«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о высоте предметов;
- Закреплять умение решать логико-математические задачи;
- Закреплять представление о составе числа в пределах 7;
- Учить детей выполнять конструирование с опорой на схему;
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на плоскости;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать наглядно – образное мышление: прозрачный квадрат;
- Развивать целостность зрительного восприятия;
Воспитательные:
- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;
- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Оборудование: Кораблик «Брызг-брызг (на каждого ребёнка), сказочные герои Гусь – Капитан и Лягушки – Матросы, зверята - цифрята, гусеница Фифа, игра «Двухцветный квадрат» (на каждого ребёнка), Игра «Прозрачный квадрат» (на каждого ребёнка), математические корзинки 10,
Предварительная работа: Знакомство с играми: «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат», «Математические корзинки 10».
Формирование УУД:
- формировать умение осуществлять действия по образцу (регулятивные);
- развивать умение полно и точно выражать свои мысли (коммуникативные)
- развивать умение использовать наглядные модели – схемы (познавательные);
- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные);
Ход НОД:
- Организационный момент:
Дефектолог: Ребята, сегодня у гусеницы Фифы день рождение. На праздник она хотела бы пригласить всех жителей фиолетового леса. Но одной ей не справится. Что же мы будем делать?
Дети: Поможем ей.
Дефектолог: Давайте вспомним, кто живёт в фиолетовом лесу?
Дети вспоминают сказочных героев.
Дефектолог: Гусеница Фифа просит нас пригласить на день рождения Зверят –цифрят и Гуся Капитана с лягушками матросами. Куда нам с вами нужно отправится?
Дети: В фиолетовый лес.
Дефектолог: На чём мы отправимся в фиолетовый лес?
Дети предлагают различные варианты.
1.«Нарисуй автобус». Дети с помощью игровизора по словесной инструкции дефектолога по клеточкам рисуют автобус.
Под музыку дети имитируют поездку на автобусе в лес.
Дефектолог: Ребята, посмотрите перед нами зверята – цифрята собирают грибы.
Ёжик – Единичка: Мы не сможем пойти на праздник, пока не наберём целые корзинки грибов.
Дефектолог: Нам нужно помочь зверятам - цифрятам.
2. «Собери грибы в корзинки»
Дети вместе с дефектологом рассматривают корзины зверят – цифрят.
Дефектолог: Сколько грибов нужно собрать Зайке – Двойке (Собаке – Пятёрке) чтобы у него была целая корзина?
У кого больше всех грибов в корзине?
Сколько грибов у Зайки - Двойки и Собаки – Пятёрки всего?
Сколько грибов у Крыски – Четвёрки и Кошки – Шестёрки?
Дети отвечают на вопросы дефектолога и на доске записывают решение примеров.
Ёжик - Единичка: Устали мы грибы собирать, давайте немного отдохнём.
3. Динамическая пауза: Ёжик
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Дефектолог: Кого же нам ещё нужно пригласить на день рождения фифы?
Дети: Гуся – Капитана и Лягушек матросов.
Дефектолог: Гусь – Капитан сегодня собирался в плавание, давайте поспешим, а то можем не успеть.
Под музыку дети имитируют поездку на автобусе (едут к Гусю Капитану).
Дети сообщают Гусю Капитану, что его гусеница Фифа приглашает на день рождение.
Гусь Капитан: Чтобы успеть на день рождение к Фифе, нужно подготовить корабль к плаванию – надеть флажки.
4. «Надеваем флажки». Дети выполняют задания Гуся Капитана.
Гусь Капитан: Отсчитать 10 флажков любого цвета и повесить их на 3 мачты так, чтобы они полностью были закрыты флажками. Какие это будут мачты по высот? Какой у них порядковый номер?
Дети выполняют задание (1,4,5); (2,3,5); (1,3,6,);(7,2,1).
Гусь Капитан: Снять с седьмой мачты флажки и заполнить её флажками с четвёртой и с третей мачт (с пятой и второй). Какого цвета будут флажки и сколько их? Из каких чисел состоит число 7? Мачты, какой высоты остались без флажков?
Дефектолог: Мы помогли Гусю Капитану подготовить корабль к плаванию, теперь можем отправиться на день рождение к Фифе. Ребята, Гусь Капитан ещё не знает, что подарить гусенице Фифе?
Дети предлагают различные варианты.
5. «Собери башмачок». Из волшебного квадрата дети по схеме собирают башмачок.
Дефектолог: Ребята, подарок готов, теперь гости могут спешить на праздник, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под весёлую музыку имитируют поездку на автобусе.
III. Заключительная часть:
Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Кого мы пригласили в гости к гусенице Фифе? Какой подарок мы для неё сделали?
Дети отвечают на вопросы дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...

«Девочка – Радуга спешит на день рождение»
Проект организации образовательной деятельности во второй младшей группе...

Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»
Закреплять знания детей старшей группы о личной безопасности и правилах поведения на улице....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...