календарно-тематическое планирование по математике старшая группа ДОУ
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Составлен на основе Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по Познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие)
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Сентябрь
№ Пп | Тема | Дата | Программные задачи | Литература | Игровые задания |
1. | "Я считаю до пяти…" | 05.09.2017 | Упражнять в счете до пяти; учит сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направления словами: "слева", "справа", "перед", "за", "сбоку". | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.4-5 | "Собери корзину", "Что? Где?" |
2. | "Мы гуляем" | 12.09.2017 | Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направления словами: "слева", "справа", "перед", "за", "сбоку". | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.6-9 | "Фигуры высшего пилотажа", "Покажи столько же" |
3. | "Сравнение предметов по длине" | 19.09.2017 | Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, сто число не зависит от величины и цвета предмета. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр. 9-11 | "Назови скорей ", "Собери букет" |
4. | "Сказка про четырехугольник" | 26.09.2017 | Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: "слева", "справа"; закреплять название частей суток: "утро", "вечер", "день", "ночь". | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.11-14 | "Где правая, где левая?", "Игра с палочками", "Что мы делаем?" |
ОКТЯБРЬ | |||||
5. | "Знакомимся с новой цифрой-6" | 03.10.2017 | Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: "рядом", "сбоку"; находить в окружении предметы четырехугольной формы. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.14-16 | "Какой цифры не стало?", "Не ошибись", "Кто больше назовет?" |
6. | "Геометрический аквариум" | 10.10.2017 | Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу" ; упражнять в счете до шести, развивать воображение. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.17-19 | "Составь аквариум", "Игра с яблоками". |
7. | "Трапеция, ромб" | 17.10.2017 | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр20-22 | "Кто знает-пусть дальше считает", "Кто больше запомнит?", "Чудесный мешочек" |
8. | "Новая знакомая – цифра 7" | 24.10.2017 | Познакомить с образованием числа семь и цифрой 7; учить считать в пределах семи, соотносить цифру 7 с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: "слева", "справа". | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр. 22-24 | "Найди кусочек сыра", "Что, где?" |
9. | "Геометрические фигуры" | 31.10.2017 | Упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник их счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: "вчера", "сегодня", "завтра". | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.24-27 | "Кто больше принесет?", "Кто назовет больше?", "Наведи порядок" |
НОЯБРЬ | |||||
10. | "Измерение" | 07.11.2017 | Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.27-29 | "Какая команда быстрее собирется?" |
11. | "Далеко-близко" | 14.11.2017 | Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: "далеко", "близко". | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.30-32 | ""Кто дальше бросит?", "Что ближе?" |
12. | "Число и цифра 8" | 21.11.2017 | Познакомит с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8; закреплять временные представления: "утро-вечер", "день-ночь" | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр. 33-34 | "Что изменилось?", "Кто быстрее?" |
13. | "Измерение сыпучих веществ" | 28.11.2017 | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.35-37 | "Помоги зайченку", "Найди пару" |
ДЕКАБРЬ | |||||
14. | "Четырехугольник" | 05.12.2017 | Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.37-39 | "Посчитай и ответь", "Отзовись" |
15. | "Измерение полосками" | 12.12.2017 | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.39-42 | "Игра с яблоками," "Льдинка в кругу" |
16. | "Календарь" | 19.12.2017 | Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.42-45 | "Где больше?", "Найди фигуру". |
ЯНВАРЬ | |||||
17. | "Неделя" | 09.01.2018 | Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт их четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.46-48 | Блоки Деньеша |
18. | «Число и цифра 9» | 16.01.2018 | Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.48-50 | «Какой цифры не стало?», «Живая неделя». |
19. | «Измерение объема крупы» | 23.01.2018 | Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.51-53 | «Сделай столько», «Отсчитай столько же» |
20. | «Число цифра 0» | 30.01.2018 | Познакомить с 0, упражнять в счете в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5; учить составлять группу из отдельных предметов. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.53-55 | «Найди столько же», «Назови число», «Что спрятали?» |
ФЕВРАЛЬ | |||||
21 | «Число 10» | 06.02.2018 | Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.57-58 | «Игра с кубом», работа со счетными палочками; «Отгадай-ка». |
22 | «Месяц» | 13.02.2018 | Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепит названия дней недели. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.59-61 | «Назови скорее», «По порядку стройся», «Отгадай-ка». |
23. | «Измерение протяженности» | 20.02.2018 | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; различать количественный порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.62-64 | «Кислое и сладкое яблоки» |
24. | «Измерение объема жидкости» | 27.02.2018 | Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.65-67 | «Скажи наоборот», «Сделай узор», «отгадай-ка» |
МАРТ | |||||
25. | «Ориентировка в пространстве» | 06.03.2018 | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.67-70 | «Игра с кубами», «Танграм» |
26 | «Четырехугольники» | 13.03.2018 | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек и палочек Кьюизенера. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.70-73 | «Не ошибись», Игры с палочками, «Отгадай-ка» |
27 | «Ориентировка во времени» | 20.03.2018 | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «справа»; упражнять в счете в пределах 10; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.73-76 | «Отгадай число», «Неделька ,стройся» |
28 | «Ориентировка в пространстве» | 27.03.2018 | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «внизу», «слева», «справа»,«под», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, шаг, ступня); учить употреблять слова «ближе», «дальше»; упражнять в счете. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.76-78 | «Птицы прилетели», «Добрось до меня», «Отгадай-ка». |
АПРЕЛЬ | |||||
29 | «Измерение протяженности» | 03.04.2018 | Упражнять в измерении протяженности с помощью словной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.78-80 | «По порядку стройся», «Игра с мячом» |
30 | «Геометрические фигуры» | 10.04.2018 | Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.80-82 | «Кто больше назовет?», работа с геометрическими фигурами, «Отгадай-ка» |
31 | «Ориентировка в пространстве» | 17.04.2018 | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа»,«под», «между»; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.82-84 | «Назови соседей», «Что, где?», «Найди спрятанную игрушку». |
32 | «Измерение объемов жидкости» | 24.04.2018 | Упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.85-87 | «Игра с кубом», «Вчера, сегодня, завтра». |
МАЙ | |||||
33 | «Ориентировка в пространстве» | 08.05.2018 | Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.87-89 | «Да и нет», «Отгадай-ка» |
34 | «Повторение» | 15.05.2018 | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счете. | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.90-93 | «Игра с яблоками», «Отгадай-ка» |
35 | «Математическая викторина» | 22.05.2018 | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.94-96 | ||
36 | «Путешествие по островам математики» | 29.05.2018 | Новикова В.П. "Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст". –М.: Мозаика-Синтез, 2008.- стр.97-99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.
Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....
календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...
Календарно-тематическое планирование по математике старшая группа.
Календарно-тематическое планирование по математике старшая группа....