Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько»
Цель: познакомить с терминами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
Воспитательные: воспитывать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Материал: Игрушка ежик, мячики –ежики, счетный материал ежики и грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько»
Цель: познакомить с терминами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Задачи:
Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
Воспитательные: воспитывать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Материал: Игрушка ежик, мячики –ежики, счетный материал ежики и грибочки.
Вводно-мотивационный этап:
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ , топ
Мы плечами чик, чик
Мы глазами миг, миг
Вправо, влево повернись и соседу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот.. (Ежик)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел ежик. А где живет наш гость?
Дети: В лесу
Операционно-содержательный этап:
Воспитатель: ежик живет в лесу, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу (показывает елочки).
-Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже». Дети сравнивают елочки способами наложения и приложения
Вокруг нас очень много предметов высоких и низких.
Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий».
Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Шкаф-стул, папа-ребенок).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ежиком:
Утром ЕЖИК в лес пошел. (шаг на месте)
По дороге гриб нашел. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывал, (наклоны вперёд, руки к полу)
Ежик в садик опаздал. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежал, заспешил (бег на месте)
И грибы все уронил! (присесть).
Воспитатель: Ребята, у нашего ежика много друзей, он пригласил их в гости и хочет угостить грибочками. Давайте пройдем с вами к столам и выполним задание (на каждого ребенка двухполосная карточка, счетный материал ежики и грибочки).
На верхнюю полочку разложить ежиков, а под ежиками на нижнюю полочку грибочки. Внимание детей акцентируют на том, что ежиков столько же, сколько грибочков).
-Что мы можем сказать о количестве ежиков и грибочков? Их поровну.
Молодцы ребята, всех ежиков угостили!
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....

Непосредственная образовательная деятельность «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....

Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Много, поровну, столько – сколько (круг, квадрат, треугольник)»
Задачи:• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.• Совершенствова...