НОД "В гостях у Машеньки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_vo_vtoroy_ml.gruppy_dlya_pedagogov.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«В гостях у Машеньки»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «один-много»;
Материал к занятию:
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, «полотенца» разной ширины, прищепки, цветной клубочек, диск с веселой музыкой.
Раздаточный - блоки Дьеныша, геометрические фигуры, чашки и тарелки, разрезанные на 2 части, полотенца широкие, узкие.
Ход занятия
Звучит веселая музыка и на самокате появляется Машенька.
Машенька: Ребята, вы меня узнали? (ответы детей).
Сегодня я приглашаю вас ко мне в гости.
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, я перепутала все ключи, когда к вам спешила. Все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Машенька: Как здесь уютно!
Игра «Блоки Дьеныша»
(на полу раскиданы блоки Дьеныша разные по размеру)
Машенька: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (геометрические фигуры- разные по величине и цвету). Давайте наведем порядок. Мальчики будут собирать большие и синие фигуры, а девочки маленькие и желтые.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
- А теперь давайте, немного отдохнем!( Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.)
Машенька: Ребята, а давайте накроем стол. Но для начала давайте вымоем руки (дети имитируют мытье рук). После того, как вымыли их нужно вытереть полотенцем. На веревочке висят разные полотенца - одни узкие другие широкие. Мальчики берут широкие, а девочки узкие полотенца. Ну вот, теперь можно и стол накрыть. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные тарелки и чашки разрезанные на 2 части). Что же делать? Давайте склеим тарелочки? Подходите к столу будет собирать.
(дети складывают «тарелочки» и чашечки). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Машенька: Какие вы молодцы, что убрали в квартире: и кубики собрали и стол накрыли и посуду склеили. Смотрите, что я для вас приготовила. Сколько у меня угощений?
-Много
-А вас, сколько?
-Много.
- А возьмите угощение каждый себе.
- Сколько у каждого оказалось?
-Одно!
Машенька: Здорово, а давайте поиграем! Я очень люблю играть с клубочком
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
Игра «Игра с клубочком»
Машенька: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- А солнце на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Спасибо вам ! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Машеньки
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...
Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание
Программное содержание:Образовательная область «Познание»1. Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...
"В гости к Машеньке"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей "В госте к Машеньке".
Развлечение детей....
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"
ООД в средней группе "В гости к Машеньке"...
В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")
Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....