Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для
детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».
Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет – конкурс
Педагогического творчества
(2014 – 2015) учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка
№1411 (дошкольное отделение).
Наименование конкурса: организация воспитательного процесса.
Конспект занятия по познавательному развитию для
детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».
Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва
Ул. Бестужевых, д. 6А.
2014 год.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ»
ЗАДАЧИ: формировать устойчивый познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса); обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям); конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая – тяжёлая, плавает – тонет, гнётся – не гнётся, притягивается – не притягивается магнитом); формировать представления о действиях исследовательского характера; воспитывать интерес к творчеству. ХОД ЗАНЯТИЯ: Входим и стоим на ковре. Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята. - Ребята, а вы знаете, завтра у Юли, день рождения, ей исполнится 6 лет. А у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера по радио я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Я хочу рассказать о таком Дне рождения, о котором вы уж точно ничего не знаете. Это День рождения ложки. А у вас в группе есть ложки? Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Хотите и вы побывать вместе с сомной? Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз. (открыть ширму, как дверь). Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек. Вос – ль: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. ( Дети рассматривают ложки, трогают их руками). Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке. Загадать несколько загадок. - Сейчас, ребята, я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек. Дети присаживаются на стульчики. Презентация о ложках.
Вос – ль: Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой. Воспитатель находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям. Вос – ль: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите себе по одной ложке с каждого подноса (деревянную, пластмассовую и металлическую ложку) и пройдите в комнату опытов. Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами. Вос – ль: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно. ОПЫТ С ВОДОЙ, Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды. Вос – ль: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные). - А теперь мы попробуем согнуть ложечки. ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Дети начинают сгибать ложки: гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать). Вос – ль: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному. А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита). ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита. Вос – ль: Поднимите только железные ложки; только пластмассовые; только деревянные. - Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные. Ребята, а как используют ложку ( Ответы ). Вывод: Вос – ль: Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, одеваете красивые платья, рубашки? Может быть и мы с вам на день рождения ложку нарядим?! (На подносе лежат ложки и атребуты) Дети подходят к столам, где лежат ложки с атрибутами одежды Воспитатель поёт песню: Мы возьмём простую ложку и потрудимся немножко, Нарисуем и поклеим и немного попоём. Каждый может удивиться, вышла сказочной девица, И её мы с вами вместе Марьюшкою назовём! После того, как дети наденут свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики, из жёлтого – носики. Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками, относят их в музей. Подводится итог занятия: где мы с вами были сегодня? Что за праздник сегодня? Какие бывают ложки? (Разные по форме, цвету, материалу, размеру). Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке. Вос – ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...