«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кабачева Алёна Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Спешим на день рождение к гусенице Фифе»

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять представления детей о высоте предметов;

- Закреплять умение решать логико-математические задачи;

- Закреплять представление о составе числа в пределах 7;

- Учить детей выполнять конструирование с опорой на схему;

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться на плоскости;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать наглядно – образное мышление: прозрачный квадрат;

- Развивать целостность зрительного восприятия;

Воспитательные:

- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;

- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;

Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Оборудование: Кораблик «Брызг-брызг (на каждого ребёнка), сказочные герои Гусь – Капитан и Лягушки – Матросы, зверята - цифрята, гусеница Фифа, игра «Двухцветный квадрат» (на каждого ребёнка), Игра «Прозрачный квадрат» (на каждого ребёнка), математические корзинки 10,

Предварительная работа: Знакомство с играми: «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», «Математические корзинки 10».

Формирование УУД:

- формировать умение осуществлять действия по образцу (регулятивные);

- развивать умение полно и точно выражать свои мысли (коммуникативные)

- развивать умение использовать наглядные модели – схемы (познавательные);

- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные);

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Дефектолог: Ребята, сегодня у гусеницы Фифы день рождение. На праздник она хотела бы пригласить всех жителей фиолетового леса. Но одной ей не справится. Что же мы будем делать?

Дети: Поможем ей.

Дефектолог: Давайте вспомним, кто живёт в фиолетовом лесу?

Дети вспоминают сказочных героев.

Дефектолог: Гусеница Фифа просит нас пригласить на день рождения Зверят –цифрят и Гуся Капитана с лягушками матросами. Куда нам с вами нужно отправится?

Дети: В фиолетовый лес.

Дефектолог: На чём мы отправимся в фиолетовый лес?

Дети предлагают различные варианты.

1.«Нарисуй автобус». Дети с помощью игровизора по словесной инструкции дефектолога по клеточкам рисуют автобус.

Под музыку дети имитируют поездку на автобусе в лес.

Дефектолог: Ребята, посмотрите перед нами зверята – цифрята собирают грибы.

Ёжик – Единичка: Мы не сможем пойти на праздник, пока не наберём целые корзинки грибов.

Дефектолог: Нам нужно помочь зверятам  - цифрятам.

2. «Собери грибы в корзинки»

Дети вместе с дефектологом рассматривают корзины зверят – цифрят.    

Дефектолог: Сколько грибов нужно собрать Зайке – Двойке (Собаке – Пятёрке) чтобы у него была целая корзина?

У кого больше всех грибов в корзине?

Сколько грибов у Зайки - Двойки и Собаки – Пятёрки всего?

Сколько грибов у Крыски – Четвёрки и Кошки – Шестёрки?

Дети отвечают на вопросы дефектолога и на доске записывают решение примеров.

Ёжик  - Единичка: Устали мы грибы собирать, давайте немного отдохнём.

3. Динамическая пауза: Ёжик
Ёжик топал по тропинке,

И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Дефектолог: Кого же нам ещё нужно пригласить на день рождения фифы?

Дети: Гуся – Капитана и Лягушек матросов.

Дефектолог: Гусь – Капитан сегодня собирался в плавание, давайте поспешим, а то можем не успеть.

Под музыку дети имитируют поездку на автобусе (едут к Гусю Капитану).

Дети сообщают Гусю Капитану, что его гусеница Фифа приглашает на день рождение.

Гусь Капитан: Чтобы успеть на день рождение к Фифе, нужно подготовить корабль к плаванию – надеть флажки.

4. «Надеваем флажки». Дети выполняют задания Гуся Капитана.

Гусь Капитан: Отсчитать 10 флажков любого цвета и повесить их на 3 мачты так, чтобы они полностью были закрыты флажками. Какие это будут мачты по высот? Какой у них порядковый номер?

Дети выполняют задание (1,4,5); (2,3,5); (1,3,6,);(7,2,1).

Гусь Капитан: Снять с седьмой мачты флажки и заполнить её флажками с четвёртой и с третей мачт (с пятой и второй). Какого цвета будут флажки и сколько их? Из каких чисел состоит число 7? Мачты, какой высоты остались без флажков?

Дефектолог: Мы помогли Гусю Капитану подготовить корабль к плаванию, теперь можем отправиться на день рождение к Фифе. Ребята, Гусь Капитан ещё не знает, что подарить гусенице Фифе?

Дети предлагают различные варианты.

5. «Собери башмачок». Из волшебного квадрата дети по схеме собирают башмачок.  

Дефектолог: Ребята, подарок готов, теперь гости могут спешить на праздник, а нам пора возвращаться в детский сад.

 Дети под весёлую музыку имитируют поездку на автобусе.

III. Заключительная часть:

Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Кого мы пригласили в гости к гусенице Фифе? Какой подарок мы для неё сделали?

Дети отвечают на вопросы дефектолога. 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

«Девочка – Радуга спешит на день рождение»

Проект организации образовательной деятельности во второй младшей группе...

Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»

Закреплять знания детей старшей группы о личной безопасности и правилах поведения на улице....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...