"В гостях у Фифы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: формирование представлений о элементарных математических представлений и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о цвете, размере, форме; закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; тренировать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать привила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у Фифы».
Цель: формирование представлений о элементарных математических представлений и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о цвете, размере, форме; закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; тренировать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать привила.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Возраст: подгруппа детей 4-5 лет.
Место проведения: групповое помещение.
Материалы и образовательные ресурсы: коврограф В. Воскобовича, приложение «Разноцветные веревочки», геометрические фигуры разного размера и цвета, наборы блоков Дьенеша, 2 обруча, видеозапись «Танец маленьких утят», аудиозапись «Паровозик из Ромашкова».
Инновационные технологии: игровая технология В. Воскобовича, здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, Фифа пригласила нас к себе в гости и ждет всех на своей волшебной полянке. Отправимся к ней в гости? (Да.) Тогда в путь!
Звучит аудиозапись «Паровозик из Ромашкова». Дети идут змейкой за педагогом до коврографа.
Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с Фифой.
Дети здороваются с гусеничкой Фифой.
Педагог: Фифа пригласила нас, чтобы рассказать нам, как она ходила на день рождения к своему другу Лопушку. Настал долгожданный день, нарядилась Фифа и вдруг вспомнила, что у нее на клумбе распустился красивый цветок и решила она его подарить Лопушку. Но, чтобы сорвать его ей надо было проползти расстояние в несколько клеточек. А как она проползала давайте покажем.
Педагог вызывает к коврографу детей. Дети с помощью приложения «Разноцветные веревочки»выкладывают следы Фифы.
Сначала в две клеточки, затем три клеточки. А сколько еще клеточек осталось проползти Фифе?
Ребенок называет количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляет веревочку.
Педагог: Сорвала Фифа цветок и отправилась к Лопушку. И вот на пути Фифы появились два круга, а вокруг их располагались предметы в виде геометрических фигур. Попросили предметы помочь им попасть в свой круг. Только в один круг необходимо поместить – нечетырехугольные предметы, а в другой – незеленые. Давайте, ребята, и мы с вами попробуем разложить предметы по кругам.
Педагог вызывает к коврографу двух детей. Дети раскладывают фигуры по кругам.
Педагог: Молодцы, справились и вы с заданием. Приползла Фифа к Лопушку, подарила ему подарок и стали они веселиться. Давайте и мы с вами потанцуем.
Звучит видеозапись «Танец маленьких утят».
Педагог: Фифа, очень любит играть со своими друзьями. И с вами она хочет поиграть, а для этого приготовила вот такие блоки. Они различаются по форме, цвету, размеру и толщине.
Показ сопровождается с помощью схем.
Игра «Самые внимательные»
На полу два обруча. Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Задача мальчиков перенести в синий обруч все синие большие толстые блоки, а девочки все красные маленькие тонкие блоки.
(Задание можно усложнить.)
Рефлексия
Педагог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? А чему научились? Вам было интересно? Приедем еще в гости к Фифе? Давайте с ней попрощаемся и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключение гусенички Фифы»
конспект НОД по речевому развитию, по русской народной сказке "Репка" с использованием развивающих технологий (развивающие игры В.В.Воскобовича "Чудо соты" и ИКТ...
Конспект занятия по ФЭМП "Фифа и бантики"
(с использованием развивающих игр Воскобовича)...
«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смы...
Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе
Знакомство с героями Фиолетового леса...
НОД по ФЭМП " В гостях у Фифы"
- знания о составе числа 5 и 6 из двух меньших;-понимать пространственное положение предметов;- знания о днях неделях, месяцах, временах года;- устанавливать соответствие между количеством предм...