Перспективный план математика старшая новикова
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Тема НОД | Учебно-игровые задачи | Организация образовательной деятельности | Источник |
07.09. | Сегодня - дошколята, завтра школьники | Занятие 1. «Счет до 5» | Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». | Игры: «Собери в корзину» «Что, где» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.5 |
14.09. | Осенняя пора, очей очарованье | Занятие 2 «Квадрат» | Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». | Упражнение «Сделай фигуру» Игры: «Фигуры высшего пилотажа» «Покажи столько же» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.8 |
21.09 | Труд людей осенью | Занятие 3 «Сравнение предметов по длине» | Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета. | Упражнение «Какие стороны у квадрата?» Игры: «Назови скорей» «Какой цифры не стало» «Соберем букет» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.10 |
28.09 | Земля – наш общий дом | Занятие 4 «Четырехугольник» | Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | Знакомство с четырехугольником. Игры: «Где правая, где левая?» «Игра с палочками» «Отгадай, что мы делаем?» «Отгадай где» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.12 |
05.10 | Мой город | Занятие 5 «Число и цифра 6» | Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы. | Знакомство с числом 6. Игры: «Не ошибись» «Кто больше назовет» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.15 |
12.10 | Родная страна | Занятие 6 «Составление предмета из треугольников» | Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение. | Интегрированное занятие Упражнение «Рыбки в аквариуме» Игра «Игра с яблоками» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.17 |
19.10 | Мир предметов и техники | Занятие 7 «Трапеция, ромб» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. | Упражнение «Классификация фигур» Игры: «Кто знает – пусть дальше считает» «Что изменилось» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.20 |
26.10 | Труд взрослых, профессии | Занятие 8 «Число и цифра 7» | Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»). | Знакомство с числом 7. Игры: «Найди кусочек сыра» «Что, где» «Назови фигуру» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.22 |
02.11 | Семья и семейные традиции | Занятие 9 «Геометрические фигуры» | Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». | Упражнения: «Сделай фигуру» «Назови порядок» Игры: «Кто больше принесет?» «Кто назовет больше?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.24 |
09.11 | Наши добрые дела | Занятие 10 «Число и цифра 8» | Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь» | Знакомство с числом 8 Игры: «Какой цифры не стало?» «Что изменилось?» «Кто быстрее?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.27 |
16.11 | Поздняя осень | Занятие 11 «Изменение протяженности» | Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | Упражнение «Сделай по-другому» Игры: «Какой цифры не стало?» «Скольким куклам завяжем бантики?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.29 |
23.11 | Мир комнатных растений | Занятие 12 «Далеко - близко» | Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко») | Интегрированное занятие Упражнение «Раздели квадрат» Игры: «Не ошибись» «Что ближе?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.32 |
30.11 | Зимушка зима | Занятие 13 «Измерение сыпучих веществ» | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине. | Эксперимент «Сколько гороха в миске?» Игра «Найди пару» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.34 |
07.12 | Будь осторожен | Занятие 14 «Число и цифра 9» | Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине» | Знакомство с числом 9 Игры: «Книги на полке» «Кто больше назовет» «Отгадай сколько шагов» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.38 |
14.12 | Готовимся к новогоднему празднику | Занятие 15 «Деление целого на равные части» | Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина» | Упражнение «Делим торт» Игра «Найди свой домик» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.40 |
21.12 | Зимние чудеса | Занятие 16 «Измерение» | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление. | Интегрированное занятие Упражнение «Волшебный фонарик» Игра «Игра с яблоками» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.43 |
28.12 | Неделя игры | Занятие 17 «Календарь» | Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Беседа о календарях Игры «Найди фигуру» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.45 |
11.01 | Неделя творчества | Занятие 18 «Неделя» | Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое. | Беседа о днях недели Упражнять «Сколько частей получится?» Игра «Части суток» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.48 |
18.01 | Неделя познания. Зимушка хрустальная | Занятие 19 «Измерение сыпучих веществ» | Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | Проблемная ситуация «Сколько птичек можно накормить?» Игры: «Живая неделя» «Где больше?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.51 |
25.01 | Друзья спорта | Занятие 20 «Число и цифра 0» | Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. | Знакомство с нулем Игра «Найди пару» Отгадай - ка | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.53 |
01.02 | Юные путешественники | Занятие 21 «Число и цифра 10» | Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение. | Знакомство с числом 10 Упражнение «Рисунок на ткани Игра «Игра с кубом» Отгадай - ка | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.55 |
08.02 | Защитники отечества | Задание 22 «Месяц» | Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели | Беседа о месяце Упражнение «Классификация фигур» Игры «Назови скорей» «По порядку стройся» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.57 |
15.02 | Народная культура и традиции | Занятие 23 «Измерение протяженности» | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | Интегрированное занятие Проблемная ситуация «Как узнать, где мерка уложится 4 раза» Игры: «Кислое и сладкое яблоки» «Игра с яблоками» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.60 |
22.02 | Женский праздник | Занятие 24 «Ориентировка в пространстве» | Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. | Упражнение «Дачный поселок» Игра «Что, где?» Отгадай - ка | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.63 |
01.03 | Уроки вежливости и этикета | Занятие 25 «Ориентировка во времени (месяц)» | Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. | Беседа о месяцах Упражнение «Построим лестницу» Игра «Неделька, стройся!» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.65 |
08.03 | Весна пришла | Занятие 26 «Измерение жидкости» | Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. | Проблемная ситуация «Как узнать сколько воды в банке?» Упражнение «Сделай узор» Игра «Скажи наоборот» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.67 |
15.03 | Неделя книги | Занятие 27 «Геометрические фигуры (четырехугольники)» | Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников. | Упражнения: «Сделай лесенку» «Сделай квадрат» Игра «Не ошибись» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.70 |
22.03 | Неделя здоровья | Занятие 28 «Ориентировка во времени» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; | Упражнение «Ответь на вопрос» Игры: «Отгадай число» «Неделька, стройся!» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.72 |
Космические просторы | Занятие 29 «Ориентировка в пространстве» | Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше». | Игры: «Птицы прилетели» «Добрось до меня» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.75 | |
Юный гражданин | Занятие 30 «Измерение протяженности» | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения | Проблемная ситуация «Подбери полоску» Игры: «По порядку стройся!» «Игра с кубом» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.77 | |
Дорожная азбука | Занятие 31 «Геометрические фигуры» | Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. | Упражнения: «Сделай фигуру» «Классификация фигур» Игра «Кто больше назовет?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.79 | |
9 Мая | Занятие 32 «Ориентировка в пространстве» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел | Упражнение «Найди картинку» Игры: «Назови соседей» «Что, где?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.81 | |
Искусство и культура | Занятие 33 «Измерение жидкости» | Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Проблемная ситуация «У кого больше молока?» Упражнение «Отгадай предмет» Игры: «Игра с кубом» «Вчера, сегодня, завтра» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.83 | |
Опыты и эксперименты | Занятие 34 «Деление целого на равные части» | Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве. | Интегрированное занятие Упражнение «По морям, по волнам» Игра «Да и нет» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.85 | |
Экологическая тропа | Занятие 35 «Повторение» | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете. | Интегрированное занятие «Наш микрорайон» Игра «Игра с яблоками» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
перспективный план для старшей логогруппы
пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе ло...
Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год
План содержит разные формы работы с педагогами....
Перспективный план математика.
Перспективный план математика....
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....