Конспект занятия по ФЭМП "Фифа и бантики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
(с использованием развивающих игр Воскобовича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noveyshiy_konspekt_otkrytogo.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 216
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Фифа и бантики»
Воспитатель:
Безгина
Анна Анатольевна
Ярославль
2016
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование умения сравнивать длины предметов.
Задачи:
образовательные:
- формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз»;
- формировать умение сравнивать длины предметов с помощью наложения или приложения;
- ввести в речевую практику понятия «длиннее», «короче»;
- закрепить знание состава числа 6;
- закрепить счетные умения в пределах 6;
- упражнять в конструировании по схеме;
- упражнять в ориентировании на плоскости.
развивающие:
- развивать логическое мышление, интерес к математике;
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать вежливость;
- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, коврограф, фигурки персонажей гусеницы Фифы и ворона Мэтра, игровые пособия «Разноцветные квадраты» и «Разноцветные полоски», бантики из полосок, фильм «Фифа и представление Кота-акробата», две напольные дорожки.
Раздаточный материал: игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 2», мини-коврограф (шкафчик гусенички Фифы), «Разноцветные полоски» (ленточки), листы белой бумаги, цветные карандаши.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная система (для демонстрации фильма), магнитофон; музыка «Лошади бегут», музыка «Искатели», музыка для занятия изо-деятельностью: Людвиг ван Бетховен «Ода к радости».
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию:
(Воспитатель собирает детей около себя)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)
- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? (надо)
- Кому вы помогаете? (Маме, бабушке и т.д.)
(Раздается стук в дверь)
Младший воспитатель: - Вам пришло письмо, получите, пожалуйста!
(Передает воспитателю конверт, украшенный бусинками, бантиками, и изображением Фиолетового леса)
Воспитатель: - Спасибо! Какое необычное письмо нам пришло из Фиолетового леса! Ребята, как вы думаете, от кого оно может быть? (от Гусенички Фифы)
- Почему вы так думаете? (конверт украшен бантиками, следовательно отправитель модница Фифа)
- Давайте узнаем. (Открывает конверт, читает.)
- «Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Гусеничка Фифа из Фиолетового леса. Я хочу пойти на концерт к Коту-акробату в красивых, одинаковых бантиках, но они не получаются одинаковые, потому что я не знаю как выбрать ленточки одинаковой длины. Пожалуйста, помогите мне!»
- Ребята, вы хотите помочь Фифе? (Да, хотим)
- И что нам для этого нужно сделать? (поехать к ней)
- Вы считаете, что надо ехать? (Надо, Фифа без нас не справится.)
- Решено! А на чем мы можем поехать в Фиолетовый лес? (На машине, на поезде и т.д.)
2. «Собери лошадку» («Прозрачный квадрат» Воскобовича)
- Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на лошадке! Вы согласны? (Да)
- Для этого мы воспользуемся волшебными льдинками, которые подарил нам Ворон Мэтр и схемой сложения лошадки.
(Дети собирают по схеме Лошадку с помощью «Прозрачного квадрата»)
- Молодцы! Какие замечательные лошадки у нас получились! Вы быстро справились, потому что очень хорошо научились складывать фигуры с помощью льдинок.
- А теперь давайте закроем глаза, чтобы чудесное превращение состоялось!
(дети закрывают глаза, воспитатель включает звук топота и ржания лошадок)
- Ребята, мы сделали невидимых лошадок! (лошадки из льдинок превратились в невидимых лошадок)
3. Физкультминутка «Лошадкина зарядка»
Быстроногие лошадки
Дружно делают зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучали.
Цок! Цок! Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок! Скок! Скок!
Бег на месте, а потом –
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах! Мах! Мах!
Громко фыркнули Лошадки:
– Фр-р-р! Закончена зарядка!
На лошадку я вскочу,
Не поеду – полечу!
Цок! Цок! Цок! Цок!
На лошадке я скакал, (имитируют вытирание пота со лба)
Очень сильно я устал. (упражнение на дыхание:
И сейчас я отдохну набрать воздух и сделать
За дыханием послежу. выдох со звуком «тпру»)
На лошадках ехали – в Фиолетовый лес приехали!
(Подъезжают к Фиолетовому лесу.)
4. «Ищем бантики» (Ориентация на плоскости)
- Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу! (Включается фильм, на экране появляется Фиолетовый лес, на коврографе прикреплена фигурка Гусенички Фифы)
Ребята, давайте поздороваемся с Гусеничкой. (Дети здороваются с гусеницей)
- Фифу пригласил на концерт Кот-акробат и она хочет надеть шесть бантов. Как вы думаете, ребята, почему именно шесть? (6 - любимое число Кота-акробата)
- Да, ребята, она хочет угодить Коту-акробату. И где же твои бантики, Фифа? Оказывается, пока она собирала цветы для Кота, она все бантики потеряла! (Не все)
- Сколько на ней бантиков? (1)
- А сколько было? (6)
- Значит, сколько нам нужно найти? (5)
- Правильно! Молодцы!
- Давайте вместе с Фифой вновь отправимся на цветочную полянку и найдем её бантики!
(Дети с воспитателем подходят к доске. На коврографе прикреплены разноцветные квадраты по три штуки в три ряда. Маленькая фигурка Гусеницы находится рядом с левым верхним квадратом. Воспитатель обращает внимание детей на Фифу)
- Ребята, я буду говорить, как Фифа ходила по цветочной полянке, а вы внимательно слушайте, чтобы проследить путь передвижения Фифы и найти бантики.
- Она сделала один шаг вправо и два шага вниз. На цветочке какого цвета она остановилась?
(Дети мысленно шагают по цветным квадратам заданное число шагов и называют цвет. Если кто-то из детей ошибается, воспитатель просит его у доски показать путь передвижения. Воспитатель поднимает тот квадрат, где останавливается герой. И находит бантик)
- Заглядываем под цветочек… Ура! Мы нашли первый бантик! Сколько бантиков теперь стало у Фифы, Лиза? (2)
- Молодец! А сколько бантиков еще нужно найти, Ваня? (4)
- Правильно! Затем она прошла один шаг вправо, один вверх, один влево. На цветочке какого цвета она остановилась?
(И так далее, пока не будут найдены шесть красных бантиков - пять больших и один маленький)
- Какие вы молодцы, ребята! Быстро помогли Фифе найти бантики. А все потому, что хорошо ориентируетесь на плоскости и знаете состав числа шесть.
- Итак, в каких бантиках хотела пойти Фифа на концерт? (в одинаковых)
- Посмотрите, все бантики одинаковые? (нет)
- Правильно, этот бантик нам не подходит ( Воспитатель убирает маленький бант)
- Фифа говорит, что пять одинаковых бантиков у нее было, а шестой никак не получается. Почему один бантик получился другого размера? (Ленточки разной длины)
- И что нам нужно сделать? (найти ленточку такой же длины)
- Где его можно найти? (Купить, поискать у Фифы дома и т.д.)
- Хорошо, давайте вместе с Фифой отправимся к ней домой и поищем там.
5. Физкультминутка «Ищем ленточки»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие поиск)
- Заходим в дом;
- закатали рукава;
- заглянули на шкаф (поднялись высоко, на носочках, руки в одну сторону в другую);
- заглянули под стол (наклонились, голову в одну сторону, в другую);
- повернулись;
- посмотрим на люстре (прыжки);
- заглянули под кровать (присели, голову в одну сторону в другую);
- раскатываем рукава;
- устали, вытираем лоб.
- Не нашли!
6. «Разноцветные веревочки» (Сравнение по длине)
- Где же они могут быть? Давайте подумаем, где можно хранить ленточки? (в комоде, в шкафу, и т.д.)
- Как же мы раньше не догадались заглянуть в шкаф! Давайте вместе поищем ленточки у Фифы в шкафу! А вот и они! (Показывает на доску, где на коврике располагаются разноцветные веревочки разные по длине)
- У каждого из вас на столе находится такой же шкафчик как у Фифы. Ну что, ребята, поможем Гусеничке разобраться? (да)
- Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежит коврики с разноцветными веревочками)
- Сколько ленточек у Фифы в шкафу? (шесть)
- Если считать сверху вниз, зеленая ленточка какая по счету? (первая)
- А желтая? (пятая)
- Договорились!
- Итак, ребята, если Фифе нужны одинаковые бантики, то из ленточек какого цвета мы будем выбирать? (из ленточек красного цвета)
- Хорошо. Какими по счету располагаются ленточки красного цвета? (третья и шестая)
- Правильно. Фифе нужны одинаковые бантики не только по цвету, но и по размеру. Давайте посмотрим, из ленточек какой длины сделаны остальные бантики (Педагог развязывает бантик и демонстрирует детям ленточку)
- Посмотрите. Сравните мою и свои две красные ленточки. Скажите, которая из них, такой же длины? (третья, шестая)
- Ребята, мы с вами попробовали подобрать подходящую ленточку «на глаз». Что значит «на глаз»? (так как нам видится, примерно)
- А как проверить подходящую ли по длине ленточку вы выбрали?
- Но нам нужно выбрать точно такую же, чтобы бантики были одинакового размера. Как сравнить ленточки по длине, чтобы выбрать точно такую же? (Наложить или приложить)
- Правильно! Чтобы сравнить ленточки по длине, нужно наложить одну на другую или приложить одну к другой. Посмотрите ребята, я правильно приложила? (Педагог демонстрирует неправильное наложение и приложение, дети не соглашаются)
- А как правильно приложить ленточки, чтобы сравнить по длине? (так, чтобы один конец у них совпал, находился на одном уровне)
- Чтобы сравнить предметы по длине нужно наложить или приложить так, чтобы один конец у них совместился)
- Давайте так и сделаем. Возьмите образец нужной длины и попробуйте наложением или приложением выбрать подходящую. (Воспитатель раздает полоски заданной длины, а дети на своих ковриках сравнивают)
- Которая по счету ленточка такая же по длине, Ваня? (шестая)
- Все согласны? (да)
- Здорово! Вы справились, потому, что теперь знаете, как сравнивать предметы по длине. Вы подобрали для Фифы ленточки одинаковой длины! Теперь нужно сделать(выложить) бантики. Возьмите нужную ленточку и прикрепите ее горизонтально в правом нижнем углу коврика. Затем открепляем один конец и делаем петельку. То же самое проделываем со вторым концом. Получился бантик.
(Педагог показывает вариант сложения бантика, затем дети самостоятельно складывают бантик из своей ленточки)
- Красивые у вас получились бантики! Самое главное, что все они одинаковые и Фифа может выбрать себе любой, и сколько еще останется, они Фифе еще понадобятся.
- Фифа говорит вам большое спасибо! Ребята, а давайте наведем порядок у Фифы в шкафу. Разложите ленточки сверху вниз от самой короткой до самой длинной. Так, чтобы один конец всех ленточек был на одном уровне. (Дети раскладывают)
- Ребята взгляните теперь на разложенные по длине ленточки и скажите, какая по цвету ленточка самая короткая? (синяя)
- Можно сказать, что она длиннее всех? (нет, она всех короче)
- Вы очень внимательны! А какая по цвету ленточка самая длинная? (желтая)
- Что можно про нее сказать? (она всех длиннее)
- А что можно сказать про красную ленточку? (средней длины)
- Это правильно. А можно сказать, что красные ленточки короче синей? (нет)
- Почему? (она длиннее синей)
- Правильно, ребята! А теперь сравните красную ленточку и желтую. (красная ленточка короче желтой)
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что значат понятия «длиннее» и «короче».
- Не будем забывать про порядок и уберем все коврики на место. (Дети относят коврики на отдельный стол)
7. «Сломанный мостик». (Закрепление умения сравнивать по длине непосредственно)
(Воспитатель обращает внимание детей на сломанный мостик)
- Посмотрите, ребята, это тропинка, ведущая в Цифроцирк. А здесь был мостик через ручей. Осталась одна дощечка! Как же Фифа доберется в Цифроцирк! Что делать? (Починить мостик)
- Конечно, ребята. Вот и остальные доски. Возьмите каждый по одной дощечке.
(Дети разбирают доски)
- Чтобы починить мост, нужно использовать только доски одинаковой длины. Андрей, сравни дощечки и скажи нам, твоя дощечка подходит для ремонта мостика? (нет)
- Почему? (она короче нужной)
- Хорошо, отложим ее в сторонку. Алиса, а твоя дощечка подходит для ремонта? (да)
- Почему? (Они с нужной дощечкой одинаковой длины)
(И т.д. пока дети не соберут мостик)
- Молодцы, ребята, вы умеете сравнивать предметы по длине! Теперь Фифа без проблем доберется в Цифроцирк на представление к Коту-акробату!
8. Художественная деятельность
Ребята, а давайте сделаем Фифе сюрприз! Что она больше всего любит? (украшения: бусы, заколочки, бантики)
- Точно давайте с помощью «Чудо-крестиков» придумаем и нарисуем ей новые украшения! Что мы можем нарисовать? (бусы, сережки, заколочки)
- Здорово! Только давайте постараемся, чтобы все украшения были разные!
(Самостоятельная художественная деятельность детей)
- Какие красивые и необычные украшения у нас получились! Думаю, Фифа будет в восторге!
(На экране появляется Фифа)
- Фифа, посмотри, какие чудесные украшения приготовили тебе ребята!
(Фифа радуется)
Фифа: - Спасибо, ребята!
- Давайте попрощаемся с нашей подружкой. (До свидания!)
9. Возвращение домой.
- А нам пора возвращаться в детский сад! На чем мы приехали в Фиолетовый лес? (на лошадках)
- И назад поедем на лошадках!
(Под музыку дети за воспитателем возвращаются из Фиолетового леса в детский сад)
- Ребята, лошадки нам сегодня помогли. А что советовал делать Ворон Мэтр, чтобы льдинки не потеряли свою волшебную силу и в следующий раз нам помогли? (благодарить помощников)
- Точно! (Спасибо, лошадки! И до свидания!)
10. Итог.
- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в Фиолетовом лесу, в гостях у гусенички Фифы)
- Чем помогли Фифе? (помогли ей выбрать подходящую ленточку по длине, чтобы она в красивых бантиках пошла на представление к Коту-акробату)
- Чему вы сегодня научились? (сравнивать предметы по длине)
- Мы со всеми заданиями справились? (да)
- Что было самым интересным? (создать новое украшение для Фифы, посмотреть выступление Кота-акробата)
- Что было самым трудным? (искать бантики на полянке, найти последний бант)
- Как вы думаете, почему мы со всеми заданиями справились? (мы действовали сообща)
- Молодцы, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект НОД «В поисках красного бантика» для первой младшей группы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках красного бантика» для первой младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Завяжем кукле бантики».
Конспект занятия по ФЭМП старшая группаТема: «Завяжем кукле бантики»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Завяжем кукле бантики»
Самоанализ НОД «Познание» (ФЭМП)Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. ...
Конспект досуга для младшей группы "Бантик"
В данном конспекте представленн физкультурный досуг посвященный 8 марта, для детей млашего дошкольного возраста....