Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему " Чистить зубки нам не лень, чистим зубки каждый день"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №6 Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе с использованием
здоровье сберегающих технологий
на тему:
«Чистить зубки нам не лень,
чистим зубки каждый день»
разработала Вяльшина Ольга Александровна
Новокуйбышевск 2014 год
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «познавательное развитие»
Цели:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
1.Предлагаю, вам ребята, я пробраться в зимний лес | Обычная ходьба |
2. Там не спят еще зайчата, там сугробы до небес | Ходьба с высоким подниманием колена |
3.Зимний лес, такой дремучий, и мороз такой колючий | Дети растирают щеки и потирают руки |
4.От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем | Легкий бег, выполняют мягкие пружинки |
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Ребята, посмотрите на картинки на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Воспитатель.
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
коспект НОД о домашних животных...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»
Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий ...
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...