Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы составлен с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_starsh.gr_.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа | Блочно-тематическое планирование ФГТ по интеграции образовательных областей | |||||||||
«Физическая культура» | «Здоровье» | «Социализация» | «Труд» | «Коммуника-ция» | «Познание» | «Музыка» | «Чтение художественной литературы» | «Художе ственное творчес тво» | Безопас ность | |
Тема | ||||||||||
Сентябрь Овощи и фрукты | Игра-эстафета «Кто быстрее соберет овощи» П/и «Найди свое дерево» | Беседы «Витаминная грядка», «Цитрусовые – польза или вред», «Для чего нужны фрукты и овощи» «Витаминная семья» | Социально-ролевая игра «Фруктовое кафе». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Театрализованные игры «Огород», «Кабачок» | Уборка овощей на огороде | Осенняя ярмарка, игра «Я дарю тебе словечко» Песочная терапия | Непрерывная образовательная деятельность «В гостях у Чипполи-но» Д/и «Верни фрукты на дерево», «Найди по описанию», Рассматривание иллюстраций, игры на воображение «Сладкое дерево» «Чудо-дерево», составление кроссворда «Сухофрукты» | Пение , муз.дидактические игры, хороводные игры | У.Рашид, сказка «Почему картошка-картошка, а капуста-капуста», Я.Аким «Яблоко», Л.Квитко «Сливы», Т.Шорыгина «Редька», Н.Кончаловская «Овощи». «Фрукты» | Рисование «Корзина с яблоками» | Беседа «Витаминная семья» |
Ягоды и грибы | Развлечение «Осенние дары леса» | Моделирование «Люблю грибные блюда» Ситуативная беседа «В царстве грибов и ягод» | Игра «В лес с лукошком» Ситуативная беседа «От какого слова произошло название гриба?» | Д/и « Собери съедобные грибы» Обработка ягод в ягоднике | Словесная игра «Продолжи мое предложение» Игра-драматизация «Под грибом» (по сказке В.Сутеева) | Составление рассказа о поездке за ягодами и грибами Проблемная ситуация «Что будет с ягодами, если…» Опыт с губкой и водой Наблюдения, Проект «Чудо ягода – брусника» | Совместная продуктивная деятельность, Логопедические упражнения, Фонопедические упражнения Танец Игры | Тематические загадки, Е.Трутнева «Грибная электричка», М.Пришвин «Война грибов и ягод» ( в обработке Даля), Е.Серова «Славная семейка», С.Аксаков «Грибы» В.Зотов «Лесная мозаика» (главы) | Тестопластика «Сказочный дом-гриб» Рисование «Лесная поляна» Оригами «Мухомор» | Беседа «Ядовитые и съедоб-ные грибы» |
Растения цветника | Тематический досуг «Праздник цветов» | Беседа «Почему львиный зев ждет шмеля?» Проблемная ситуация «Почему осенью цветы вянут?» Игровое упражнение «Найди причину» | Игра-перевоплощение «Если бы ты был садовым цветком» Социально-ролевая игра «Цветочный магазин» | Сбор семян цветов Работа в цветнике Выставка букетов «Расскажи о своем букете» | Коммуникативная игра «Кто больше подберет слов для описания цветка» Сказкотерапия | КВН «Знатоки цветов» Моделирование «Цветик-семицветик» Проблемная ситуация «Как дольше сохранить цветы в вазе?» Использование схем «Фабрика питания» | Драматизация песен, Караоке Интегративная деятельность «Рисование» музыки Сочинение простейших мелодий, образов | Тематические загадки, скороговорки, В.Катаев, сказка «История одного цветника».З.Александрова «Самый красивый», «Осенний букет», Е.Трутнева «Цветы» | Аппликация из высушенных цветов Бумагопластика «Красивый букет» | Беседа «Красивое, не значит безопасное» |
Деревья и кустарники | П/и «К дереву беги» «Дерево-куст» «Найди свой дом» «Кто быстрее» «Найди куст» | Беседа «Лес защитник и лекарь» | Иммитационная игра «Путешествие в лес» | Сбор листьев и плодов с деревьев Подготовка деревьев к зиме Посадка саженцев в уголке леса | Коммуникативная игра «Объясни пословицы и поговорки» Словесная игра «Завершаем красочные эпитеты» | Моделирование «Наряди дерево по времени года» Проблемная ситуация «Найди причину», Проект «Здравствуй, дерево» Опытно-экспериментальная деятельность «Плавучее или нет?» Ситуативная беседа «Почему листья на деревьях желтеют и падают?» | Импровизация образов Проблемные ситуации Музыкально-дидактические игры | С.Есенин «Береза», «Черемуха», А.Твардовский «Лес осенью», К.Ушинский «История одной яблоньки», описательные загадки о деревьях и кустарнику, Н.Грибачев «Дубок», И.Церкович «Когда ветки плачут» | Рисование «Ветка рябины», тестопластика «Чудо-дерево» Аппликация «Деревья и кустарник нашего сада» | Создание коллекции «Деревья – целители» |
Октябрь Домашние животные | П/и « Догони свою пару», Игра-эстафета «Веселые соревнования» | Дыхательное упражнение «Кошечка» | Социально-ролевая игра «На животноводческой ферме» Театрализованная игра «Путешествие в деревню» | Игровое упражнение «Уход за домашними животными» Д/и «Подбери корм» | Коммуникативная игра «Закончи предложение» Иммитационное упражнение «Одушевлен-ное-неодушевленное» Проблемная ситуация «Зачем и почему?» Песочная терапия | Викторина «Собака-друг человека» Проект «Породы кошек» Игра-иммитация «Экскурсия на животноводческую ферму» Проблемная ситуация «Что будет, если…» Составление коллекции «Семья животных» Конструирование «Жилища для домашних животных» Наблюдение за кроликом | Музыкально-дидактические игры, Экспериментирование, Караоке Игра на муз.инструментах Импровизация образов Развлечение «В мире домашних животных» | Е.Алябьева «Домашние животные», «Скотный двор» «В коровнике», «В свинарнике», «Семья овцы», «Сон козленка», «В конюшне», «Друг человека»Сказка «Кто виноват?» | Обыгрывание незавершённого рисунка «На кого похож?» Выставка рисунков «Мое любимое домашнееживотное» Лепка «Волшебный кусок глины» Аппликация «Любимец семьи» | Проблемная ситауция «Нужно ли гладить домашних животных» Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, Телепередач |
Дикие животные. Зоопарк | П/И «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы» «Бездомный заяц» | Ситуативная беседа «Будь внимателен» | Иммитационная игра «Кто как двигается?» Социально-ролевая игра «Зоопарк» | Постройка зоопарка | Коммуникативная игра « Из каких двух слов состоят названия животных?» Игра-загадка «О ком я говорю?» | Конкурс по сказкам и рассказам о диких животных Логические задачи и упражнения Игры со схемами «Звери, птицы, рыбы» Проектная деятельность «Летучие мыши» Интегрированная детская деятельность «Путешествие в царство диких животных» | Музыкально-дидактические игры Фонопедические упражнения, Логоритмическая гимнастика, Поисковые ситуации | Тематические загадки, рассказы о диких животных, энциклопедия «В мире дикой природы» В.Зотов «Лесная мозаика» (главы) Г.Шалаева «Кто организовал первый зоопарк?» | Игры с кляксами Рассматривание тематического альбома Выставка детских работ по теме «Дикие животные» | Просмотр фильма «Жизнь жиотных в природе» |
Домашние птицы | П/и « Гуси-лебеди», «Коршун и наседка» | Дыхательное упражнение «Птицы клюют» | Поисково-творческое задание «Поможем птицам разобраться» «Четвертый лишний» | Игра-иммитация «Накорми домашних птиц» | Моделирование «Сложи птицу из частей и расскажи о ней» Дидактическая игра «Продолжи предложение, найди причину» Сказкотерапия | Интегрированная деятельность «Что это за птица?» ( по сказке В.Сутеева), логические задачи и упражнения | Игры драматизации Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов «Рисование» музыки | Тематические загадки, загадки-описания, потешки, Г.Бойко «Гуси-гусенята», «Петушок», «Желтая курица»( перевод С.Белова), А.Погорельский «Черная курица или Поземныежители» Г.Х.Андерсен «Сказка о гадком утенке» | Рассматривание изображений домашних птиц в книгах и альбомах Лепка «Птичий двор» Рисование «Курица с цыплятами» Аппликация «Индюк» | Ситуативная беседа «Чем могут быть опасны домашние птицы?» |
Дикие птицы | «П/и «Филин и пташки», «Ловлю птиц на лету» «Коршун» «Дятел» | Упражнение-иммитация « Полет птиц» Конкурс «Кто быстрее?»(зимующие, перелетные, дикике , домашние,водоплавающие птицы) | Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей» Игра-драматизация «Птичий хоровод» Игра-путешествие «Путешествуем вместе с птицами» | Д/и «Найдите и накормите зимующих птиц» | Речевое упражнение «Кто больше назовет птенцов» Ситуативная беседа «Почему первые птицы не улетали?» | Проблемный метод «Как устроены крылья у птиц?» Игры со схемами «У кого какие клювы?», «Каждую птицу на сое место» «Умники и умницы» - конкурс по произведениям В. Бианки Наблюдения за птицами на участке | Совместная продуктивная деятельность, Логопедические упражнения, Фонопедические упражнения Импровизация образов | Загадки, скороговорки, В.Чаплин «Птицы в нашем лесу» А.Блок «Воона», А.Майков «Ласточка» Е.Благинина «Стрижи» А.Кушнер «Птицы» В.Жуковский «Жаворонок» И.Бунин «На пруде» Г.Ладонщиков «Наши друзья» | Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» Роспись силуэтов дымковской птицы Рисование «Летят перелетные птицы» | Составление рассказа о том, почему нельзя трогать диких птиц |
Ноябрь Одежда. Головные уборы | П/и «Платок» «Добеги и убери» «Найди пару» | Игровое упражнение «Что лишнее» | Социально-ролевые игры «Конкурс шляпных модниц» «Показ мод» Ателье для кукол | Конкурс «Укрась одежду деталями» | Коммуникативная игра « Подбери похожие слова» «Кто больше назовет действий» Проблемный метод «Назови три предмета» | Игра-загадка «По полям, по долам ходят шуба да кафтан» Интегрированная деятельность «Срочно нужны иголки» Рассматривание альбома «Вологодские кружева» Просмотр журналов мод разных лет Составление описатльных рассказов по схемам | Интегративная деятельность Создание коллекций Викторина «Заглянем в гардероб» Экспериментирование Сочинение простейших мелодий, образов | Тематические загадки, пословицы и поговорки Е.Алябева «Одежда» «Головные уборы» «Модные шляпки» Л.Куклина «Звонок в ателье» «Сошьем куклам платья» А.Ивич «Как вата на кусте растет» Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Викторина «Угадай произведение» | Роспись платка Рассматривание русского народного и башкирского народного костюмов Рисование русского народного костюма Аппликация «Башкирский костюм» | Проблемная ситуация «Из чего изготовлены ткани?» |
Мебель | Игра малой подвижности «Фанты» | Наблюдение, Д/и «Наведем в доме порядок» | Игра-драматизация «Маленькая табуреточка» Социально-ролевая игра «Мебельный магазин» | Конкурс на лучшую поделку «Мебель для кукол» | Коммуникативная игра «Выдели родственные слова» Песочная терапия | Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом» Интегрированная детская деятельность «Кто работает на мебельной фабрике?» Экспериментальная деятельность «Из чего делают мебель?» | Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов | Тематические загадки , Е.Алябьева «Мебель» «Старый диван» «Шкаф» «Спор мебели» «Полки» | Аппликация «Мебелируем квартиру» Конкурс рисунков «Кто лучше украсит детскую мебель» | Ситуативная беседа «Будь осторожен» |
Посуда | Игра-эстафета «Кто быстрее донесет посуду» П/и «Бег в парах» | Д/и «Определи последовательность событий» | Игра-конкурс «Кто знает больше правил пользования посудой и столовыми приборами» Социально-ролевые игры «Кафетерий» «К нам гости пришли» | Чаепитие «Сладкий вечер» | Проблемная ситуация «Найди причину» Словесная игра «Расскажи обо мне» | Интегрированная деятельность «Поможем Федоре» Ситуативная беседа «История возникновения посуды» Продуктивная деятельность «Рисунок-загадка» Моделирование посуды Логические упражнения Проблемно-диалогическое обучение «Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой» Изготовление ленты времени «Ожившая вилка» | С.Щукина «У кастрюли день рожденья» Л.Квитко «Разговор с вилкой» С.Баруздин «За обедом» П.Синявский «Аппетитная азбука» Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» | Лепка и роспись глиняной посуды Украшение шаблонов посуды аппликацией Изготовление посуды из папье-маше Башкирский сувенир «Подарок другу» | Экспериментирование «Из чего сделана посуда?» | |
Я-человек | Проблемно-диалогический метод «Почему мы двигаемся» КВН «Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу» | Интегративная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» | Проблемная ситуация «Чем люди на земле отличатся друг от друга?» | Создание модели человека | Моделирование «От младенца до старика» Проект «Наши помощники – органы чувств» Сказкотерапия | Интегрированная детская деятельность «Ты-часть природы» «Заколдованный нос» «Чтобы уши не болели» Ситуативная беседа «Первобытный человек» КВН «Угадай героев сказок» Игра на эмоциональность «На что похоже настроение» Рассказ о себе в сопровождении рисунка | Игры драматизации Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов Караоке Танец | Тематические загадки, поговорки Л.Квитко «Бабушкины руки» Я.Дягутите «Руки человека» «Мое тело» «Зоркие помощники» | Рисование автопортрета с разной мимикой лица Рисование «Моя семья» | Эвристическая беседа «Установи причину и следствие» |
Декабрь Профессии | П/и «Пожарные на ученье» | Игровая ситуация «Водители и пешеходы» | Проект «Кем быть» Социально-ролевые игры «Салон красоты», «Стройка» «Кафетерий» | Викторина «Золотые руки» Строительство рабочих машин (Лего) | Конкурс «Кем работают мои родители» Песочная терапия | КВН «Все профессии нужны, все профессии важны» Конкурс «Кто больше назовет профессий» Рассматривание альбома с фотографиями родителей и сотрудников детского сада Д/и «Найди сходство» | Импровизация образов Проблемные ситуации Экспериментирование Слушание Исполнение несен | С.Маршак «Пожар» Д.Роддари «Чем пахнут ремесла» С.Михалков «А что у вас?» «Дядя Степа» В.Бороздин «Звездолетчики» С.Баруздин «Каменщик». «Плотник», «Архитектор», «Маляр» | Рисование символов, обозначающих профессии Знакомство с трудом художника Д/и «Найди отличия» | Сюжетно-ролевая игра «Служба 02» |
Наша Республика | Досуг «День Республики» | Проект «Промышленные предприятия республики» | Эвристическая беседа «Приглашение дедушек и бабушек» Башкирские подвижные игры: «Юрта», «Липкие пеньки». | Д/и «Выложи флаг» (мозаика) Постройка здания по схеме и рисунку | Беседа «Из истории Республики» | КВН «Город, в котором мы живем» Беседа «История наших улиц» Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций с видами Республики и нашего города Проблемная ситуация «Самое интересное место нашего города» | Слушание скрипки, балалайки, курая, Музыкально-дидактические игры, Беседы о творчеств башкирских композиторов Сочинение простейших мелодий, образов | Идельбаев М.Х. , Сулейманов А.М. «Живые родники» Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А. «Родной Башкортостан» Чтение башкирских легенд, пословиц и поговорок | Рассматривание «Символика Башкортостана», «Башкирские узоры» Рисование «Флаг Республики» Аппликация «Башкирский ковер» | Ситуативная беседа «Знаешь ли ты домашний адрес и телефон» |
Инструменты | Игра-эстафета «Забрось мяч в кольцо» П/и «Попади в обруч» | Игровое упражнение «Кому что нужно для работы» | Д/и «Профессии» Социально-ролевые игры «Ремонтная мастерская» «Книжкина больница» «Зубной кабинет» «Парикмахерская» | Выставка «Мы – изобретатели» | Беседа о профессии эколога Коммуникативная игра «Закончи предложение» Игра «Я дарю тебе словечко» Сказкотерапия | Игра-путешествие «Приключения знакомых вещей» «Про молотки, колотушки и кувалды» Экскурсия на стройку Опыт «Как работает термометр» | Музыкально-дидактические игры, Экспериментирование Драматизация песен | Тематические загадки, пословицы и поговорки Г.Шалаева «Когда появился молоток?» «Зачем людям нужны инструменты?» С.Кургузов «Как мы оказались в мастерской» | Проблемная ситуация «Нарисуй инструмент, которого нет» Лепка инструментов из пластилина | Ситуативное обучение «Применяй по назначению» |
Неживая природа | П/Ии «С кочки на кочку» «Пустое место» «Палочка-выручалочка» | Экспериментальная деятельность «Влажное дыхание» | Социально-ролевая игра «Геологи» «Метеорологическая станция» | Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому Труд на участке | Эмоционально-практическое взаимодействие «Умный словесник» | Проект «Моря и океаны» Интегрированная деятельность «Невидимка воздух» Опыты с водой «Волшебное слово – вода» Просмотр фильма «Что такое природа? Живая и неживая природа» | Исследование Сочинение простейших мелодий, образов Беседа | И.Суриков «Белый снег» И.Бунин «Льет дождь» Т.Шарыгина «Королева ледяная» «Гололед» З.Александрова «Салют весне» А.Плещеевы «Скучная картина» К.Ушинский «Ветер и солнце» Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», сказки П.Бажова | Рассматривание картин И.Айвазовского «Море», «Черное море» В.Мешкова «Сказ об Урале» Сюжетное рисование по сказке П.Бажова «Хозяйка медной горы» Аппликация «Волшебные облака» Рисование «Я рисую море» | Развивающие игры с водой, песком, глиной, снегом, льдом, воздухом |
Январь «Зима» Игрушки | П/и «Брось флажок» «Бездомный заяц» «Забрось мяч в кольцо» | Ситуативная беседа «Из чего сделаны игушки» | Социально-ролевые игры «Магазин игрушек» «Игрушечная фабрика» «Машины на нашей улице» | Выставка игушек-самоделок | Игра-путешествие в мир игрушек Сказкотерапия | Интегрированная деятельность «Путешествие на фабрику игрушек» Сочинение историй об игрушках Д/и «Скажи какая» «Детский мир» «Дополни предложение» Проект «Игрушка будущего» | Конкурсы, Мини-концерты, Драматизация песен, Караоке Танец Игры Импровизация образов | Конкурс на лучшего чтеца (об игрушках) Э.Успенский «Берегите игрушки» «Игрушки» С.Маршак «Мяч» А.Кузнецова «Подружки» Н.Саксонская «Волчок» Е.Серова «Нехорошая история» | Роспись дымковских игрушек из глины Аппликация «Моя любимая игрушка» | Проблемная ситуация «Опасны ли игушки» |
Бытовая техника | Имитация «Пылесос» «Утюг» «Часы» | Игровое упражнение «Чудо рядом» | Социально-ролевые игры «Готовимся к приемы гостей» «Магазин бытовой техники» «Магазин электротоваров» | Д/и «Помоги маме быстро выполнить работу» Разыгрывание игровых ситуаций «Испечем пирожки в чудо-печке» | Проблемная ситуация «Что будет, если…» | Беседа «Кто изобрел стиральную машину» Интегрированная детская деятельность «Чудо-вещи вокруг нас» «Домашние помощники» (констуирование из ЛЕГО) | Караоке Игра на муз.инструментах Игры | Тематические загадки А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Рус. нар. сказка «Гуси-лебеди» С.Кургузов «»Самая длинная печка» «Таинственные помощники» | Аппликация из яичной скорлупы и ткани «Чаепитие» | Беседа « Наши помощники» |
Что из чего сделано | Упражнения с элементами ТРИЗ «Твердые, жидкие, газообразные человечки» | Экспериментирование «Опасно-не опасно» | Простые приемы фантазирования «Город будущего» | Игра «Мастерская удивительных предметов» | Коммуникативная игра «Линейка» Песочная терапия | Игровое упражнение «Однажды…» Игра «Перевирание сказки» Интегративная деятельность «Необитаемый остров» «В стране семи гномов» Игры с использованием колец Луллия Д/и «Из чего мы сделаны» | Импровизация образов Проблемные ситуации Экспериментирование | Бажов «Хозяйка медной горы» | Аппликация из разных материалов « | Проблемная ситуация «Что будет, если…» |
Февраль Человек-разумное существо | Телесноориентированное упражнение «Поза кузнечика» - асана хатка-йоги Упражнение «Веселая зарядка» | П\и «Веселый художник» Д/и «Угадай, что он чувствует?» | Игра-иммитация «Путешествовать приятно» | Оформление альбома-анкеты «Вот я какой», работа в книжном уголке | Коммуникативная игра «Человек» | Психофизиологическое упражнение «Лучики» КВН «Интеллектуальная лестница» Интегративная деятельность «Я знаю все» «Очень непростое путешествие по реке. Конструирование парусника АРУС « Интеллектуальная игра «Своя игра» | Беседа о творчестве композитора, Слушание скрипки, балалайки, курая, Музыкально-дидактические игры импровизации | Э.Прати «Тело человека» О.Корчагина «Азбука здоровьчя в картитнках» А.Барто «Девочка чумазая» А.Кондратьева «Зеркало» А.Милн «Воспаление хитрости» Тематические загадки,пословицы, поговорки | Рассказы о художниках – портретистах Рисование «Портрет моего друга» Аппликация «Этот удивительный мир» Лепка «Дружная семья» | Составление памятки «Чего следует опасаться человеку» |
Папины заботы | Комплекс упражнений «Мы солдаты» | П/и «Будь внимателен» П/и «Изгородь» | Игра-путешествие «На границе тучи ходят хмуро» | Изготовление подарков для пап (конструирование из бумаги, спичесных коробков, бросового материала) | Коммуникативная игра «Связующая нить» Сказкотерапия | Д/и «найди сходства и различия» Интегративная деятельнотсь «Я горжусь своим отцом» «Будем в армии служить» Проект «Наши папы» Проблемно-диалогическое обучение «Как я играю с папой» | Конкурсы, Мини-концерты, Драматизация песен, Караоке Праздник «Вместе с папой» Аттракцион «Подари улыбку другу» | Б.Житков «Помощь идет» Чтение стихов о папе и дедушке | Рассматривание картин, иллюстраций, книг о солдатахКоллективный коллаж «На страже Родины» Выставка рисунков «Защитим мир от войны!» | Проблемный метод «Что нельзя позволять в общении со взрослыми?» |
Жилище | П/и «Найди свой дом» Малоподвижная игра «Не скажу, а покажу» | Проблемная ситуация «Ледяной дом» | Игра-загадка «Что забыл нарисовать художник» Социально-ролевая игра «Архитекторы» | Сюжетно-ролевая игры «Мы строим дом» | Игра- путешествие «Путешествие в деревню» Песочная терапия | Интегрированная деятельность «Путешествие по улицам города» Проект «Жилище человека в древности» Лента времени «Дом будущего» Просмотр журналов «Усадьба» «Интерьер» «Наш дом» | Совместная продуктивная деятельность, Логопедические упражнения, Фонопедические упражнения, Логоритмическая гимнастика | Тематческие загадки Е.Алябьева «В спальне» «Летом на кухне» г.Шалаева «Когда человек впервые построил себе жилище» «Как эскимосы строят себе иглу» «История жилища и благоустройства» | Рисование «Во дворце снежной королевы» Рассматривание жанровой живописи Е.Галунова Аппликация «Многоэтажный дом» | Д/и «Найди свой дом» |
Комнатные растения | Досуг «Карнавал цветов» | Проблемный метод «Найди причину» | Социально-ролевая игра «Цветочный магазин» | Уход за комнатными растениями | Словесная игра «Комнатные цветы» | Экспериментальная деятельность «Может ли цветок дышать?» «Нужен ли корешкам воздух» «С водой и без» «На свету и в темноте» Составление рассказа о комнатных цветах с использованием схем и моделей | Импровизация образов Проблемные ситуации Экспериментирование | Тематические загадки Е.Благинина «Огонек» Р.Сеф «Кактус» | Рассматривание натюрморта с бегониями И.Машкова Рисование с натуры «Комнатный цветок» Аппликация «Цветы нашей группы» | Ситуативная беседа «Ядовитые комнатные растения» |
Март Неделя мам и бабушек | Игра-соревнование «Самая спортивная мама» | Тренинг «Разговор с мамой» | Ситуативная беседа «Позаботься о ближнем» | Продуктивная деятельность «Подарок маме» | Коммуникативная игра «Галерея портретов» Песочная терапия | Игра «Обведи по точкам» Интегрированная деятельность «Заботливые бабушкины руки» Создание альбома «Милая мама» | Праздник «День 8 марта» Беседа о творчестве композитора, Слушание Игры драматизации Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов | Чтение стихов, поговорок, скороговорок Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама» С.Михалков «А что у вас?» | Рисование «Портрет моей мамы» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. |
Обувь | П/и «Подбери пару» | Проблемная ситуация «Найди причину» | Социально-ролевая игра «Обувной магазин» | Д/и «Кто что делает?» Изготовления альбома «Образцы обуви» для игры «Обувной магазин» | Коммуникативная игра «Мои действия» | Интегративная деятельность «От лаптей до сапог» Д/и «Угадай, какая бывает обувь» | Фонопедические упражнения, Логоритмическая гимнастика Викторина «Угадай по звуку» | Тематические загадки Е.Алябьева «Обувь» «Непослушные ботинки» В.Ильин «Башмачок» Ю.Мориц «Кто там?» В Корабельникова «Про твои башмаки» | Рисование «Украсим узором валенки» Лепка «Мои любимые башмачки» Аппликация «Туфельки для золушки» | Беседа «Почему обувь должна быть по сезону?» |
Незнайкина кладовая (полезные ископаемые) | Досуг «Природная кладовая» | Тренинг «Белоснежка и гномы» | Социально-ролевая игра «Нефтянники» | Составление коллекции камней «Кладовая материалов» | Д/и «Богатства нашей земли» Сказкотерапия | Интегративная деятельность «В гостях у хозяйки медной горы» «Черное золото» | Совместная продуктивная деятельность, Логопедические упражнения | Н.Сладков «С севера на юг» К.Лагунов «Здравствуй, Тюменьская нефть» Бажов «Хозяйка медной горы» И.В. Старжинская Занимательное пособие по ГЕОГРАФИИ для дошкольников | Рассматривание иллюстраций к сказке Лепка «Каменный цветок» Рассматривание иллюстраций, просмотр фильма о добычи нефти Рисование «Добыча нефти» | Составление алгоритма «Правила безопасного поведения при добычи полезных ископаемых» |
Льется музыка родная (инструменты, композиторы) | П/и «Кто быстрее» | Игровое упражнение «Играем на курае» | Социально-ролевые игры «Выставка музыкальных инструментов» «Магазин музыкальных инструментов» | Д/и «Собери инструмент по рисунку» | Коммуникативные игры «Кто лучше расскажет о русской гармошке» «Кто лучше расскажет о курае» | Интегрированная деятельность «Поющая струна» «Народные инструменты Башкирии» Экскурсия в музыкальную школу Рассматривание альбомов с иллюстрацией музыкальных инструментов | Конкурс «Минута славы» Встречи с композиторами Игра на муз.инструментах Сочинение простейших мелодий, образов | Г.Шалаева «Зачем в оркестре нужен дирижер» «Кто сделал первую скрипку» «Что такое консерватория и где она впервые появилась «Какой из музыкальных инструментов самый большой» | Сюжетное рисование по произведению Н.Носова «Как Незнайка стал музыкантом» | Дидактическое упражнение «Игра на музыкальных инструментах» |
Апрель Транспорт: наземный, водный, воздушный, пассажирский.ПДД | Развлечение «Играя, учим ПДД» | Д/и «Дорожные знаки» | Социально-ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе» «Автомастерская» | Конструктивная игра «Постройка гаража» | Творческое задание «Продолжи предложение» Песочная терапия | Экспериментирование | Театрализованная игра «Самолет» Проблемные ситуации Логопедические упражнения, Фонопедические упражнения | Е.Алябьева «Экскаватор» «Снегоуборочная машина» «Мотоцикл» «Поливальная машина» «Троллейбус» Н.Кончаловская «Самокат».В.Кожевников «Светофор» Н.Носов «Автомобиль» Г.Юрмин «Любопытный мышонок» А.Дорохов « Шлагбаум» | Рисование «Едем кататься на автомобиле» Аппликация «Машины на нашей улице» Лепка «Мы плывем на корабле» | Речевое упражнение «Для чего нужен специальный транспорт» |
Космос, галактика, космонавты | Праздник «Вперед к звездам» | Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету» | Социально-ролевая игра «Мы – космонавты» | Создание макета звездного неба | Проблемная ситуация «Почему все падает на Землю?» | Беседа «Первый космонавт» Рассматривание альбомов, посвященных космосу Интегративная деятельность «Этот загадочный космос» «Вращающаяся Земля» «Луна, Млечный путь, созвездия» Ситуативный разговор «Рассказы барона Мюнхаузена» | Мини-концерты, Драматизация песен, Караоке Танец Игры | Г.Шалаева «Почему планеты не сталкиваются» «Что такое комета? Почему у кометы есть хвост» «далеко ли до звезд» «Кто обгрыз месяц» «Жил да был звездочет» | Рисование «Человек полетел в космос» Аппликация «Звездное небо» Лепка «Знаки зодиака» | Рассматривание иллюстраций, фотографий |
Советы доктора Градусника | Спортивное развлечение «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» | Развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и | Социально-ролевые игры «Скорая помощь» «Больница» «Зубной кабинет» | Проектная деятельность (создание и презентация плаката о здоровье) | Словесная игра «Составим разные рассказы» Сказкотерапия | Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными Беседы о преимуществах здоровых укреплении здоровья | Караоке Игра на муз.инструментах Игры Игры драматизации Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов | «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского И.Г.Сухина "Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников" Р.Куликова «Мыло» И.Демьянова «Замарашка» Э.Успенский «Страшная история» П.Воронько «Спать пора» | Организация конкурса рисунков «Мама, папа, я — Сюжетное рисование по произведению А. Барто «Девочка чумазая» | Ситуативная беседа о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье |
Наши меньшие друзья (насекомые) | П/и «Медведь и пчелы» «Сбей насекомое» | Беседа «Осторожно, клещи» | Игра-путешествие «Путешествие по весеннему лесу» | Акция «Не разоряйте муравейников» Создание коллекции «Насекомые» | Словесная игра «Подскажи словечко» Д/и «Скажи одним словом» | Экскурсия по экологической тропе Проблемная ситуация: выявление проблемы выхода червей во время дождя на поверхность Земли Эвристическая беседа «Почему комар пищит, а шмель жужжит» Проблемно-диалогический метод «Насекомые – это хорошо или плохо» | Совместная продуктивная деятельность, Логопедические упражнения, Фонопедические упражнения, Логоритмическая гимнастика | Сказки «Почему кузнечик зеленый» «Хищные насекомые» Г.Шалаева «Почему божья коровка так называется» «Почему насекомые жужжат» «Почему пчелы жалят» О.Бедарев «На лугу» З.Александрова «Пчелы» В.Суслов «Паук» И.Граубин «Много ног» «Мотылек» | Рисование «Бабочки собирают нектар» Аппликация «Бабочки, жуки и муравьи» | Ситуативное обучение «Правила поведения при встрече с насекомыми» |
Май Разноцветная поляна (цветы лугов, первоцветы) Зеленая аптека | Комплекс упражнений «Луговые цветы» | Беседа «Народные средства лечения» | Игра-путешествие «На весеннем лугу» Д/и «Назови траву, цветок» (лекарствен- ные травы и цветы) | Оригами «Тюльпан», Колокольчик» | Сценарий активизирующего общения «Зеленая аптека» Песочная терапия | Игры-моделирова «Лесная аптека» «Первоцветы» Проблемно-диалогическое обучение «Цветы лугов» | Развлечение «День цветов» Игры драматизации Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов | Р.Усова «Лепестки»К.Паустовский «Заботливый цветок» «Луговые цветы» Энциклопедия для дошкольника | Рассматривание альбомов с иллюстрациями, картин Бумагопластика «Луговые цветы» «Ландыши» Лепка «Первоцветы» Аппликация «Букет в вазе» Составление альбома с рисунками «Луговые цветы» | Проблемная ситуция «Все ли травы безопасны?» |
Неделя дедушек | Досуг «Путешествие в страну Спортландию» | Целевая прогулка в парк им.Жукова | Социально-ролевая игра «Тимуровцы» Рассматривание иллюстраций орденов и медалей | Творческое задание Оригами «Голубь мира» Оформление фотовыстаки «Праздник Победы» | Коммуникативная игра «Расскажи о бабушке и дедушке» Составление генеологического древа | Экскурсии по памятным местам г. Стерлитамак, связанные с Великой Отечественной войной Беседа «Славные сыны Башкортостана» | Праздник «День Победы» Викторины, Конкурсы, Мини-концерты | В.Фирсов «Дедов ус» К.Д.Ушинский «Четыре желания» С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» А.Барто «На заставе» А.Гайдар «Поход» В.Коржиков «Пусть посмотрит в глаза граница» Е.Благинина «Почему ты шинель бережешь» С.Алексеев «Орлович-воронович» | Конкурс рисунков и поделок ко Дню Победы Аппликация «Гвоздика» Лепка «На параде» | Ситуативная беседа «Закон четырех «не» |
Рыбы | П/и «Караси и щука» | Дыхательное упражнение «Рыба в воде и на берегу» | Рассматривание журнала «Рыбы» Социально-ролевая игра «Рыбалка» | Д/и «Подбери корм» Моделирование «Аквариум» | Словесная игра «Назови ласково» Сказкотерапия | Игры со схемами и игры-моделирования «Чьи хвосты» «Подводное царство» Наблюдение за рыбками в группе Интегрированная детская деятельность «Почему исчезли панцирные рыбы» «Кто чистит аквариум» | Импровизация образов Музыкально-дидактические игры | Г.Шалаева «Видят ли рыбы сразу обоими глзами» «Все ли рыбы мечут икру», Тематические загадки А.Барто «Капризные ерши», Е. Череповецкий «В тихой речке» «Форель» С.Погореловский «»Грустный стишок» | Рассматривание картины Н.Ломакина «Рыбаки Балтики» Рисование «Аквариум» Лепка «На рыбалке» | Проблемная ситуация «Хищные и мирные рыбы» |
Земноводные и пресмыкающиеся | П/и «Переселение лягушек» «Болото» «Змейка» | Игра-путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков | Социально-ролевая игра «Змееловы» | Игровое упражнение «Лото» Изготовление макета «Земноводные нашего края» | Моделирование «Кто где живет» | Рассматривание иллюстраций Просмотр фильма «Среда обитания земноводных» Проект «Что мы знаем о змеях» Ситуативная беседа «Как черепахи забираются в свой панцирь» | Импровизация образов Сочинение простейших мелодий, образов | Г.Шалаева «Какая змея самая ядовитая» «Почему у змеи нет ног» «Есть ли у черепахи голос» «Плачут ли крокодилы» Г.Саппир «Осьминог» Н.Орлов « Лягушечье счастье» И.Токмакова «Крокодилы» К.Чуковский «Черепаха» Энциклопедия «В мире дикой природы» | Сюжетное рисование по сказке Р. Киплинга «Маугли» Аппликация «Лягушки на болоте» Лепка «Террариум» | Беседа «Опасные соседи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ШКОЛА КОСМОНАВТОВ"
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»
Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»
Цель познавательно-экспериментальной деятельности:· развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»
Цель НОД:· овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...