Конспект занятия «Снеговики в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Снеговики в гостях у ребят»
Цели: Создание условий для развития познавательной активности, развития и закрепления математических понятий.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть цвета: белый, черный, красный, синий, жёлтый, зелёный; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по , поровну; столько – сколько.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воображение, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость.
Доминирующие образовательные области: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
ОО «Речевое» развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мнемотаблица « Зима»; Пластиковые пазлы, для дорожек; мягкие модули деревьев, фланелеграф, круги и квадрат, треугольник; картинки снеговиков, колпаки для снеговиков.
Раздаточный: Прямоугольный, голубой лист; круги и квадрат, треугольник.
Словарная работа: Наложить, приложить, треугольник, цвета, наверх, рассыпался.
Предварительная работа: Игра «Подбери по форме и цвету фигуру»; игра "Найди в группе предмет той же формы"; математические задания « В какой корзине больше фруктов».
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель выставляет мнемотаблицу « Зима».
Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что на улице зима?
Ответы детей по мнемотаблице « Зима» (зимой солнце светит мало; солнце светит, но не греет; зимой холодно, идет снег; люди одели зимнюю, теплую одежду; зимой можно лепить из снега снежки, снеговиков; кататься на санках и лыжах.)
Воспитатель: Однажды подул очень сильный ветер и снеговик, упал и рассыпался. Давайте мы соберем снеговика.
Дети соглашаются.
Дети проходят за столы. У каждого ребенка: голубой лист бумаги, в тарелочках по 3-и белых круга разного размера, синий квадрат, черный треугольник.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы будем делать ( собирать) снеговика?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Сколько их? Один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Найдите в своих тарелочках самый большой круг. Воспитатель: Как вы определили, что это самый большой круг?
Дети: Наложили один круг на другой.
Воспитатель: Теперь найдите круг поменьше.
Дети находят, ставят.
Воспитатель: Сколько кругов осталось?
Дети: Один.
Воспитатель: Какой остался круг большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Поставьте его наверх.
Дети выкладывают снеговика.
Воспитатель:
Раз кружок,
Еще кружок,
И еще поменьше.
Кто же это получился?
Ну-ка, отгадайте?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, давайте покажем как мы будем лепить снеговика из снега.
Физкультминутка « Снеговик».
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комочек (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговичок. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель во время физкультминутки убирает лист бумаги под которым находятся еще 4-и снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много вы слепили снеговиков.
У одного снеговика на голове красивый колпак? На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Чего больше, снеговиков или колпаков?
Дети: Снеговиков.
Воспитатель: Как сделать, чтобы и снеговиков и колпаков было поровну?
Дети прикладывают (одевают) еще 4-м снеговикам колпаки.
Воспитатель: А теперь больше, снеговиков или колпаков?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ребята, после зимы придет весна, будет тепло, ваши снеговики могут растаять. Давайте сделаем снеговикам домики.
Дети соглашаются. Садятся за столы.
Воспитатель: Найдите в своих тарелочках квадрат.
Дети находят квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Углы, стороны.
Воспитатель: Покажите пальцем углы (дети показывают), покажите стороны (дети показывают).
Воспитатель: Поставьте его около снеговика. Что еще есть у дома?
Дети: Крыша.
Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры можно сделать крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Посмотрите, есть у вас в тарелках треугольник?
Дети находят треугольник и ставят.
Воспитатель: Что есть у треугольника?
Дети: У треугольника есть углы, стороны. Какого цвета треугольник?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали для снеговика дом. Теперь снеговик не растает, когда придет весна. Снеговик вас благодарит и дарит вам раскраски. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»
«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....
Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"
Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой. ...
Педагогическая находка: Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
Цель: Знакомство со свойствами снега....