Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия постоен на играх разного содержания. Дети в игровой форме закрепляют и расширяют знания о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Снеговик в гостях у ребят»
Петрова Татьяна Александровна,
Старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №411» г.о. Самара
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о зиме как о времени года.
- Расширить знания детей о подготовке людей и животных к зиме.
- Закреплять названия некоторых деревьев, учить узнавать их в зимний период по коре, по плодам.
- Расширять знания детей о следах животных, о перелётных и зимующих птицах.
- Закрепить знания о зимних развлечениях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, учить проявлять заботу о птицах зимой.
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение художественной и энциклопедической литературы, проведение бесед, дидактических и словесных игр, проведение НОД по теме «Зима».
Ход занятия.
Воспитатель:
Проходите ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Я пришла к вам не одна.
Гостей в группу привела.
Давайте улыбнемся и поздороваемся.
(Дети здороваются)
Проходите на стульчики.
Воспитатель:
Ребята нам сегодня пришло письмо, но оно не простое. Это видеописьмо. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал.
Просмотр видеописьма от Снеговика :
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я веселый Снеговик.
К снегу, холоду привык.
В гости прихожу зимой.
Игры приношу с собой.
Мешок открывайте, в мои игры поиграйте.
Воспитатель:
А вот и мешок, посмотрим, что за игры прислал Снеговик.
(Воспитатель достает коробочку с лентами красного и синего цвета)
Вот и первая игра. Называется она «Зима – лето».
Выходите, круг заводите.
Дети встают в круг вокруг воспитателя. Воспитатель раздает детям по 2 ленточки (красную и синюю)
Воспитатель:
Я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Когда я буду говорить про лето, вы поднимаете вверх красную ленту, а если про зиму – синюю ленту.
- Наступили холода, превратилась в лед вода.
- В самой колкой из одеж спит в лесной избушке еж.
- Мы гуляли, загорали, возле озера играли.
- Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда ни взглянешь — всё кругом светло. - Во дворе у нас стоит снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит дом он наш от волка. - Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт — вокруг сияет всё, поёт. - Я шапку белую ношу, я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы. - Светит солнышко так ярко,
Что всем становится нам жарко. - С другом можно на санях покатать друг друга.
То дружок везёт меня, то везу я друга. - Лес под снегом притаился, заяц к елке притулился.
Прыгают кузнечики, бабочки летают.
Ветерок по небу облака гоняет.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Складывайте ленточки в коробочку.
(дети кладут ленты в коробку)
Воспитатель:
Заглянем в мешок, посмотрим, что еще нам прислал снеговик.
(Воспитатель достает карточку с зимней картинкой)
Воспитатель:
Посмотрите, что за время года изображено на картинке. Все: люди, звери, природа ждут прихода зимы и готовятся к ней. Как люди готовятся к зиме.
(ответы детей: покупают зимнюю одежду, готовят запасы, и т.д.)
Вот снеговик предлагает нам поиграть в игру «Компот». Давайте приготовим компот на зиму.
Пальчиковая игра «Компот»
Дети встают в круг вокруг воспитателя и изображают действия в соответствии с текстом:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив, положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель:
Посмотрим, что еще прислал снеговик?
(Воспитатель достает коробочку и читает название игры «Как животные готовятся к зиме»)
Чтобы поиграть в игру, давайте вспомним, как животные к зиме готовятся
(ответы детей: делают запасы, меняют шубку, ложатся спать на всю зиму)
Игра с кругами «Как животные готовятся к зиме».
На столе лежат нарисованные круги. Внутри кругов изображения: кроватка, корзинка, шуба. Воспитатель объясняет, что в круг с кроваткой надо положить животных, которые спят зимой; в круг с корзинкой –тех, которые делают запасы, в круг с шубой – тех, которые меняют или утепляют шубку. У воспитателя набор карточек с изображением диких животных: лиса, волк, еж, медведь, мышка, хомяк, белка, заяц (по количеству детей – картинки могут повторяться).
Воспитатель раздает карточки и предлагает подумать и положить картинку с животным в нужный круг.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Причем белка может оказаться в двух кругах, т.к. она меняет шубку и заготавливает корм.
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.
Воспитатель:
Заглянем в мешок еще разок.
Воспитатель заглядывает в мешок и достает следующую коробочку с игрой.
Подвижная игра «Детка найди свою ветку»
Воспитатель достает из коробочки карточки с изображением листьев деревьев: рябины, клена, липы.
Воспитатель:
С каких деревьев эти листья?
(ответы детей)
Воспитатель:
Как можно узнать деревья зимой. Ведь на них нет листьев.
(По коре, по плодам).
Вот мы сейчас и поиграем в игру «Детка найди свою ветку».
Игра «Детка найди свою ветку».
(воспитатель раздает детям карточки с изображением плодов рябины, липы и клена, ставит стойки с прикрепленными листьями, предлагает детям рассмотреть литья и свои карточки)
Дети под слова воспитателя («Мы идем в зимний лес, полный тайн и чудес. На картинку посмотри свое дерево найди») свободно ходят по группе. По окончании текста подбегают к нужной стойке и поднимают карточки вверх.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. (Игру можно проводить 2-3 раза, меняя у детей карточки)
Воспитатель:
Вам понравилась игра? Посмотрим, что еще есть в мешке снеговика.
Воспитатель достает следующую коробочку. Открывает ее.
Воспитатель:
Игра называется «Там, на неведомых дорожках».
Ой, здесь пазлы. Их надо будет собрать. В лесу зимой можно увидеть на снегу следы животных. Надо по следу найти животное.
Игра-пазлы «Там, на неведомых дорожках».
Воспитатель предлагает детям собрать пазлы из двух частей. На одной половинке пазла нарисован след животного, на другой – само животное. Дети должны подобрать пары.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Заглянем в мешок еще раз. Здесь какая-то картина.
Игра «Что не так»
(Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением кормушки для птиц и видами корма)
Воспитатель:
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг и улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
Воспитатель:
Птицам трудно бывает найти зимой корм. Люди им помогают. Вешают кормушки. Мыс вами тоже подкармливаем птиц на участке.
Посмотрите и скажите, чем нельзя кормить птиц, что лишнее положили в кормушку.
(Дети называют, что нужно убрать и воспитатель убирает ненужные картинки).
Воспитатель:
Я думаю, что вы поможете птицам пережить холодную зиму и будете их подкармливать. Загляну-ка в мешок еще раз.
Музыкальная игра «Зимние развлечения»
Здесь загадки про зимние развлечения. Надо их отгадать и показать отгадку.
Дети стоят по кругу , отгадывают загадки и под музыку выполняют движения, имитирующие катание на коньках, лыжах, игру в снежки и т.д.
До чего хорош мороз:
Щиплет щеки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку.
Прокачусь с горы на … (санках).
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что это такое? ...(лыжи)
Мчусь стремительно вперед,
Под ногами скользкий лед,
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня … (коньки)
Сделать шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
Воспитатель:
Замечательно поиграли! Осталось ли в мешке еще что-то?
Воспитатель заглядывает в мешок. Показывает детям коробку и читает «Сюрприз!» Это подарок от снеговика – снеголепы. Пойдем на улицу и возьмем их с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...