закрепление знаний о порядковом счете
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кульчицкая Мария Сергеевна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_poryadkovom_schete.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательная- Учить отгадывать математические загадки, продолжать учить порядковому счету, учить сравнивать количество предметов с цифрой, продолжать учить сравнивать предметы разных размеров.
  2. Развивающая- Развивать глазомер (большой, поменьше, самый маленький).
  3. Воспитательная- воспитывать у детей усидчивость, взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

  1. Герои сказки «Репка»
  2. Игрушка «Крош»
  3. Изображение «Репки» (большая, поменьше, маленькая).
  4. Бубен.

Раздаточный материал:

  1. Набор цифр от 1 до 5.

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

1 мин.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из мультика.

Кто это?

-Правильно дети, это крош!

-Ответы детей

Основной

Введение в тему

- Крош читал одну очень интересную книгу и нашел в ней загадки. Но не может их отгадать. Он просит нас помочь ему.

Поможем Крошу?

-Да!

5 мин

10 мин.

-Лампу скорее потри, Алладин

Джин в ней скучает совсем он …….

(Один)

-Похожа цифра на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой!

(цифра два)

- Гляди-ка цифра - это стул,

Который я перевернул

(цифра четыре)

- Крош хочет напомнить вам одну интересную сказку. В этой сказке жили: бабка, дедка, кошка. Кто из ребят уже догадался, как называется сказка?

-Герои сказки совсем забыли кто за кем стоит. Поможем им вспомнить?

-Кто первый пошел репку тянуть?

- А кто за ним?

- А за бабкой?

- А за внучкой?

- Аза жучкой?

-Еще и мышка была, но она убежала. Сколько всего героев тянули репку?

-Правильно!

-(Имя ребенка) а ты как считаешь?

-(Имя ребенка) а ты как считаешь?

- Обрадовались дед с бабкой- наварили каши из репки и стали праздновать. Стали слушать музыку и услышали разное количество звуков.

-А сколько вы слышите?

-Бью в бубен три раза (четыре, пять)

- Молодцы ребята!

-а сейчас давайте с вами вспомним где находится «лево» и «право».

-отгадывают загадки

- репка!

-да!

-дед

-бабка

-внучка

-жучка

-кошка

-пять

-три, четыре, пять

Физкультминутка

2 мин.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(машем руками, будто крыльями)

Топай правою ногой,

Снова- правою ногой

Снова- левою ногой

После правою ногой

После- левою ногой

Вот тогда придешь домой.

(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

-дети повторяют движения за воспитателем

Игра «Что изменилось?»

3 мин.

-Послушали они музыку, наелись каши, и решили поиграть. (Выставляю героев сказки по порядку, показываю детям, накрываю платком, меняю расположение героев, показываю детям)

-Что изменилось, ребята?

-рассказывают что изменилось

Игра «Большой-маленький»

1 мин.

-Развешиваю на доске изображения репки и предлагаю детям разложить их правильно по размеру.

(2-3 человека)

Итог занятия

1-2 мин

-Молодцы ребята! Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

-А какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

-А кто помогал репку из земли тащить?

- Сколько героев вытаскивали репку?

-Молодцы ребята, но Крошу пора бежать на помощь к ёжику, до свидания ребята!

-крош

-репка

-перечисляют персонажей

-5

-до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике " Закрепление знаний о порядковом счете".

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Цель: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), ра...

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете.  Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...