перспективный план для старшей логогруппы
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе логопедических групп, включаив в них упражнения для пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.st_._sovmestnyy.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Лексическая тема недели | Развитие грамматического строя речи | Связная речь | Звук, звуковой анализ | Развитие мелкой моторики руки |
Сентябрь Ш 1У Октябрь 1 П Ш 1У Ноябрь 1 П
1У Декабрь 1
Январь П
Февраль 1 П
Март 1
1У Апрель 1
Май П
1У | Овощи. Овощи. Фрукты. Фрукты. Овощи и фрукты. Осень. Игрушки. Одежда. Посуда. Дикие животные. Домашние животные и их детеныши. Домашние и дикие животные. Зимняя одежда. Елочные игрушки. Помощь птицам зимой. Зимние забавы. Труд людей. Кто как зимует? Почта. День рождения Армии. Транспорт. Мамин праздник. Почта. Ранняя весна. Признаки весны. Весна.
Весна. Птицы. Весна. День Победы. Первые цветы. Весна. | Понятие слово. Одушевленные и неодушевленные предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Понятия предмет и действие. Практическое усвоение единственного и множественного числа существительных. Именительный падеж множественного числа существительных. Согласование глаголов настоящего времени 3 лица с существительными в числе. Глаголы 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени (2 занятия). Согласование глаголов единственного и множественного числа с существительными. Практическое усвоение образования имен собственных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Практическое усвоение образования существительных при помощи суффикса чик. Существительные мужского и женского рода. согласование существительных с местоимениями мой, моя (2 занятия). Согласование числительного один, одна с существительными в роде. Согласование прилагательных с существительными в роде. Практическое знакомство с предложением. Связь слов в предложении. Закрепление понятия предложение. Винительный падеж единственного числа существительных (2 занятия). Глаголы прошедшего времени единственного числа. Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода. Приставочные глаголы. Родительный падеж существительных. Творительный падеж существительных. Количественные числительные два, две. Закрепление предлога на. Обобщение и классификация предметов. Обобщающие понятия. Относительные прилагательные, образованные от названий овощей и фруктов. Относительные прилагательные, образованные от названия материала. Относительные прилагательные, образованные от названий деревьев. Притяжательные прилагательные с суффиксом ин. Признак предмета. Признаки предметов, выраженные прилагательными. Род имен существительных. Относительные прилагательные, образованные от названий материала. Родительный падеж множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные с суффиксом й. Сравнительная степень прилагательных. Предлоги на, с. Предлоги на, под. Предлог в. Дательный падеж существительных. Падежные конструкции. Предлоги на, под. Однородные определения. Глаголы-антонимы. | Обучение постановке вопросов к простым сюжетным картинкам. Самостоятельная постановка вопросов. Составление простых предложений по демонстрации действий. Договаривание предложений. Составление предложений по картинке. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по сюжетной картинке и демонстрации действия. Составление предложений по картинке. Составление предложения из 3 слов. Составление предложений из 3 слов. Сост.предложений с опорой на картинку. Составление простых распространенных предложений. Развитие диалогической речи. Договаривание предложений. Составление и анализ предложений. Составление простых предложений по демонстрации действий. Составление предложений по сюжетной картинке. Преобразование предложений. Договаривание предложений по сюжетной картинке. Составление рассказа по сюжетной картинке «На прогулке». Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы. Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа по картинке и опорным вопросам. Составление рассказа по опорным словам. Составление и преобразование предложений. Пересказ «Репка» с опорой на картинки. Пересказ «3 медведя» с элементами драматизации. Пересказ «Снегурочка» с опорой на серию картинок. Составление описательного рассказа «Весна идет». Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» с опорой на серию картинок. Пересказ «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам. Составление рассказа «Скворечник» по сюжетным картинкам и дополнительной опорой на предметные картинки. Заучивание стихотворения А. Толстого «Колокольчик» | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Развитие слухового внимания, понимания обращенной речи. Развитие слухового восприятия на речевых звуках. Выделение начального звука У. Выделение начального звука А. Звуковой анализ АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов. Выделение начального звука И. звуковой анализ АИУ. Выделение последнего звука Н. Анализ АН, УН, ИН. Выделение первого и последнего звука М. анализ АМ. Выделение последнего П. Деление слов на слоги. Договаривание слов. Анализ, преобразование АТ-ОТ-УТ-Ит. Деление на слоги. Анализ АК, ОК, УК, ИК, ЫК. Договаривание. Различение К-Т. Анализ. Различение П-Т. Выделение последнего согласного. Различение П-Т-К. воспроизведение ряда ПА-ТА-КА. Договаривание. Выделение начального звука Х. Анализ прямых и обратных слогов. Различение К-Х. анализ ПУХ, МАК, МОХ. Выделение ударного О после согласного. Анализ КОТ, ТОК. Различение Х-ХЬ. Деление слов на слоги. Различение П-ПЬ. Понятие о мягкости согласного. Различение Т-ТЬ. Анализ ТАК, ТИК. Различение К-КЬ. Анализ КОТ, КИТ. Выделение Ы после согласного. Анализ ДЫМ, БЫК, СЫН. Различение Ы-И. выделение ударных Ы, И. анализ ДЫМ, КИТ. Определение ЛЬ в словах. Преобразование слогов путем замены И-ЛЬ. Ударный слог. Различение В-ВЬ. Выделение В перед согласным. Определение места звука Ф. анализ МИФ. Различение Ф-ФЬ. Деление слов на слоги. | 1.Игра «Золушка». 2.Игровая ситуация «Собери картинку». 3. Мозаика «Овощи». 1.Игровая ситуация «Варим борщ». 2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». 3.Игра «Что в корзинке?» 1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Речь с движением «Сливовая косточка». 3.Игровая ситуация «В сад за фруктами». 1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Игровая ситуация «Варим компот». 3.»Обведи фигуру». 1.Массаж «Фасолинка на ладошке». 2.Игровая ситуация «Сад – огород». 3.Лепка «Овощи – фрукты». 1.Пальчиковая гимнастика «Дождик». 2.Рисование «Листочки». 3. Работа на пластилиновом фоне «Осень».
2. Речь с движением «Мишка с Куклой». 3.Пазлы. 1.Аппликация «Украсим платье». 2.Шнуровка. 3.Аппликация «Лоскутное одеяло». 1.Рисование «Тарелочка». 2.Пальчиковая гимнастика «Варим кашу». 3.Лепка «Посуда». 1.Пальчиковые игры «Животные из сказок». 2.Штриховка. 1.Изготовление животных из природного материала. 2.Пальчиковая гимнастика «Кошка». 3.Игровая ситуация «Загадай загадку». 1.Пальчиковая гимнастика «Животные на снегу». 2.»Собери картинку». 3.Инсценировка «3 медведя». 1.Пазлы. 2.Шнуровка. 3.Игровая ситуация «Лесная история». 1.Плетение «Гирлянда». 2.Конструирование из спичек «Елочка». 3.Игровая ситуация «Что в мешке у Деда Мороза?». 1.Игры с крупой «Кормушка» 2.Пальчиковая гимнастика «Птица». 3.Игровая ситуация «Собери картинку». 1.Игровая ситуация на панно «На прогулке». 2.Пальчиковая гимнастика «Саночки».
1. Рисование на песке «Чья норка?» 2. Работа в тетрадях «Посели зверей в домики». 3.Пальчиковая гимнастика «Звери». 1.Оригами «Конверт». 2.Игровая ситуация «Вам посылку принесли». 1.Игровая ситуация «Пальчиковая кукла». 2.Оригами «Пилотка». 1.Игровая ситуация «Транспорт» 2.Игра с пуговицами «Покатилось колесо». 3.Шнуровка. 1.Игровая ситуация «Помоги маме». 2.Плетение «Коврик». 3.Лепка «Пластилиновые цветы». 1.Игровая ситуация «Почтальон Печкин». 2.Работа в тетради «Узоры». 1.Рисование пальцами «Ручейки». 2. Массаж. 3.Игровая ситуация «Весна». 1.Рисование «Сосульки капают». 2.Мозаика «Животные» 3.Пальчиковая гимнастика «Солнце, забор, камешки». 1.»Обведи и закрась». 2.Пазлы. 3.Пальчиковая гимнастика «Корзинка». 1.Шнуровка «Волшебное дерево». 2.Потешка «Под зеленою горой». 3.Оригами «Кораблик». 1. Игры на подносе с крупой «Кто с кем?», «Кто где?». 2.Ручной труд «Волшебная птица». 3.Собери картинку. 1.Пальчиковая гимнастика «Тяни-толкай» 2.Пластилиновая картина «Весна». 3. «Бусы для Кати и Катеньки». 1.Мозаика «Салют». 2.Веревочные картинки. 1.Игра «Бумажные цветы». 2.Пальчиковая гимнастика «Цветы и бабочки». 3.Шнуровка. 1.Игры с песком «Сказка». 2. Игровая ситуация «Что нам лето принесет?» 3.Массаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей....
перспективный план для подготовительной логогруппы
пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе ло...
Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год
План содержит разные формы работы с педагогами....
Перспективный план по старшей группе
Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....