ФЭМП на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
НОД на тему: «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Составила и провела
воспитатель Н. Ф. Ефимова
с. Выдрино
2013
Задачи:
- совершенствовать счётные умения от 1 до 10, сравнивать предметы по величине; закреплять знания детей в название цифр, геометрических фигур и форм.
- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать интерес к математике средствами устного творчества.
Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», дидактические игры «Выложи, сколько скажу», «Запомни число», рисование геометрических фигур, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: лукошко, волшебные слова (чики - брики, карамба - барамба), приземлимся.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, музыка.
Материал: теремок, сказочные герои – игрушки; карточки с изображением, цифр от 1 до 10; рисунок из геометрических фигур; счётный материал: грибы, ягоды, шишки; игрушечное лукошко; билеты; «ковёр - самолёт» (ткань); сладкое угощение, дорожка с изображением геометрических фигур; аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки».
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся, в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, геометрические фигуры и формы, умеют считать. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, как мы справимся.
Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте вспомним правило, как нужно вести себя в гостях? Кто знает? (индивидуальные ответы детей).
Д: Не шуметь, без разрешения ничего не трогать…
В: Я, вам предлагаю в сказочную страну полететь? Как вы думаете, на чём мы полетим?
Д: На самолёте, на ковре - самолёте.
В: Ковёр – самолёт сказочный. Но билеты и места на нём самые настоящие
(раздаю. детям билеты с номерами мест).
Задание: дети занимают места согласно номерам и фигуре билетов.
В: Ковёр – самолёт «не сдвинется с места», пока мы не произнесём волшебные слова: чики-брики, карамба-барамба всё полетели. А пока мы находимся в пути, есть время поиграть в пальчиковую игру. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы приземлимся.
Пальчиковая игра «Теремок».
Стоит в поле теремок - (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери весит замок - (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк - (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг - (движение сомкнутыми кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-Петушок и ключом открыл замок - (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).
В: Ребята, вы уже догадались, в какую из сказок сейчас мы попадём?
Д: Теремок.
В: Выходим что- то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять. Смотрите, ребята, какое-то письмо лежит.
Читаю письмо: Ребята, давайте поиграем в игру «Прятки», мы жители «Теремка» и наши друзья спрятались за окошками с цифрами, откройте окошко и назовите нас.
Задание: открыть окошко с цифрой 5 и назвать, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети выполняют аналогичные задание воспитателя).
В: Ребята, героям сказки « Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь. Ой, а я не знаю куда дальше идти. Смотрите, опять какое - то письмо лежит. Читаю: ребятам старшей группы детский сад «Снежинка». Отгадайте загадку (загадка в письме).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д: Три медведя.
В: Молодцы, значит, мы сейчас отправляемся в гости к трём медведям. Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет?
Д: Нет.
В; Вы помните, как зовут самого высокого медведя? ( Михайло Иванович). Назовите медведя пониже ростом Михайло Ивановича? (Настасья Петровна). Как зовут самого маленького медведя? (Мишутка).
В: Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку: Кто на моей кроватке спал
И всю её помял,
Кто-то из тарелки ел,
Всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал!
Д: Машенька.
В: Медведи обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи. Вот медведи Машеньке приготовили подарок, насобирали лукошко ягод и просят нас ягоды Машеньке передать. А сейчас предлагаю сосчитать, сколько ягод они собрали (коллективный порядковый счёт от 1 до 10).
Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.
В: А куда дальше пойдём? Какая странная тропинка перед нами. Что изображено на тропинке?
Д: Геометрические фигуры.
В: Ребята это волшебная тропинка, по ней нужно пройти и назвать из каких геометрических фигур она состоит.
В: В какую сказку мы пришли?
Д: Колобок.
В: Колобок нас встречает. Он от…бабушки ушёл, он от …дедушки ушёл, он от всех зверей ушёл. Одеваю маску лисы и говорю от её лица «Колобок, колобок я тебя съем!». А колобок и отвечает: «Выполни моё задание, я потом и ешь?». На какую геометрическую форму я похож? Ребята помогите мне выполнить его задание и я вам обещаю его не съесть.
Д: На шар.
Лиса: Спасибо ребята (снимаю маску).
В: А сейчас самое сложное задание колобка: колобок очень любит рисовать, но все его рисунки состоят из геометрических фигур.
Задание: Из каких геометрических фигур его рисунок?
Дети по рисунку называют геометрические фигуры.
В: Молодцы, справились со всеми заданиями колобка, а нам пора отправляться дальше.
Выходит волк из - за домика и говорит:
- Я пришёл к вам из сказки, где живёт коза с козлятами, как она называется?
Д: Волк и семеро козлят.
Волк: Я тоже хочу вам дать задание. И если вы с ним справитесь то я буду добрым, предобрым, а не злым. Я набрал в лесу грибы, шишки и ягоды. Садитесь на ковёр перед вами счётный материал: грибы, шишки, ягоды.
Задание волка: выложите столько грибов, какую цифру покажу, также с шишками и ягодками(6,8,10). (Дети выкладывают соответствующее число предметов).
Волк: Молодцы, вы очень понравились, и от всех героев сказочной страны я вам дарю сладкое угощение. Ребята давайте, попрощаемся с волком, на этом наше путешествие по стране сказок заканчивается, проходите на ковёр – самолёт и занимайте свои места (под музыку « В гостях у сказки»).
Подводим итог нашего путешествия (рефлексия).
Возвращаемся в группу и относим в уголок сказок Машеньке угощение от медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП " В гостях у сказки"
Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе...
Конспект НОД о.о. Познание (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие...
НОД по ФЭМП "В гостях у сказки"
Целью НОД по ФЭМП "В гостях у сказки" является формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности. НОД базируется на материалах Л.Г. Петерсон "Раз - ступе...
Видео занятие Фазылова .Р.М по ФЭМП В гостях у сказки
https://youtu.be/es4WP1fhqy8...
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы "Сказка о геометрических фигурках"
Конспект ООД по ФЭМП "Сказка о геометрических фигурках"...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...