«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. 

 Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_fevral_3_zanyatie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

по много, поровну, столько - сколько»

Програмное содержание

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. 

 Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

I часть.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики.)

Вос-ль:

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Вос-ль: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

(Много)

Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)

Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

(Кубиков и матрешек поровну)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Да, поровну)

II часть.

Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)

(На столах лежит раздаточный материал).

Вос-ль: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько мячиков вы положили?( Много)

- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну)

- У каждой матрешки есть мячик? (Да)

- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Вос-ль: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

III часть.

Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)

Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)

Вос-ль: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)

Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

(Есть стороны и углы)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?

Обобщить:

- У квадрата больше сторон и углов!

IV часть.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания!

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал:  фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход   непосредственно - образовательной деятельности

  • Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина  из Простоквшино

(Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята!  Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить  три задания. Я знаю, вы  справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

  • Ребята,  поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта  карточек с кругами.)
  • Вот первое задание.  

Игровое упражнение  «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же.   (Воспитатель показывает  карточку с тремя кругами, дети  три раза прыгают.)

Сосчитайте кругов и  похлопайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с четырьмя кругами, дети   выполняют приседание  четыре раза.)

  • Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат скворечники  с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.  Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается,  бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках.  Игра  повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами  скворечники, дети  обмениваются геометрическими фигурами.

  • Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)

  • Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

  • Подберите картинку для этого времени суток.
  • Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

  • Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

  • Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

  • Найдите картинку для этого времени суток.
  • Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Алмаз, Ризван, Амина)
  • Молодцы, ребята! Все задание выполнили,  помогли Шарику .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Навыки сравнения двух равных групп предметов

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спообами наложения и приложения.Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько сколько. Счет в пределах пяти...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»...

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения и обозначать результаты в словах по много, поровну, столько-сколько.

Цель: формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения и обозначать результаты в словах по много, поровну, столько-сколько.Задачи:Совершенствовать умение различать и...

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»...