Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Петрова Александровна

Конспект занятия постоен на играх разного содержания. Дети в игровой форме закрепляют и расширяют знания о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Снеговик в гостях у ребят»

Петрова Татьяна Александровна,

Старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №411» г.о. Самара

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о зиме как о времени года.
  • Расширить знания детей о подготовке людей и животных к зиме.
  • Закреплять названия некоторых деревьев, учить узнавать их в зимний период по коре, по плодам.
  • Расширять знания детей о следах животных, о перелётных и зимующих птицах.
  • Закрепить знания о зимних развлечениях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, учить проявлять заботу о птицах зимой.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение художественной и энциклопедической литературы, проведение бесед, дидактических и словесных игр, проведение НОД по теме «Зима».

Ход занятия.

Воспитатель:

Проходите ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Я пришла к вам не одна.

Гостей в группу привела.

Давайте улыбнемся и поздороваемся.

(Дети здороваются)

Проходите на стульчики.

Воспитатель:

Ребята нам сегодня пришло письмо, но оно не простое. Это видеописьмо. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал.

Просмотр видеописьма от Снеговика :

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я веселый Снеговик.

К снегу, холоду привык.

В гости прихожу зимой.

Игры приношу с собой.

Мешок открывайте, в мои игры поиграйте.

Воспитатель:

А вот и мешок, посмотрим, что за игры прислал Снеговик.

(Воспитатель достает коробочку с лентами красного и синего цвета)

Вот и первая игра. Называется она «Зима – лето».

Выходите, круг заводите.

Дети встают в круг вокруг воспитателя. Воспитатель раздает детям по 2 ленточки (красную и синюю)

Воспитатель:

Я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Когда я буду говорить про лето, вы поднимаете вверх красную ленту, а если про зиму – синюю ленту.

  • Наступили холода, превратилась в лед вода.
  • В самой колкой из одеж спит в лесной избушке еж.
  • Мы гуляли, загорали, возле озера играли.
  • Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
    И куда ни взглянешь — всё кругом светло.
  • Во дворе у нас стоит снеговик с метёлкой,
    Ночью тёмной сторожит дом он наш от волка.
  • Светит солнышко с утра,
    Даже если дождь пойдёт — вокруг сияет всё, поёт.
  • Я шапку белую ношу, я белым воздухом дышу,
    Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
  • Светит солнышко так ярко,
    Что всем становится нам жарко.
  • С другом можно на санях покатать друг друга.
    То дружок везёт меня, то везу я друга.
  • Лес под снегом притаился, заяц к елке притулился.

Прыгают кузнечики, бабочки летают.
Ветерок по небу облака гоняет.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Складывайте ленточки в коробочку.

(дети кладут ленты в коробку)

Воспитатель:

Заглянем в мешок, посмотрим, что еще нам прислал снеговик.

(Воспитатель достает карточку с зимней картинкой)

Воспитатель:

Посмотрите, что за время года изображено на картинке. Все: люди, звери, природа ждут прихода зимы и готовятся к ней. Как люди готовятся к зиме.

(ответы детей: покупают зимнюю одежду, готовят запасы, и т.д.)

Вот снеговик предлагает нам поиграть в игру «Компот». Давайте приготовим компот на зиму.

Пальчиковая игра «Компот»

Дети встают в круг вокруг воспитателя и изображают действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив, положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Воспитатель:

Посмотрим, что еще прислал снеговик?

(Воспитатель достает коробочку и читает название игры «Как животные готовятся к зиме»)

Чтобы поиграть в игру, давайте вспомним, как животные к зиме готовятся

(ответы детей: делают запасы, меняют шубку, ложатся спать на всю зиму)

Игра с кругами «Как животные готовятся к зиме».

На столе лежат нарисованные круги. Внутри кругов изображения: кроватка, корзинка, шуба. Воспитатель объясняет, что в круг с кроваткой надо положить животных, которые спят зимой; в круг с корзинкой –тех, которые делают запасы, в круг с шубой – тех, которые меняют или утепляют шубку. У воспитателя набор карточек с изображением диких животных: лиса, волк, еж, медведь, мышка, хомяк, белка, заяц (по количеству детей – картинки могут повторяться).

Воспитатель раздает карточки и предлагает подумать и положить картинку с животным в нужный круг.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Причем белка может оказаться в двух кругах, т.к. она меняет шубку и заготавливает корм.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Воспитатель:

Заглянем в мешок еще разок.

Воспитатель заглядывает в мешок и достает следующую коробочку с игрой.

Подвижная игра «Детка найди свою ветку»

Воспитатель достает из коробочки карточки с изображением листьев деревьев: рябины, клена, липы.

Воспитатель:

С каких деревьев эти листья?

(ответы детей)

Воспитатель:

Как можно узнать деревья зимой. Ведь на них нет листьев.

(По коре, по плодам).

Вот мы сейчас и поиграем в игру «Детка найди свою ветку».

Игра «Детка найди свою ветку».

(воспитатель раздает детям карточки с изображением плодов рябины, липы и клена, ставит стойки с прикрепленными листьями, предлагает детям рассмотреть литья и свои карточки)

Дети под слова воспитателя («Мы идем в зимний лес, полный тайн и чудес. На картинку посмотри свое дерево найди») свободно ходят по группе. По окончании текста подбегают к нужной стойке и поднимают карточки вверх.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. (Игру можно проводить 2-3 раза, меняя у детей карточки)

Воспитатель:

Вам понравилась игра? Посмотрим, что еще есть в мешке снеговика.

Воспитатель достает следующую коробочку. Открывает ее.

Воспитатель:

Игра называется «Там, на неведомых дорожках».

Ой, здесь пазлы. Их надо будет собрать. В лесу зимой можно увидеть на снегу следы животных. Надо по следу найти животное.

Игра-пазлы «Там, на неведомых дорожках».

Воспитатель предлагает детям собрать пазлы из двух частей. На одной половинке пазла нарисован след животного, на другой – само животное. Дети должны подобрать пары.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Заглянем в мешок еще раз. Здесь какая-то картина.

Игра «Что не так»

(Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением кормушки для птиц и видами корма)

Воспитатель:

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг и улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Воспитатель:

Птицам трудно бывает найти зимой корм. Люди им помогают. Вешают кормушки. Мыс вами тоже подкармливаем птиц на участке.

Посмотрите и скажите, чем нельзя кормить птиц, что лишнее положили в кормушку.

(Дети называют, что нужно убрать и воспитатель убирает ненужные картинки).

Воспитатель:

Я думаю, что вы поможете птицам пережить холодную зиму и будете их подкармливать. Загляну-ка в мешок еще раз.

Музыкальная игра «Зимние развлечения»

Здесь загадки про зимние развлечения. Надо их отгадать и показать отгадку.

Дети стоят по кругу , отгадывают загадки и под музыку выполняют движения, имитирующие катание на коньках, лыжах, игру в снежки и т.д.

До чего хорош мороз:

Щиплет щеки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку.

Прокачусь с горы на … (санках).

Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что это такое? ...(
лыжи)

Мчусь стремительно вперед,
Под ногами скользкий лед,
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня … (коньки)

Сделать шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

Воспитатель:

Замечательно поиграли! Осталось ли в мешке еще что-то?

Воспитатель заглядывает в мешок. Показывает детям коробку и читает «Сюрприз!» Это подарок от снеговикаснеголепы. Пойдем на улицу и возьмем их с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...