"По много, поровну, столько - сколько".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._mnogo_porovnu.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Воронеж
«Детский сад комбинированного вида № 107»
По много, поровну,
столько - сколько
(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе )
Воспитатель:
Симонова Анастасия Ивановна
2018 г.
Тема: По много, поровну, столько - сколько
Цель:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).
План занятия:
- Организационный момент
- «Доброе утро всем, кто проснулся!»
- Сюрпризный момент
II. Основная часть.
- Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
- Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».
- Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
- Дидактическая игра «Много – один».
- Рефлексия
- Итог
- Гостинец от зайчика.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Садятся полукругом.
- Упражнение «Доброе утро всем!»
2. Сюрпризный момент
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
- Основная часть.
- Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)
В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
Д: Много
В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)
Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)
Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д: Тарелок столько сколько чашек.
В: Значит их поровну?
Д: Да?
- Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.
- Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
- Дидактическая игра «Найди свой домик».
На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
- Дидактическая игра «Много – один».
У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником.
— Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)
- Рефлексия
1. Итог
- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
- Гостинец от зайчика.
- Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Д: Много
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят(детей).
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Зайчику пора встречать своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.- Продолжать знакомить с треугольником, учить наз...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько» во 2 младшей группе
Конспект «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько»Цель: познакомить с терминами «высокий-низкий», «выше-ниже».Задачи:Образовательные: позн...