| Неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
|
|
| 1. | Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
| - Проверить знания детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5; - уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения; - выявить умения ориентироваться в пространстве; - развивать логическое мышление; - воспитывать внимание и наблюдательность. | Цифры от одного до пяти,набор геометрических фигур, набор фигур для игры, машины, три куклы.
| «Что где находится?» «Найди такой же». Д/и «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве. | Упражнять в устном счете до 5. Из разных форм делать с детьми куличи разной формы из песка. | Проведение родительского собрания на тему: «Цели, задачи, стоящие перед педагогами по ФЭМП с детьми 4-5 лет». |
| 2 | Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Математика Колесникова Е.В. | - учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
- считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
- закреплять знания о времени года (осень);
- продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. машины, куклы, кубики.
| - Посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. - Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ними. найти на картинке велосипед, автомобиль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные). | Предложите детям подсказать слово в конце каждого стихотворения. Предложите детям сравнить две картинки и сказать, чем они отличаются друг от друга.
| Проконсультировать родителей детей о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти. |
| 3. | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания. Математика Колесникова Е.В. | - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
- продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;
- учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
- закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;
- формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;
- развивать зрительное внимание;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Машины, кубики, карточки с фруктами и овощами. | - Предложите детям ответить на следующие вопросы:
- Сколько морковок? (Три.)
- Сколько вишенок? (Две.)
- Сколько репок? (Пять.)
- Сколько огурцов? (Четыре.)
| Предложить некоторым детям карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. До занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи. Дайте задание назвать предметы разного размера: мальчики называют большие предметы, а девочки — маленькие (матрешки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).
| Рекомендовать родителям обращать внимание детей на форму и цвет предметов в окружающем мире, их количество. |
| 4. | Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа | - продолжать учить считать
- предметы (в пределах.5);
- упражнять в сравнении
- двух групп предметов;
- учить добавлять к меньшей
- группе недостающий
- предмет;
- учить устанавливать
- равенство
- между группами,
- состоящими из одинакового
- количества разных предметов;
- закреплять представления
- о частях суток;
- продолжать учить обозначать
- словами положение предметов
- по отношению к себе (слева,
- посередине, справа);
формировать навык самоконтроля и самооценки | Цифры от одного до пяти. Иллюстрации с изображением частей суток. Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. | «Когда это бывает» Учить различать части суток, развивать память, внимание. «Третий лишний» Развивать мыслительные операции, речь, Умение обосновывать правильные суждения. | Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, правильно ли их расположил художник. Поупражнять Полину и Гришу С. В развитии пространственных представлений. Игра третий лишний. | Предложить желающим родителям «Чего не бывает на свете» Е.Л. Агаевой. Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома. |
| Неделя
| ОКТЯБРЬ |
| Тема, литература | Программное содержание | Материал
| Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | Совместная деятельность с родителями |
| 1 | Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате | — учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; - познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;
—учить писать цифру 1, используя образец; - находить цифру 1 среди множества других цифр;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);
- учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Цифра один Геометрические фигуры | Предложите детям обвести цифры 1 по точкам. Дать детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу. Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между собой
| Попросите детей закончить стихотворение Игра «Найди цифру Физкультминутка «Солдатик».
| Посоветовать дома выполнять задания на сравнение. Например, можно расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребенка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле. |
| 2. | Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).
| - закрепить знание о цифре 1;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку;
- закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;
- формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки | Цифра один Геометрические фигуры
| Спросите, сколько кубиков (один), мишек (один), мячей (один). Уточните, что цифра 1 обозначает один предмет. Предложите закрасить один кружок, цифру 1. Дайть детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет). Предложите детям найти на рисунке треугольники и обвести их.
| С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же, как у меня. 4.Игра «Большой, поменьше, маленький» | Рекомендовать родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, когда происходят те или иные события, использовать слова: вчера, сегодня, завтра. |
| 3. | Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. | —познакомить с цифрой 2; —учить писать цифру 2; —учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; —учить различать понятия «далеко», «близко»; —учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто¬ятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки . | Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Цифры один и два Набор геометрических фигур.
| Д/и «Палочки в ряд». Учить детей располагать в ряд элементы разной длины, соблюдая постепенность изменений.
| Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Предложите детям отгадать загадку.
| Рекомендовать родителям в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры (номер дома, квартиры, маршрута автобуса и т.д.) |
|
|
| 4. | Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур). Цель: — закрепить знания о цифре 2; | —учить соотносить цифру с количеством предметов; —учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни¬маемой информации; —закреплять умение сравнивать знакомые предметы по вели¬чине, протяженности (длинный, короткий); —закрепить знания о геометрической фигуре овал, нахо¬дить его среди множества фигур; —формировать представление, что овалы могут быть раз¬ного размера; —формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки | Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Цифры один и два Набор геометрических фигур. | Д/и «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета. Спросите, какая цифра написана слева. (Два.) Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обозначает цифра 2. | Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 1.Игра «Загадки и отгадки» Игра «Считай и закрашивай» | Предложить родителям дома вместе с ребенком выложить цифру 2 из веревочки или вылепить из пластилина. |
|
| Ноябрь Тема, литература | Программное содержание | Материал | Методические приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная Деятельность С детьми |
|
| 1. | Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). | - учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
- учить писать цифру 3 по точкам;
- находить цифру 3 среди множества других цифр;
- продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
- закрепить знания детей о времени года (осень);
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Звери, тарелки, Кубики. | «Будь внимателен». Закрепить понятие Времена года(осень) Д/и «Найди пару». Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
| Игра «Найди цифру». Игра «Отгадай и закрась». Игра «Соедини правильно». | Рекомендовать родителям повторить пройдённый материал. |
| 2. | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. | —закрепить знания о числе и цифре 3; —продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; —закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; —закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; —развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; —учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки. | Цифры от одного до трех, игрушки: матрёшки, ёлочки, геометрические фигуры разные по форме и цвету, четыре палочки разной длины. | «На что похожа» Учить распознавать цифры 1 – 3, развивать фантазию, воображение, творческие способности. «Длинный - короткий» Учить использовать в речи «длиннее», «короче».
| Д/и «Веселый счет». Упражнять в порядковом счете. Предложить отдельным детям разложить полоски одинакового цвета, но разной высоты в порядке возрастания. | Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до трех. |
| 3. | Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
| —учить отгадывать математические загадки; —продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; —упражнять в сравнении двух групп предметов; —развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; —закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); —закреплять знания о геометрической фигуре прямоуголь¬ник, находить его среди множества других; —формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; —учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки
| Картинки с изображением предметов прямоугольной формы, прямоугольники разного диаметра и высоты, логические таблицы, игрушки.
| Предложите детям соединить цифры с соответствующей картинкой. Д/и «Сложи дощечки». Учить детей располагать в ряд предметы разной ширины соблюдая постепенность изменений. «Найди и закрась» Учить находить среди множества фигур прямоугольник. | Закреплять умение сравнивать предметы по ширине в порядке возрастания и убывания ширины. В д/и «Подбери столько же кружочков», закрепить понятие «столько же».
Предложить отдельным детям разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания. | Рекомендовать родителям употреблять в разговоре с детьми понятия «широкий», «узкий», сравнивать предметы по ширине. |
| 4. | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.
| —учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); —учить отсчитывать предметы по образцу; —учить устанавливать равенство и неравенство, когда пред¬меты находятся на различном расстоянии друг от друга; —продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе; —развивать зрительное внимание; —учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки. | Кубики разного размера и разной формы. Картинки с изображением предметов по-разному расположенных. | Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга. Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.) Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.) Предложите детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.
| Игра «Сколько елочек?»
Игра «Считай, сравнивай, рисуй» Игра «Закрась и нарисуй»
| Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Что за форма?». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры круг, овал в разнообразной обстановке.
|
|
1. | ДЕКАБРЬ |
| Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. | учить отгадывать математические загадки на основе зри¬тельно воспринимаемой информации; —познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; —учить обводить цифру 4 по точкам; —находить цифру 4 среди множества других цифр; —учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; —способствовать развитию зрительного внимания; —учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Изображение 4 деревьев разной высоты, 4 гнома разной высоты. | Д/и «Сравни столбики». Формировать понятие «большой, поменьше, самый маленький». Учить выбирать предметы из группы различных по величине. | Вместе с детьми найти в окружающей обстановке предметы разной велечины. | Предложить родителям чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки, складывать из палочек цифры, геометрические фигуры, и другие предметы. |
| 2. | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо. | —закрепить знания о числе и цифре 4; —продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; —закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; —учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; —учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо); —формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки | Цифры от одного до четырех, игрушки: матрёшки, ёлочки, четыре палочки. | Д/и «Где мишка?» Учить детей свободно пользоваться планом. Спросите детей, какая цифра написана в квадратах Из каких геометрических фигур состоит елочка? | Д/и «Куда пойдешь и что найдешь?» Игра «Число и цифра». Игра «Соедини правильно» | Консультация для родителей «Занимательная прогулка». |
3. | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. | —учить считать по образцу и названному числу; —учить понимать отношения между числами (3—4); —учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; —учить соотносить цифру с количеством предметов; —формировать пространственные представления (далеко, близко); —закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник; —учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; —формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. —формировать навык самоконтроля и самооценки
| Цифры, Игрушки, Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. | Развивать зрительное и слуховое восприятие, Д/и «Что там?». Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами «Далеко, близко» | Игра «Отгадай». Игра «Считай и рисуй» (лист 15, рис. 1). Вопросы и задания детям. - Сколько птичек нарисовано? (Три.) - Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек. - Сколько кружков нарисовали? (Четыре.) - Почему? (Потому что число четыре больше трех на один.) | Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии. |
| 4. | Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). | —учить соотносить цифру с количеством предметов; —формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); —закреплять знания о геометрических фигурах; —закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). .
| Цифры, Квадрат, прямоугольник, картинки с рисунками. Игрушки, Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.
| Предложите детям нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа. Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети догадаются, когда его рисовал художник. Вопросы и задания детям. - Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)
| Игра «Кто где?» Предложите детям ответить на следующие вопросы. Д/и «Составь картинку». Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку по образцу, по собственному замыслу. | Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур. |
|
1. | ЯНВАРЬ |
| Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. | - учить отгадывать математические загадки;
- познакомить с цифрой 5;
- учить писать цифру 5 по точкам;
- учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
- закрепить знания о времени года (зима);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Кубики разного размера и разной формы. Картинки с изображением предметов по-разному расположенных.
| «Что лишнее» Развивать мыслительную деятельность. «Что изменилось» Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. «Замри» Учить ориентироваться в пространстве. Развивать речь | Формировать умение у вероники Д., Саши М. находить в окружающей обстановке заданное кол-во предметов. Поиграть с группой детей в игры математического характера, учить соблюдать правила игры | Консультация для родителей «Математика - занимательная игра». |
| 2. | Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.
| - закреплять умение считать в пределах 5;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
- учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
- раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;
| Большие и маленькие кубики, картинки с изображением предметов. | Четвёртый лишний» Развивать творческие способности, находить признаки сходства и отличия, развивать речь.
| «Танграм» Желающим детям объяснить правила игры, научить в неё играть. Игра «Число и цифра».
| Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь занятий по математике с другими видами деятельности» |
| 3. | Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. | —учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; —учить ориентироваться на листе бумаги; —учить видеть геометрические фигуры в предметах; —формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самооценки и самоконтроля. | Цифры, картинки, Кубики. | - Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) - Сколько их всего? (Пять.) Спросите детей, где расположены в прямоугольнике: санки (в левом верхнем углу); снеговик (посередине); лопатка (в левом нижнем углу); ведро (в правом нижнем углу); лыжи (в правом верхнем углу).
| Закрепить знание детьми цифры 5. 1.Ира «Кто пришел к Айболиту» Ира «Кто пришел к Айболиту» | Консультация для родителей как правильно обучать детей дома счёту. |
|
1. | ФЕВРАЛЬ |
| Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). | —продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; —учить отгадывать математические загадки; —учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; —учить соотносить количество предметов с цифрой; —учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; —продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); —формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки. | Изображение 5 деревьев разной высоты, 6 гномов Иллюстрации. | Д/и «Найди домик». Закреплять порядковый и количественный счет. «Найди два одинаковых предмета» Развивать мыслительные операции, речь Дайте детям задание закрасить въезжающие в гараж машины (первую — красным карандашом, вторую — синим, третью — зеленым). Из каких геометрических фигур состоит коляска? (Треугольники, круги, прямоугольники.) | Игры с Микки-Маусом и котом Франтом. Развивать пространственное воображение детей. Игра «Закрась правильно» Игра «Сосчитай и напиши» | Индивидуальное собеседование с родителями тех детей, которые плохо усваивают пройденный материал по математике. |
| 2. | Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «по уже», «еще по уже» «самый узкий». | — учить сравнивать количество предметов; —учить понимать независимость числа от величины предметов; —закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; —учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; —учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); —формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки | Изображение предметов, Иллюстрации с временами суток, игрушки. | «День – ночь» Закрепить части суток, развивать память внимание. «Кто где спит» Обучать соотнесение по величине 3 предметов. «Найди два одинаковых предмета» Развивать мыслительные операции, речь | Совершенствовать умение соотносить цифры и числа. Упражнять Ульяну Ч, Сашу М. в счёте. найти в окружающей обстановке предметы разной величины Выучить с Варей Д. стихотворение про цифру | Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». |
| 3. | Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр. | —учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; —упражнять в сравнении двух групп предметов; —учить соотносить цифру с количеством предметов; —учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; —закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; —познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр; —формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Геометрические фигуры, иллюстрации, Цифры.
| Закреплять счётные умения в пределах 5, порядковый счёт, развивать речь, самостоятельность. Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну. Предложите детям вспомнить: - Что они делали вчера? - Что они будут делать сегодня? И завтра. Показать детям объемные тела: шар, куб, цилиндр. Спросить , как они называются. | Упражнять в счёте до 5, найти в окружающей обстановке предметов, которых по 5. Выучить стихотворение про цифру 5. Игра «Сосчитай и нарисуй» Игра «Что сначала, что потом»
| Дать родителям подборку стихотворений про цифры, для закрепления детьми дома. |
| 4. | Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | - продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Игрушки, геометрические фигуры, рабочая тетрадь Колесникова.
| Прочитайте детям стихотворение. Прочитайте детям стихотворение «Сапожник». Дать задание детям соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра
| С желающими детьми игры в блоки Дьенеша. Игра «Слушай, считай» Игра «Подбери заплатку» Игра «Соедини правильно» | Провести с подгруппой родителей консультацию о том, какие развивающие игры по математике надо приобрести для домашних занятий. |
|
1. | МАРТ |
| Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. | - учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);
- способствовать развитию зрительного внимания;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Цифры, игрушки, рабочая тетрадь, карандаши. | Закрепление счётных умений. «Магазин игрушек» Закреплять навыки счёта в пределах 5. Прочитайте детям отрывок из стихотворения. Предложите детям внимательно рассмотреть картинки и соединить одинаковые. Спросите, как расположены геометрические фигуры на карточках, которые они соединили (круг слева, квадрат в середине, треугольник справа; квадрат слева, круг в середине, треугольник справа). | Игра «Кто внимательный» Игра «Найди пару»
| Вместе с родителями провести анализ детских работ по математике, указать на что надо обратить внимание при заданиях с детьми дома. |
| 2. | Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий.
| - закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
- учить устанавливать последовательность событий;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Набор геометрических фигур, муляжи овощей, фруктов, игрушка-бабушка. | Д/и «На плоту». Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа. Д/и «Сосчитай и назови». Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог. | Подгруппе детей загадать загадки на математическую тематику. Игра «Что сначала, что потом». | Предложить желающим родителям книгу «Давайте поиграем» для ознакомления с играми математического характера с детьми 4х-5ти лет. |
| 3. | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.
| —учить соотносить цифру с количеством предметов; —учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; —учить отгадывать математические загадки; —учить сравнивать предметы разных размеров по величине; —учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; —учить решать логические задачи на установление закономерностей .
| Цифры, рабочая тетрадь, игрушки. | Спросите детей, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.) Дайте задание обвести по точкам цифру, соответствующую количеству уток на картинке. Дайте детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду — прямоугольник, в третьем ряду — круг).
| Игра «Сосчитай и сравни» Игра «Отгадай загадку» Игра «Дорисуй недостающую фигуру»
| Желающим родителям дать подборку весёлых стихов, загадок и задач, связанных с числом 5. |
| 4. | Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.
| —закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; —учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; —закреплять умение обозначать словами положение пред¬ мета по отношению к себе; —закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима); — формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самооценки и самоконтроля.
| Игрушки, цифры, рабочая тетрадь. | К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».) Предложите детям рассмотреть картинку. Вопросы детям. Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом. | Игра «Кого забыл нарисовать художник» Игра «Когда это бывает» | Желающим родителям дать консультацию по интересующим вопросам раздела «математика» |
|
1. | АПРЕЛЬ |
| Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.
| - закреплять умение считать (в пределах 5);
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
- учить решать логическую задачу на сравнение;
- формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Наборное полотно, 5 больших, 5маленьких квадратов, набор цифр от 1 до 5, картинки от 1 до 5. | «Сосчитай и дорисуй». Упражнять в счёте, в установлении равенства групп предметов. | Закрепить знание цифрового ряда. На карточках в пустых квадратах нарисовать пропущенное число (в виде точек). | Заинтересованным родителям порекомендовать купить для домашних занятий блоки «Дьенеша», «Танграм». |
| 2. | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.
| —закрепить знания о цифрах от 1 до 5; —продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; —закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; —закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; | Набор цифр от 1 до 5, игрушки. | «Весёлый мяч». Закрепить счёт до 9 развивать внимание речь. Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка. Д/и «Кошки-мышки». Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. | Игра, «Из каких фигур кошка» Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину».
| Провести консультацию на тему «Роль развивающей игры в овладении детьми математическими знаниями». |
| 3. | Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.
| —закреплять умение относить цифру с количеством предметов; —закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; —способствовать развитию зрительного внимания; —формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навыки самоконтроля и самооценки | Набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5.
| Лото «Разноцветные фигуры». Цель: Закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, количестве. Соотношение количества и числа. | Повторить цифры от 1 до 5. Игра «Нарисуй правильно» | Консультация для родителей «Занимательная математика дома». Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи. |
| 4. | Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания. | продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; —учить отгадывать математические загадки; —продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; —формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; —формировать навык самоконтроля и
самооценки. | Игрушки, рабочая тетрадь, цифры. | Вопросы и задания детям. Сказать детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит справа (цветок, зайку), слева (елку, лису). | . Игра «Где чья игрушка» Игра «Слева, справа» | Рекомендовать родителям закреплять навыки счета в пределах 10, используя предметы окружающей среды, счетные палочки и др. |
|
1.
2.
3. | МАЙ |
| Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.
| —продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; —продолжать учить отгадывать математические загадки; —закреплять умение понимать отношения между числами;
| Игрушки, рабочая тетрадь.
| Игра малой подвижности «По порядку становись». Развивать навыки счета в пределах пяти. Вопросы и задания детям. Дайте детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине (четыре). Почему? Как они догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца.) | В д/и «Цифры Игра «Предмет, число, цифра» Игра «Сколько зайцев в корзине» | Консультация для родителей «Занимательные игры дома».
|
| «Числовое лото». Закреплять счётные умения, развивать интерес к предмету. | - Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; - закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки; - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; - закреплять умение составлять фигуры из частей. | Наборное полотно, 5 больших, 5маленьких квадратов, набор цифр от 1 до 5, картинки от 1 до 5. | «Разноцветная вода». Учить сравнивать вместимость посуды. Развивать любознательность. | Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. | Консультация для родителей «Математика для малышей». |
| «Цифры заблудились». Учить выстраивать последовательный числовой ряд, развивать внимание. | - Закреплять счет в пределах 5, представления о числовом ряде; - закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа; - закреплять практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки. | Цифры. | Д/и «Найди недостающую». Учить видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность. Д/и «Разложи по порядку». Закреплять числовой ряд, воспитывать внимание, логическое мышление. | Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры. |
|