графический план Прокудина В.В., учитель-логопед МБДОУ № 15 г.Кандала...
"Бюджет семьи" - методическое обеспечение НОД с использованием ИКТ
Презентация для занятия по ФЦКМ, для детей подготовительной группы...
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....