Конспект ООД по позновательному развитию 1 младщей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Мы знакомим детей младшей группы с цветом и геометрическими фигурами. Это ООД будет интересно воспитателям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_matematike_v_gosti_k_zaychatam.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе
«В гости к зайчатам»
Воспитатель: Алексеева Е.Н.
Программное содержание
1. Подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Большой и маленький дом . Две ленты: короткая - зеленого цвета, длинная -красного цвета, два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и мячи : большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход деятельности:
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгают ловко, любят морковку
(Зайцы)
Воспитатель. Правильно, это зайцы, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая –зеленого цвета).
Воспитатель. А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)
Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайцев. Посмотрите какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А зайчата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Заяц, (в большом доме). А в каком живет маленький заяц (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Зайчишка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, мячи разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно мячик
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький мячик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайцу или маленькому?
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, зайчишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? ( Квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"
Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы ...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».Задачи:Обучающая.- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать, находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выв...