«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_fevral_3_zanyatie.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько - сколько»
Програмное содержание
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
I часть.
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)
Вос-ль:
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
(Много)
Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)
Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
(Кубиков и матрешек поровну)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)
II часть.
Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)
(На столах лежит раздаточный материал).
Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
- Сколько мячиков вы положили?( Много)
- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)
- У каждой матрешки есть мячик? (Да)
- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
III часть.
Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.
Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)
Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)
Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)
Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?
(Есть стороны и углы)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
Обобщить:
- У квадрата больше сторон и углов!
IV часть.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
До свидания!
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал: фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход непосредственно - образовательной деятельности
- Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквшино
(Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».
- Ребята, поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.)
- Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)
Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)
Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)
- Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Второе задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат скворечники с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры. Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.
Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами.
- Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)
- Послушайте и отгадайте загадки про время суток.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Алмаз, Ризван, Амина)
- Молодцы, ребята! Все задание выполнили, помогли Шарику .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Навыки сравнения двух равных групп предметов
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спообами наложения и приложения.Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько сколько. Счет в пределах пяти...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
ФЭМП "сравнение двух равных групп предметов" младшая группа.
Цели. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенство...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...