Технологическая карта НОД. Физическое развитие: "Зайчонок заблудился"
план-конспект занятия по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_fiz-ra_2-3_goda.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Физическое развитие», речевое развитие», социально-коммуникативное развитие. | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, вторая группа раннего возраста. | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Зайчонок заблудился» | |||||
Цель | Основные цели: формирование понятия о технике метания предметов вдаль правой и левой рукой. Задачи. Образовательные. 1.Учить бросать мешочки (шишки) вдаль правой и левой рукой. 2. Совершенствовать умение детей ходьбе в колонне, выполняя задания воспитателя ( высоко поднимая ноги, обходить предметы «змейкой»); навыки выполнения ОРУ. 3. Закреплять умение в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; умение перешагивание через бруски. Развивающие. Развивать основные физические качества: ловкость, координацию, выносливость, равновесие; потребность в двигательной активности; положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность. Воспитывающие. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения друг с другом, желание помогать попавшим в трудную ситуацию. | |||||
Материал | Дидактические материалы: игрушка зайчонка, мамы - зайчихи, картинки с деревьев, листочки разноцветные, корзина с морковкой, домик, фонограмма «плач», музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей. Оборудование: доска шириной 20 см, бруски для перешагивания, веревка, стойки, мягкие модули, мешочки для метания. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют метать предметы вдаль правой и левой рукой. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя Инструктор по Ф.К. | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает вокруг себя. Ребята, а вы были в лесу? А кто живет в лесу? Ребята, я слышу, что кто – то плачет, а вы слышите? Давайте поищем, кто плачет? Становитесь за мной, идти надо тихо, чтобы не напугать. - Здравствуй зайчонок! Ребята и вы поздоровайтесь с зайчиком. Зайчонок, почему ты один так далеко ушел от мамы? Зайка мне рассказал, что в лесу стало трудно добывать еду. А сорока по всему лесу растрещала, что на огороде много морковки, капусты растет. Вот зайчонок и решил за овощами сбегать. - Ребята, а разве можно одному в такой дальний путь отправляться? - И никому об этом не сказав, разрешения не спросив? Правильно так нельзя. Зайчиха – мама места себе не находит тебя зайчонок ищет. Беги скорее домой в лес. Как ты не знаешь дорогу домой? - Ребята поможем зайчонку найти дорогу в лес? - А вы сможете? | беседа | Дети входят в зал. Да! (заяц, лиса медведь, белка и т. д.) Да! Ходьба друг за другом в колонне по одному. Идут и находят зайчика. Нет! Так нельзя! Да! Да! | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи Актуализировать умения выполнять разные виды ходьбы на носках, «змейкой», бег в колонне, выполнять ОРУ. | ||||||
II. Актуализация знаний | Инструктор по Ф.К.: Ребята, так как мы идем к зайчихе – маме, а в гости принято ходит с гостинцами, я думаю, вы не будите возражать, если мы возьмем корзину с морковкой? Становитесь все за мной. Ходьба друг за другом. Дорожка становиться уже. Ходьба на носках. Далеко убежал зайчонок, долго идти. Чем ближе к лесу, тем больше деревьев. А мы их обойдем и березку, и дуб, сосну. Ходьба «змейкой». Что на дорожке лежит. - Вы не видите? Пойдемте быстрее, посмотрим что там. Бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. Ребята, да это же ветер листочки на тропинку разбросал. Давайте покажем, зайчонку как мы умеем с листочками играть. - Вы согласны? Комплекс ОРУ с листочками. Покажем свои листочки. И.п.: ноги вместе, руки с листочком внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, потянуться, посмотреть на листик; 2— и. п. (5 раз) Листик шалунишка. И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной, листик в правой руке. 1 —руки с листочком через стороны вверх; 2— вернуться в и. п., переложить листик в другую руку. (5 раз) Листик достань наши ножки. И.п.: ноги на ширине плеч, листик в согнутых руках у груди. 1 — наклон к правой ноге, коснуться листочком; 2— и. п. (6 раз) Спрячем листик. И.п.: сидя ноги врозь, листик в согнутых руках у груди. 1 — наклон вперед положить листик, сдвинуть ноги; 2— и. п. Нет листика 3 –раздвинуть ноги, наклониться и взять листик. 4 – и. п. Вот он. (5раз) Присядем с листиком И.п.: о. с., листик в согнутых руках у груди. 1 — присесть листик вперед; 2— и. п. ( 4раза) Попрыгаем с листиком. И.п.: о. с., листик в согнутых руках у груди. Прыжки на двух с поворотом ногах вокруг себя. В чередовании с ходьбой на месте. Подуем на листик. Какие молодцы ребятки, листику понравилось с нами играть, но пора в путь. Нужно спешить, а то станет скоро темно, и мы не сможем найти зайчика домик, а чтобы не сорить в лесу соберем листики в корзину. Ходьба друг за другом. | Наглядный Практический словесный | (Да) (Нет) (Да) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: Все дальше идти мы не можем. Совсем недавно сильный ветер налетел, всю тропинку завалил шишками с этой сосны. Чтобы идти дальше нужно перебросить шишки через вот эту высокую ветку под сосну. - Что будем делать? - Попробуйте, получилось? - А почему не получилось? | Словесный Практический | ( Попробуем бросить) ( Нет) ( Потому что мы не умеем высоко бросать через ветку) (Потому что это упражнение незнакомо, мы его никогда не делали) | познавательные | Смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: Освоение упражнения «Метание на дальность правой и левой рукой», формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин, создание ситуации успеха. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Инструктор по Ф.К. - А что нужно сделать, чтобы научиться бросать? Я с вами согласна для того чтобы научиться бросать высоко нужно чтобы показал Тот, кто умеет. Метание на дальность правой и левой рукой мешочков через шнур. Нужно стать подальше друг от друга, чтобы не мешать. Возьмите шишку в правую руку. ( Инструктор по физической культуре встает лицом к детям, показывает в зеркальном отражении) В правую руку. Правую ногу – назад. Молодец Саша, правую ногу не сильно далеко назад. Отведите правую руку назад и бросьте. Двигается только кисть, в локте руку не сгибаем. Молодцы! При возникновении у детей индивидуальных затруднений инструктор по физической культуре помогает принять правильное исходное положение, комментирует во время выполнения упражнения действия детей. Возьмите шишку в левую руку. ( Инструктор по физической культуре встает лицом к детям, показывает в зеркальном отражении) В левую руку. Левую ногу – назад. Молодец Лиза, левая рука прямая. Отведите левую руку назад и бросьте. Молодцы вы постарались! Правильно принимали исходное положение (позу). Замах был сильный. Теперь я могу быть уверена, что вы сможете сами правильно выполнить это упражнение. ВЫВОД: Чтобы получился бросок, надо стать правильно (принять правильное исходное положение или позу) и сильно замахнуться, руку при этом не сгибать. | Наглядный Практический словесный | (Нужно попросить того кто умеет, показать и научить как бросать) | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: закрепление умения выполнять упражнение «метание правой и левой рукой на дальность»; создание ситуация успеха в совместной деятельности; совершенствование знакомых двигательных навыков. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Идем дальше. Впереди поваленное дерево идите осторожно, руки в стороны. Молодец, Оля, голову не опускает, спина прямая. Ходьба по прямой ограниченной дорожке, руки в стороны. Да ветер наделал.… Всю дорожку завалил ветками, теперь придется переступать через них. Переходите аккуратно, не останавливайтесь, высоко поднимайте колени. Ходьба с перешагиванием через бруски. Молодец Ксюша, Ваня, Дима и т. д. через все веточки переступили, ни на одну не наступили. Смотрите да вот же домик зайчонка и зайчиха – мама нас встречает. Давайте поздороваемся все дружно. Отдадим наш гостинец, морковку. Зайчиха так волновалась, что пропал ее зайчонок. Везде его искала, в домике все перевернула, такой беспорядок. - Поможем убраться зайчихи? Игровое упражнение «Выброси мусор в мусорную корзину» Метание на дальность правой и левой рукой. Зайчиха – мама так нам благодарна. Предлагает поиграть в игру. Подвижная игра «Тишина» Ходьба в колонне по одному по залу за воспитателем и произносят слова: Тишина, тишина, Не колышется трава, Не шумите кусты, Засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд инструктор произносит громко «Чик- чирик!» - поясняет, что птички разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Я уверена, что теперь зайчонок никогда не будет далеко убегать один так далеко. Зайчиха – мама указала нам короткий путь между этих кустов и деревьев. Ходьба «змейкой» (к исходному месту, где начиналось занятие) | Наглядный Словесный контроль | Дети выполняют упражнения! Да! | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: Фиксация достижения цели и выявления условий, которые позволили е достичь. | ||||||
VI Осмысление (итог) | - Где вы сегодня побывали? - Зачем мы решили пойти в лес? - Так кому вы помогли? - Вы помогли зайчонку? -Что вам помогло выполнить эту работу? - Чему научились? - Вам понравилось? Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Я рада, что вы научились бросать шишки, вам это упражнение понравилось. Молодцы ребята. Вы смогли помочь зайчонку добраться до дома, потому что научились бросать шишки высоко через ветку. | Словесный | Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Технологическая карта по физическому развитию.
Разновозрастная группа 4-6 лет....
Технологическая карта по физическому развитию в средней группе
Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов по физическому развитию в средней группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...
Технологическая карта по физическому развитию «Вместе весело идем» 1 младшая группа
Цель: Ходьба друг за другом по скамейке, прыгать со скамейки подгруппами Задачи: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать навык прыжков подгруппами, развивать чувство рав...
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"...
Технологическая карта по физическому развитию (плавание) в старшей группе
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Простые и доступные приёмы в игровой форме дают возможность быстро овладеть навыками выполнения задержк...