«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о высоте предметов;
- Закреплять умение решать логико-математические задачи;
- Закреплять представление о составе числа в пределах 7;
- Учить детей выполнять конструирование с опорой на схему;
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на плоскости;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать наглядно – образное мышление: прозрачный квадрат;
- Развивать целостность зрительного восприятия;
Воспитательные:
- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;
- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Оборудование: Кораблик «Брызг-брызг (на каждого ребёнка), сказочные герои Гусь – Капитан и Лягушки – Матросы, зверята - цифрята, гусеница Фифа, игра «Двухцветный квадрат» (на каждого ребёнка), Игра «Прозрачный квадрат» (на каждого ребёнка), математические корзинки 10,
Предварительная работа: Знакомство с играми: «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», «Математические корзинки 10».
Формирование УУД:
- формировать умение осуществлять действия по образцу (регулятивные);
- развивать умение полно и точно выражать свои мысли (коммуникативные)
- развивать умение использовать наглядные модели – схемы (познавательные);
- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные);
Ход НОД:
- Организационный момент:
Дефектолог: Ребята, сегодня у гусеницы Фифы день рождение. На праздник она хотела бы пригласить всех жителей фиолетового леса. Но одной ей не справится. Что же мы будем делать?
Дети: Поможем ей.
Дефектолог: Давайте вспомним, кто живёт в фиолетовом лесу?
Дети вспоминают сказочных героев.
Дефектолог: Гусеница Фифа просит нас пригласить на день рождения Зверят –цифрят и Гуся Капитана с лягушками матросами. Куда нам с вами нужно отправится?
Дети: В фиолетовый лес.
Дефектолог: На чём мы отправимся в фиолетовый лес?
Дети предлагают различные варианты.
1.«Нарисуй автобус». Дети с помощью игровизора по словесной инструкции дефектолога по клеточкам рисуют автобус.
Под музыку дети имитируют поездку на автобусе в лес.
Дефектолог: Ребята, посмотрите перед нами зверята – цифрята собирают грибы.
Ёжик – Единичка: Мы не сможем пойти на праздник, пока не наберём целые корзинки грибов.
Дефектолог: Нам нужно помочь зверятам - цифрятам.
2. «Собери грибы в корзинки»
Дети вместе с дефектологом рассматривают корзины зверят – цифрят.
Дефектолог: Сколько грибов нужно собрать Зайке – Двойке (Собаке – Пятёрке) чтобы у него была целая корзина?
У кого больше всех грибов в корзине?
Сколько грибов у Зайки - Двойки и Собаки – Пятёрки всего?
Сколько грибов у Крыски – Четвёрки и Кошки – Шестёрки?
Дети отвечают на вопросы дефектолога и на доске записывают решение примеров.
Ёжик - Единичка: Устали мы грибы собирать, давайте немного отдохнём.
3. Динамическая пауза: Ёжик
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Дефектолог: Кого же нам ещё нужно пригласить на день рождения фифы?
Дети: Гуся – Капитана и Лягушек матросов.
Дефектолог: Гусь – Капитан сегодня собирался в плавание, давайте поспешим, а то можем не успеть.
Под музыку дети имитируют поездку на автобусе (едут к Гусю Капитану).
Дети сообщают Гусю Капитану, что его гусеница Фифа приглашает на день рождение.
Гусь Капитан: Чтобы успеть на день рождение к Фифе, нужно подготовить корабль к плаванию – надеть флажки.
4. «Надеваем флажки». Дети выполняют задания Гуся Капитана.
Гусь Капитан: Отсчитать 10 флажков любого цвета и повесить их на 3 мачты так, чтобы они полностью были закрыты флажками. Какие это будут мачты по высот? Какой у них порядковый номер?
Дети выполняют задание (1,4,5); (2,3,5); (1,3,6,);(7,2,1).
Гусь Капитан: Снять с седьмой мачты флажки и заполнить её флажками с четвёртой и с третей мачт (с пятой и второй). Какого цвета будут флажки и сколько их? Из каких чисел состоит число 7? Мачты, какой высоты остались без флажков?
Дефектолог: Мы помогли Гусю Капитану подготовить корабль к плаванию, теперь можем отправиться на день рождение к Фифе. Ребята, Гусь Капитан ещё не знает, что подарить гусенице Фифе?
Дети предлагают различные варианты.
5. «Собери башмачок». Из волшебного квадрата дети по схеме собирают башмачок.
Дефектолог: Ребята, подарок готов, теперь гости могут спешить на праздник, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под весёлую музыку имитируют поездку на автобусе.
III. Заключительная часть:
Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Кого мы пригласили в гости к гусенице Фифе? Какой подарок мы для неё сделали?
Дети отвечают на вопросы дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
«Девочка – Радуга спешит на день рождение»
Проект организации образовательной деятельности во второй младшей группе...
Развлечение на день именинника "Клоун Клепа спешит на день рождения"
сценарий развлечения...
Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»
Закреплять знания детей старшей группы о личной безопасности и правилах поведения на улице....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...