Конспект НОД о.о. Познание (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_tema_puteshestvie_po_skazkam.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
(Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель
второй квалификационной категории
Тормина Ольга Сергеевна
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Цели:
Образовательные:
- учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить правильно пользоваться математическими знаками «<», «>», «=»;
- продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
- продолжать учить записывать решение задачи с помощью математических знаков «+», «-» , цифр и чисел;
- закрепить умение делать из неравенства равенство;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, трапеция, ромб, прямоугольник) и телах (конус, цилиндр, шар, куб);
- закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- продолжать развивать память, внимание, мышление детей;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению в школе, желание помочь другому (сказочному персонажу, товарищу);
- воспитывать волевые качества;
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
- работа по выработке мотивации к сохранению здоровья;
- следить за осанкой детей;
- смена статичных и динамичных поз;
- развитие зрительного и слухового внимания
Дидактический материал и оборудование:
- мягкие игрушки – медведь, Маша, Буратино; искусственная ель; Баба – Яга;
- иллюстрации и картины с изображением сказок «12 месяцев», «Сказка о царе Салтане…», «Гуси – Лебеди», «Буратино», «Карлсон»;
- счетный материал – 6 грибов, 6 цветов; корзина;
- яблоня с тремя красными и двумя зелеными яблоками (для составления задач);
- карточки с числами и знаками действий;
- геометрические фигуры;
- схема состава числа; картинка с Мальвиной;
ТСО: аудиозаписи «Звуки леса», песни из мультфильмов («Карлсон…..», «Золотой ключик»).
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры;
- тетрадь в крупную клетку для графического диктанта;
- цифры для составления задач (3+2=5 (-));
- простой карандаш;
- зеленый круг и красный квадрат;
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(дети входят в группу и садятся за столы)
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он в сентябре пойдет в школу, также как и вы!
Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно 6!
А если медвежонку 6 и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он – 2 раза
Он в школу собирается!
Ему даже подарили карандаши, но он думает, что не справится со школьными заданиями. Поэтому просит вас научить его тому, чему вы научились в детском саду. С собой Мишка принес «Книгу сказок», в которой написаны задания. Справиться с ними он не может. Поможем ему подготовиться к школе?(да) А для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 задание (разминка) на доске
(карточка с загадкой)
- Отгадав первую загадку из «Книги сказок», вы узнаете, в какую сказку мы попадем.
« Белка песенки поет да орешки все грызет…» («Сказка о царе Салтане…»).
- Кто написал эту сказку? (А.С.Пушкин)
- А что делает белочка на картине? (грызет орешки)
- У меня тоже есть орешки. Давайте мы их посчитаем (на доске 10 орешков - считаем хором). – Десять орешков.
-Как еще можно сказать о количестве орешков? (один десяток)
- А теперь посчитайте орешки, начиная с последнего. (10,9…)
(на доске «лента десяти»)
- Назовите число, стоящее перед числом….
- Назовите число, стоящее после числа…..
- Назовите соседей числа….
- Какое число находится между числами….
(на доске расставлены вразброс числа)
- Белочка рассыпала числа. Помогите ей в один столбик собрать числа меньше десяти.
-А во второй - числа больше десяти (….) – вызываю двоих детей
- Вы, ребята, внимательно смотрите, правильно ли …. с ….. выполняют это задание.
-Помогите белочке правильно расставить знаки < > =
> < - Какой это знак?....
= >
(вызываю детей к доске по одному)
5 4 - Прочитайте получившуюся запись.
7 7 - Прочитайте получившуюся запись.
6 9 - Прочитайте получившуюся запись.
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.
2 задание (на доске).
- Давайте откроем следующую страницу «Книги сказок» (ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ 1)
- Ребята, из какой она сказки эта музыка? («Золотой ключик или Приключение Буратино»)
- Вы знаете, что у Буратино был золотой ключик, который помог открыть дверцу за камином в коморке папы Карло (показать камин возле которого сидит Буратино).
- Чтобы найти дорогу к заветной дверце, нужно пройти испытание.
- Откройте тетради по закладке, положите их правильно и перед тем, как начать графический диктант, сделаем пальчиковую гимнастику:
-Шел по парте петушок: сверху – красный гребешок,
Снизу – коготки на лапках, не порви, дружок, тетрадку!
Теперь возьмите карандаш:
-Крутим мы с трудом давно это толстое бревно.
Вы ошиблись, это наш тонкий легкий карандаш.
Молодцы!
- А теперь можно отправляться в путь. Поставьте карандаш на точку возле Буратино. Проведите на одну клеточку вверх,
2). 2 вправо 6). 1 влево
3). 3 вверх 7). 1 вниз
4). 3 вправо 8). 3 вправо
5). 1 вниз 9). 3 вверх 10). 2 вправо
(следить за осанкой и ходить с Буратино между партами)
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» учил писать и считать Буратино? (Мальвина)
- Мальвина приготовила задание:
- Из каких чисел состоит число 8? (по ответам детей вставляю карточки в прорези)
3 задание (на мольберте).
-«Книга сказок» приглашает пройти вас на лесную полянку.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ЛЕСА 2
- Ребята, как вы думаете, герои какой сказки перед вами? («Маша и медведь»)
- Маша, гуляя по лесу, собирала в корзину грибы и цветы.
-Давайте посчитаем, сколько грибов нашла Маша.
А цветов?
Чего больше собрала Маша?
Чего меньше?
На сколько больше (меньше) Маша нашла грибов, чем цветов?
Что нужно сделать, чтобы цветов и грибов стало поровну (добавить один цветок или убрать один грибок).
Физминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья мы сложим назад.
(дети садятся за столы)
4 задание (на доске)
- Продолжим путешествие по сказкам? (да)
(открываю «Книгу сказок»)
(включаю голос Карлсона 3)
- Голос какого сказочного героя вы услышали? (Карлсона)
(вешаю на доску изображение маленького Карлсона)
-Карлсон живет на крыше, а давайте построим ему настоящий дом. Но сначала вспомним геометрические фигуры (показываю - квадрат, прямоугольник, овал, трапецию, ромб, круг)
- У вас на столах в тарелках лежат геометрические фигуры.
-Ребята, давайте построим из них домик, а Карлсон выберет, какой ему больше понравится, и в котором он будет жить (1 ребенок на доске составляет домик, другие - самостоятельно на столах. Слежу за осанкой).
- Какой красивый получился домик! Давайте украсим его: посадим дерево, разобьем клумбу с цветами.
(ставлю дерево, клумбу, птицу, гриб)
- Где растет дерево относительно дома? (возле дома)
- Где находится клумба? (перед домом)
- Где растут цветы? (на клумбе)
- Где летают птицы? (над домом)
-Где растет гриб относительно дерева? (под деревом)
- Ребята, а сейчас геометрические фигуры, из которых вы строили дом для Карлсона, положите на край стола.
- Хорошо. Молодцы!
5 задание (на мольберте).
Следующее задание из «Книги сказок» (карточка)
Помогла им яблонька, помогла им печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали
К матушке и батюшке они домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку…(«Гуси – Лебеди»)
- Кого первого встретила девочка, когда пошла искать братца? (печку)
-второго, третьего (яблоня, речка)
- Баба – Яга обещала отпустить братца, если мы правильно составим и решим задачу.
- Поможем Иванушке? (да)
- Давайте подойдем к яблоньке и составим задачу для Бабы – Яги (сидит Баба Яга с метлой).
- Посчитайте, сколько красных яблок висит на яблоне?(3 яблока)
- Сколько зеленых?(2 яблока)
- Какой вопрос можно задать к этой задаче? (Сколько всего яблок росло на дереве?)
- Теперь с помощью цифр давайте выложим решение задачи (садятся за столы).
- А …. выложит решение задачи на доске.
-Прочитайте решение задачи.
- Молодцы!
6 задание.
- Откроем следующую страницу «Книги сказок». Задание такое:
- Посмотрите на картину. Как вы думаете, какая это сказка?(«12 месяцев»)
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Какой весенний месяц подарил падчерице колечко? (апрель)
- Давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какое время года наступит после весны, (лета, осени)
- Летние (июнь, июль, август), осенние (……), зимние(…..)
-А какой сегодня день недели? (спрашиваю по одному)
- вчера (…..), завтра (…), как называются дни, когда мама с папой не ходят на работу, а вы в детский сад? (выходные)
- Сколько всего дней недели? (7)
-Давайте назовем их по порядку (понедельник, вторник,….)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Какие вы сегодня молодцы! Помогли Мишке справиться с заданиями, он много узнал от вас нового, интересного.
-Вам понравилось путешествовать по сказкам?(да)
- Если вам понравилось занятие, поднимите зеленый круг. Если не понравилось – красный квадрат ( если такие есть – спрашиваю, в чем были затруднения).
-Наш Мишка говорит вам спасибо. Теперь он не будет бояться идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\ Тема: «Путешествие на паровозике»
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТВоспитатель первой квалификационной категории...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект ООД ПО ФЭМП Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.Задачи: закрепить знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20;сравнивать смежные числа;закрепить умение р...