КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».
Задачи:
Обучающая.
- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать, находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выводы.
Развивающая.
Развивать тактильную чувствительность.
- развивать логическое мышление.
-развивать у детей умение представлять имитационные движения в соответствии с текстам.
Воспитательная.
- воспитывать чувство сопереживания сострадания, чувство помощи для персонажей.
Методические приемы.
-игровая ситуация; решение проблемной ситуации, беседа диалог, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал.
-письмо, снеговик из снега.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры треугольники, квадрат, овал из бумаги.
Предварительная работа.
-чтение И.Гурина «Снеговик». Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру.
«Снеговик»
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос – морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, нам кто -то в группу принес странное письмо?
- Ребята потрогайте письмо руками, какое оно холодное.
Дети трогают письмо (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему оно такое холодное? Откуда могли прислать нам такое холодное письмо.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и почитаем.
- ( воспитатель читает письмо). «Друзья, я очень рад, что теперь мы с вами будем друзьями. Ваш снеговик.
Воспитатель: Ребята, а кто это такой снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажи, пожалуйста, какой из себя снеговик? Какой он формы? Каким он цветом? (воспитатель предлагает различные квадраты, круги, овалы, виды и формы)
Ответы детей, (а дети выбирают правильные формы и выкладывают на столе).
Воспитатель: Ну, вот теперь уже немножко похож на снеговика. Ну чего- то не хватает? Ребята как выдумаете, чего не хватает у нашего снеговика?
Ответы детей. (рук, нос, глаз, волос и т.д). Дети моделируют снеговика.
Воспитатель: Какой красивый снеговик у нас получился.
Проводится физминутка.
«Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы
раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель: Ребята, а почему его назвали снеговик?
Ответы детей разные.( Нужно подвести детей к тому что снеговика лепят из снега).
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, что-то прохладно в группе стало и дверь скрепит. Давайте пойдем, посмотрим кто там.
Дети вместе с воспитателем идут к двери и находят там слепленного из снега снеговика.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего снеговика, которого мы с вами сделали который на столе и на нашего гостя. Они похожи между собой?
Ответы детей. (Да).
Воспитатель: А чем они похожи? А чем они различаются?
Ответы детей: (Разные).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте потрогаем нашего снеговика и гостя ручками?
Дети трогают руками. И отвечают на вопросы, что наш снеговик теплый, а гость холодный.
Воспитатель: Ребята, а когда мы трогали нашего гостя, что у нас осталось на ладошке?
Ответы детей: (дети обнаруживают, что ладошка мокрая).
Проводится пальчиковая игра «Мороз».
Мороз прибежал,
Колотушкой застучал.
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся.
Игра проводится с правой и левой рукой.
Воспитатель: Ребята, а откуда появилась вода?
Ответы детей.
Воспитатель (рассказывает детям). Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начел таять.
Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы снеговик не растаял?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте поможем гостью? Отнесем его на улицу, и он нас там будет ждать.
Итог занятия.
В конце занятия можно провести коллективную аппликацию на тему «Снеговик и его друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie._snegovik.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».
Задачи:
Обучающая.
- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать, находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выводы.
Развивающая.
Развивать тактильную чувствительность.
- развивать логическое мышление.
-развивать у детей умение представлять имитационные движения в соответствии с текстам.
Воспитательная.
- воспитывать чувство сопереживания сострадания, чувство помощи для персонажей.
Методические приемы.
-игровая ситуация; решение проблемной ситуации, беседа диалог, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал.
-письмо, снеговик из снега.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры треугольники, квадрат, овал из бумаги.
Предварительная работа.
-чтение И.Гурина «Снеговик». Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру.
«Снеговик»
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос – морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, нам кто -то в группу принес странное письмо?
- Ребята потрогайте письмо руками, какое оно холодное.
Дети трогают письмо (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему оно такое холодное? Откуда могли прислать нам такое холодное письмо.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и почитаем.
- ( воспитатель читает письмо). «Друзья, я очень рад, что теперь мы с вами будем друзьями. Ваш снеговик.
Воспитатель: Ребята, а кто это такой снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажи, пожалуйста, какой из себя снеговик? Какой он формы? Каким он цветом? (воспитатель предлагает различные квадраты, круги, овалы, виды и формы)
Ответы детей, (а дети выбирают правильные формы и выкладывают на столе).
Воспитатель: Ну, вот теперь уже немножко похож на снеговика. Ну чего- то не хватает? Ребята как выдумаете, чего не хватает у нашего снеговика?
Ответы детей. (рук, нос, глаз, волос и т.д). Дети моделируют снеговика.
Воспитатель: Какой красивый снеговик у нас получился.
Проводится физминутка.
«Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы
раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель: Ребята, а почему его назвали снеговик?
Ответы детей разные.( Нужно подвести детей к тому что снеговика лепят из снега).
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, что-то прохладно в группе стало и дверь скрепит. Давайте пойдем, посмотрим кто там.
Дети вместе с воспитателем идут к двери и находят там слепленного из снега снеговика.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего снеговика, которого мы с вами сделали который на столе и на нашего гостя. Они похожи между собой?
Ответы детей. (Да).
Воспитатель: А чем они похожи? А чем они различаются?
Ответы детей: (Разные).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте потрогаем нашего снеговика и гостя ручками?
Дети трогают руками. И отвечают на вопросы, что наш снеговик теплый, а гость холодный.
Воспитатель: Ребята, а когда мы трогали нашего гостя, что у нас осталось на ладошке?
Ответы детей: (дети обнаруживают, что ладошка мокрая).
Проводится пальчиковая игра «Мороз».
Мороз прибежал,
Колотушкой застучал.
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся.
Игра проводится с правой и левой рукой.
Воспитатель: Ребята, а откуда появилась вода?
Ответы детей.
Воспитатель (рассказывает детям). Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начел таять.
Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы снеговик не растаял?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте поможем гостью? Отнесем его на улицу, и он нас там будет ждать.
Итог занятия.
В конце занятия можно провести коллективную аппликацию на тему «Снеговик и его друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
Конспект НОД по позновательному развитию в первой младшей группе «Овощи»
Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека....
Конспект НОД по позновательному развитию для 1 младшей группы "Кошкины помощники"
НОД образовательная область: познавательное развитие. Я использовала элементы физического воспитания, деи выполняли с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных од...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...