Педагогическая находка: Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шляхтенкова Анастасия  Юрьевна

Цель: Знакомство со свойствами снега.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

 учреждение общеразвивающего вида

детский сад «Ёлочка»

Иркутская область

Братский район

 с. Покосное

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми  младшего дошкольного возраста

«Снеговик в гостях у ребят»

                                                                                              Воспитатель:

         Шляхтенкова А. Ю.

2017 г.

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить узнавать и давать характеристику свойствам снега.
  • Знакомить с первичным навыком проведения опытов.
  • Учить отвечать на проблемные вопросы.

Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мультимедийная установка, снег, снеговик, презентация, одноразовые тарелки и ложки, ведро для снега, свеча, гуашь, формочки, салфетки, кисточки на каждого ребенка.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Слайд №1. Зима.

Дети заходят с воспитателем в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поздороваемся.

Ритуал приветствия: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки?      Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк  - щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здрааавствуууйтеее!

Воспитатель:  Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, чьи-то шаги. (Слайд №2, на слайде изображение зимы и звуки шагов).

- Давайте посмотрим, кто это сюда идет (подводит детей к экрану).

Слайд № 3 (на слайде появляется снеговик).

Воспитатель: Кто это? (снеговик). Как вы думаете, куда он идет? (ответы детей).

Воспитатель: Снеговик идет к нам в гости. А пока Снеговик идет, давайте поиграем.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,       

Кати по снегу свой снежок.     

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком,  

 («Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.  

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!                        

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.         

(Показывают глаза, прикрывают голову  ладошкой, дотрагиваются до носа)

Но солнце припечет слегка –                

(Медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика.         

Разводят руками, пожимают плечами.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится к нам. Наверно Снеговик пришел. (Ждут) Ну, где же он? (Воспитатель обращает внимание на окно, на стекло прикреплен Снеговик).

- Посмотрите вот он наш Снеговик. Он смотрит на нас в окно.

- Почему же Снеговик не заходит в группу? (ответы детей)

- Ребята, а из чего сделан Снеговик? (из снега)

- А давайте узнаем, что же произойдет со Снеговиком, если он зайдет в группу. А для этого Снеговик принес нам снег (Воспитатель заносит ведро со снегом, приглашает детей пройти к столам. На столах находятся тарелки для опытов, кисточки, салфетки).

Слайд №4. Зима.

Опыт № 1. Снег состоит из множества снежинок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем с вами волшебное стекло и посмотрим на снег. (У каждого ребенка на столах стоит тарелочка со снегом и дети с помощью лупы рассматривают снежинки).

- Снег состоит из замерзших кристалликов, мы их называем снежинки.

Опыт №2. Снег  холодный.

Воспитатель: Скажите, что можно лепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно слепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки. Снег липкий  из него можно лепить. (Дети берут снег из емкости)

- Снег, какой? (холодный). Правильно снег холодный, поэтому от него мерзнут руки (Кладем остатки снега в таз, вытираем руки салфеткой).

- Давайте проверим холодные у вас сейчас ладошки,  приложите ладошки к щекам, давайте их погреем.

Пальчиковая игра

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть    

(Дети растирают руки, дуют на них, упражнение повторяется 2 раза).

- А теперь рукам тепло? Согрели ручки?  

Опыт № 3. В тепле снег тает.

Воспитатель: Ребята мы  уже узнали, что снег холодный, из него можно лепить, что он состоит из снежинок, а сейчас давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем.

(Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку).

- Откуда же здесь появилась вода, это же был снег? (ответы детей)

- Да ребята снег от тепла тает и превращается в воду, значит, снег состоит из воды.

 Воспитатель: Вот, ребята, то же самое может произойти и с нашим Снеговиком. Снеговик сделан из снега, и он может жить только на улице, поэтому он к нам не заходит, а смотрит из окна. Он боится растаять!

Опыт № 4. Из снега можно лепить фигуры и его можно красить. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А чтобы Снеговик не расстраивался, что не попал к нам в группу, давайте сделаем ему снежные фигурки.

Посмотрите, на столах лежат формочки. Сначала мы наполняем формочки снегом, немного уплотняем его, потом переворачиваем его на тарелку и получаются красивые снежные фигурки (После показа воспитателя, дети выполняют все действия).

Воспитатель: А что бы фигурки стали еще красивее мы можем их раскрасить. Так как снег рыхлый, то он хорошо впитывает краску. (Дети вместе с воспитателем разукрашивают снежные фигурки).

- Посмотрите, какие красивые фигурки у нас получились. Молодцы ребята! Снеговику очень понравятся ваши подарки. А вы помните, что происходит со снегом в тепле? (Он тает). (Воспитатель выносит фигурки за дверь).

Слайд №5. Изображение падающего снега с музыкальным сопровождением. (Воспитатель предлагает детям поиграть).

Динамическая пауза «Снежинки»

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали 

(Дети выполняют движения с воспитателем под музыку).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

 (Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, заносит корзину с угощениями).

- Ребята, Снеговику понравилось наблюдать, как вы играли со снегом. Он благодарит вас за подарки, и взамен принес сладкое угощение в виде снежных шариков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Педагогическая находка. Конспект НОД "Дружба"

Педагогическая находка. Конспект НОД "Дружба". Конспект составлен с применением образовательной технологии деятельностного подхода в сочетании с приемами технологии развития критического мыш...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...