Технологическая карта НОД. Физическое развитие: "Зайчонок заблудился"
план-конспект занятия по физкультуре

Маркова Полина Юрьевна
План-конспект занятия по физическому развитию в ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_fiz-ra_2-3_goda.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Физическое развитие», речевое развитие», социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая группа раннего возраста.

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Зайчонок заблудился»

Цель

Основные цели: формирование понятия о технике  метания предметов вдаль правой и левой рукой.

Задачи.

Образовательные.

1.Учить бросать мешочки (шишки) вдаль правой и левой рукой.

2. Совершенствовать умение детей ходьбе в колонне, выполняя задания воспитателя

 ( высоко поднимая ноги, обходить предметы «змейкой»); навыки выполнения ОРУ.

3. Закреплять умение в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; умение перешагивание через бруски.

Развивающие.

Развивать основные  физические качества: ловкость, координацию, выносливость, равновесие; потребность в двигательной активности; положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность.

Воспитывающие.  

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения  друг с другом, желание помогать попавшим в трудную ситуацию.

Материал

Дидактические материалы: игрушка зайчонка, мамы  - зайчихи, картинки с деревьев, листочки разноцветные, корзина с морковкой, домик, фонограмма «плач», музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей.

Оборудование: доска шириной 20 см, бруски для перешагивания, веревка, стойки, мягкие модули, мешочки для метания.

Предполагаемый результат

Дети умеют  метать предметы вдаль правой и левой рукой.

Этапы

Деятельность воспитателя

Инструктор по Ф.К.

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность.

I. Введение в ситуацию

 Воспитатель собирает вокруг себя.

  Ребята, а вы были в лесу?

 А кто живет в лесу?

  Ребята, я слышу, что кто – то плачет, а вы слышите?

Давайте поищем, кто плачет?

Становитесь за мной, идти надо тихо, чтобы не напугать.

- Здравствуй зайчонок! Ребята и  вы поздоровайтесь с зайчиком. Зайчонок, почему ты один так далеко ушел от мамы? Зайка мне рассказал, что в лесу стало трудно добывать еду. А сорока по всему лесу растрещала, что на огороде много морковки, капусты растет. Вот зайчонок и решил за овощами сбегать.

- Ребята, а разве можно одному в такой дальний путь отправляться?

- И никому об этом не сказав, разрешения не спросив?

Правильно так нельзя. Зайчиха – мама места себе не находит тебя зайчонок ищет. Беги скорее домой в лес. Как ты не знаешь дорогу домой?

- Ребята поможем зайчонку найти дорогу в лес?

- А вы сможете?

беседа

Дети входят в зал.

Да!

(заяц, лиса медведь, белка и т. д.)

Да!

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Идут и находят зайчика.

Нет!

Так нельзя!

Да!

Да!

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи Актуализировать умения выполнять разные виды ходьбы на носках, «змейкой», бег в колонне, выполнять ОРУ.

II. Актуализация знаний

Инструктор по Ф.К.:

Ребята, так как мы идем к зайчихе – маме, а в гости принято ходит с гостинцами, я думаю, вы не будите возражать, если мы возьмем корзину с морковкой?

Становитесь все за мной.

Ходьба друг за другом.

Дорожка становиться уже.

 Ходьба на носках.

Далеко убежал зайчонок, долго идти. Чем ближе к лесу, тем больше деревьев. А мы их обойдем и березку, и дуб, сосну.

Ходьба «змейкой».

Что на дорожке лежит.

- Вы не видите?

Пойдемте быстрее, посмотрим что там.

Бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.

Ребята, да это же ветер листочки на тропинку разбросал. Давайте покажем, зайчонку как мы умеем с листочками играть.

- Вы согласны?  

Комплекс ОРУ с листочками.

Покажем свои листочки.

И.п.: ноги вместе, руки с листочком внизу.

1 — поднять руки с листочком вверх, потянуться, посмотреть на листик;

2— и. п. (5 раз)

              Листик шалунишка.

 И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной, листик в правой руке.

1 —руки с листочком через стороны  вверх;

2—  вернуться в и. п., переложить листик в другую руку. (5 раз)

  Листик достань наши ножки.

И.п.: ноги на ширине плеч, листик в согнутых руках у груди.

1 — наклон к правой ноге, коснуться листочком;

2— и. п. (6 раз)

Спрячем листик.

И.п.: сидя  ноги врозь, листик в согнутых руках у груди.

1 — наклон вперед положить листик, сдвинуть ноги;

2— и. п.  Нет листика

3 –раздвинуть ноги, наклониться и взять листик.

4 – и. п. Вот он.

(5раз)

Присядем с листиком

И.п.: о. с., листик в согнутых руках у груди.

1 — присесть  листик  вперед;

2— и. п. ( 4раза)

Попрыгаем с листиком.

И.п.: о. с., листик в согнутых руках у груди.

Прыжки на двух с поворотом  ногах вокруг себя. В чередовании с ходьбой на месте. Подуем на листик.  Какие молодцы ребятки, листику понравилось с нами играть, но пора в путь. Нужно спешить, а то станет скоро темно, и мы не сможем найти зайчика домик, а чтобы не сорить в лесу соберем листики в корзину.

Ходьба друг за другом.

Наглядный

Практический

словесный

(Да)

(Нет)

(Да)

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Все дальше идти мы не можем. Совсем недавно сильный ветер налетел, всю тропинку завалил шишками с  этой сосны. Чтобы идти дальше нужно перебросить шишки через вот эту высокую ветку под сосну.

- Что будем делать?

- Попробуйте, получилось?

 - А почему не получилось?

Словесный

Практический

( Попробуем бросить)

( Нет)

( Потому что мы не умеем высоко бросать через ветку)

(Потому что это упражнение незнакомо, мы его никогда не делали)

познавательные

Смогли помочь?

Почему не смогли?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: Освоение упражнения «Метание на дальность правой и левой рукой», формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин, создание ситуации успеха.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Инструктор по Ф.К.

- А что нужно сделать, чтобы научиться бросать?

Я с вами согласна для того чтобы научиться бросать высоко нужно чтобы показал

Тот, кто умеет.

Метание на дальность правой и левой рукой мешочков через шнур.

Нужно стать подальше друг от друга, чтобы не мешать.

Возьмите шишку в правую руку. ( Инструктор по физической культуре встает лицом к детям, показывает в зеркальном отражении) В правую руку.

 Правую ногу – назад. Молодец Саша, правую ногу не сильно далеко назад.

Отведите правую руку назад и бросьте. Двигается только кисть, в локте руку не сгибаем. Молодцы!

При возникновении у детей индивидуальных затруднений инструктор по физической культуре помогает принять правильное исходное положение, комментирует во время выполнения упражнения действия детей.

Возьмите шишку в левую руку. ( Инструктор по физической культуре встает лицом к детям, показывает в зеркальном отражении) В левую руку.

 Левую ногу – назад. Молодец Лиза, левая рука прямая.

Отведите левую руку назад и бросьте. Молодцы вы постарались! Правильно принимали исходное положение (позу). Замах был сильный.

Теперь я могу быть уверена, что вы сможете сами правильно выполнить это упражнение.

ВЫВОД:  Чтобы получился бросок, надо стать правильно (принять правильное исходное положение или позу) и сильно замахнуться, руку при этом не сгибать.

Наглядный

Практический

словесный

(Нужно попросить того кто умеет, показать и научить как бросать)

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: закрепление умения  выполнять упражнение «метание правой и левой рукой на дальность»;  создание ситуация успеха в совместной деятельности; совершенствование знакомых двигательных навыков.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:

Идем дальше.

Впереди поваленное дерево идите осторожно, руки в стороны. Молодец, Оля, голову не опускает, спина прямая.

Ходьба по  прямой ограниченной дорожке, руки в стороны.

Да ветер наделал.…  Всю дорожку завалил ветками, теперь придется переступать через них. Переходите аккуратно, не останавливайтесь, высоко поднимайте колени.

Ходьба с перешагиванием через бруски.

Молодец Ксюша, Ваня, Дима и т. д. через все веточки переступили, ни на одну не наступили.

Смотрите да вот же домик зайчонка и зайчиха – мама нас встречает. Давайте поздороваемся все дружно. Отдадим наш гостинец, морковку. Зайчиха так волновалась, что пропал ее зайчонок. Везде его искала, в домике все перевернула, такой беспорядок.

- Поможем убраться зайчихи?

Игровое упражнение «Выброси мусор в мусорную корзину»

Метание на дальность правой и левой рукой.

Зайчиха – мама так нам благодарна. Предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра «Тишина»

Ходьба  в колонне  по одному по залу за воспитателем и произносят слова:

Тишина, тишина,

Не колышется трава,

Не шумите кусты,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд инструктор произносит громко «Чик- чирик!» - поясняет, что птички разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Я уверена, что теперь зайчонок  никогда не будет далеко убегать один так далеко. Зайчиха – мама указала нам короткий путь между этих кустов и деревьев.

Ходьба «змейкой» (к исходному месту, где начиналось занятие)

Наглядный

Словесный

контроль

Дети выполняют упражнения!

Да!

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: Фиксация достижения цели и выявления условий, которые позволили е достичь.

VI Осмысление (итог)

- Где вы сегодня побывали?

- Зачем мы решили пойти в лес?

-  Так кому вы помогли?

- Вы помогли зайчонку?

-Что вам помогло выполнить эту работу?

- Чему научились?

- Вам понравилось?

Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Я рада, что вы научились бросать шишки, вам это упражнение понравилось.

Молодцы ребята. Вы смогли помочь зайчонку добраться до дома, потому что научились бросать шишки высоко через ветку.

Словесный

Ответы детей.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа

технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Технологическая карта по физическому развитию.

Разновозрастная группа 4-6 лет....

Технологическая карта по физическому развитию в средней группе

Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов  по физическому развитию в средней  группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...

Технологическая карта по физическому развитию «Вместе весело идем» 1 младшая группа

Цель: Ходьба друг за другом по скамейке, прыгать со скамейки подгруппами Задачи: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать навык прыжков подгруппами, развивать чувство рав...

Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"

Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"...

Технологическая карта по физическому развитию (плавание) в старшей группе

Данное занятие проводится с группой детей старшего  дошкольного возраста.  Простые и доступные приёмы в игровой форме  дают возможность быстро овладеть навыками  выполнения задержк...