Конспект по математике " Закрепление знаний о порядковом счете".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.
Цель:
закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;
закреплять умение обозначать словами положение пред мета по отношению к себе;
закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);
— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самооценки и самоконтроля.
1. Игра «Кого забыл нарисовать художник».
К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
Предложите детям рассмотреть картинку.
Вопросы детям.
- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)
- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Вопросы и задания детям:
- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)
- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)
- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).
- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
3. Физкультминутка
«По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам,
И в яму — бух!
(Дети свободно ходят по группе.)
(Дети прыгают на двух ногах.)
(Дети приседают на корточки.)
4. Игра «Когда это бывает»
Прочитайте детям отрывок из стихотворения.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.
Спросите, с изображением какого времени года они закрасили квадрат. (Весны.)
Спросите, какое сейчас время года? (Весна.)
Задания детям
- Найти картинку с изображением следующего времени года и закрасить, квадрат красным карандашом. (Лето.)
- Найти картинку с изображением времени года, которое наступит поело лета, и закрасить квадрат желтым карандашом. (Осень,.)
- Спросить, какое время года на последней картинке. (Зима.)
- Спросить, сколько всего времен года? (4)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_o_poryadkovom_schete.doc | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.
Цель:
закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;
закреплять умение обозначать словами положение пред мета по отношению к себе;
закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);
— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самооценки и самоконтроля.
1. Игра «Кого забыл нарисовать художник».
К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
Предложите детям рассмотреть картинку.
Вопросы детям.
- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)
- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Вопросы и задания детям:
- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)
- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)
- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).
- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
3. Физкультминутка
«По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам,
И в яму — бух!
(Дети свободно ходят по группе.)
(Дети прыгают на двух ногах.)
(Дети приседают на корточки.)
4. Игра «Когда это бывает»
Прочитайте детям отрывок из стихотворения.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.
Спросите, с изображением какого времени года они закрасили квадрат. (Весны.)
Спросите, какое сейчас время года? (Весна.)
Задания детям
- Найти картинку с изображением следующего времени года и закрасить, квадрат красным карандашом. (Лето.)
- Найти картинку с изображением времени года, которое наступит поело лета, и закрасить квадрат желтым карандашом. (Осень,.)
- Спросить, какое время года на последней картинке. (Зима.)
- Спросить, сколько всего времен года? (4)
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»
Материал будет полезен воспитателям старших групп....
закрепление знаний о порядковом счете
конспект занятия в средней группе...
Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".
Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...
конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.
Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях....
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...