Конспект занятия по ФЭМП "Фифа и бантики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Безгина Анна Анатольевна

(с использованием развивающих игр Воскобовича)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshiy_konspekt_otkrytogo.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 216

Конспект  

образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Фифа и бантики»

Воспитатель:

Безгина

Анна Анатольевна

Ярославль

2016

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

        Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель:  формирование умения сравнивать длины предметов.

Задачи:

образовательные: 

  • формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз»;
  • формировать умение сравнивать длины предметов с помощью наложения или приложения;
  • ввести в речевую практику понятия «длиннее», «короче»;
  • закрепить знание состава числа 6;
  • закрепить счетные умения в пределах 6;
  • упражнять в конструировании по схеме;
  • упражнять в ориентировании на плоскости.

 развивающие: 

  • развивать логическое мышление, интерес к математике;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать мелкую моторику.

воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать вежливость;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, коврограф, фигурки персонажей гусеницы Фифы и ворона Мэтра, игровые пособия «Разноцветные квадраты» и «Разноцветные полоски», бантики из полосок, фильм «Фифа и представление Кота-акробата», две напольные дорожки.

Раздаточный материал: игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики 2», мини-коврограф (шкафчик гусенички Фифы), «Разноцветные полоски» (ленточки), листы белой бумаги, цветные карандаши.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная система (для демонстрации фильма), магнитофон; музыка «Лошади бегут», музыка «Искатели», музыка для занятия изо-деятельностью: Людвиг ван Бетховен «Ода к радости».

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию:

(Воспитатель собирает детей около себя)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)

- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? (надо)

- Кому вы помогаете? (Маме, бабушке и т.д.)

(Раздается стук в дверь)

Младший воспитатель: - Вам пришло письмо, получите, пожалуйста!

(Передает воспитателю конверт, украшенный бусинками, бантиками, и изображением Фиолетового леса)

Воспитатель: - Спасибо! Какое  необычное письмо нам пришло из Фиолетового леса!  Ребята, как вы думаете, от кого оно может быть?  (от Гусенички Фифы)

- Почему вы так думаете? (конверт украшен бантиками, следовательно отправитель модница Фифа)

- Давайте узнаем. (Открывает конверт, читает.)

- «Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Гусеничка Фифа из Фиолетового леса. Я хочу пойти на концерт к Коту-акробату в красивых, одинаковых бантиках, но они не получаются одинаковые, потому что я не знаю как выбрать  ленточки одинаковой длины.  Пожалуйста, помогите мне!»

- Ребята, вы хотите помочь Фифе? (Да, хотим)

- И что нам для этого нужно сделать? (поехать к ней)

- Вы считаете, что надо ехать? (Надо, Фифа без нас не справится.)

- Решено! А на чем мы можем поехать в Фиолетовый лес? (На машине, на поезде и т.д.) 

2. «Собери лошадку» («Прозрачный квадрат» Воскобовича)

- Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на лошадке! Вы согласны? (Да)

- Для этого мы воспользуемся волшебными льдинками, которые подарил нам Ворон Мэтр и схемой сложения лошадки. 

(Дети собирают по схеме Лошадку с помощью «Прозрачного квадрата»)

- Молодцы! Какие замечательные лошадки у нас получились! Вы быстро справились, потому что очень хорошо научились складывать фигуры с помощью льдинок.

- А теперь давайте закроем глаза, чтобы чудесное превращение состоялось!

(дети закрывают глаза, воспитатель включает звук топота и ржания лошадок)

- Ребята, мы сделали невидимых лошадок! (лошадки из льдинок превратились в невидимых лошадок)

3. Физкультминутка «Лошадкина зарядка»

Быстроногие лошадки
Дружно делают зарядку.
Потянулась для начала

И копытом постучали.
Цок! Цок! Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок! Скок! Скок!
Бег на месте, а потом –
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах! Мах! Мах!
Громко фыркнули Лошадки:
– Фр-р-р! Закончена зарядка!
На лошадку я вскочу,

Не поеду – полечу!

Цок! Цок! Цок! Цок!

На лошадке я скакал,                                (имитируют вытирание пота со лба)

Очень сильно я устал.                               (упражнение на дыхание:

И сейчас я отдохну                                   набрать воздух и сделать

За дыханием послежу.                              выдох со звуком «тпру»)

На лошадках ехали – в Фиолетовый лес приехали!

 (Подъезжают к Фиолетовому лесу.)

4. «Ищем бантики» (Ориентация на плоскости)

- Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу! (Включается фильм, на экране появляется Фиолетовый лес, на коврографе прикреплена фигурка Гусенички Фифы)

Ребята, давайте поздороваемся с Гусеничкой. (Дети здороваются с гусеницей)

- Фифу пригласил на концерт Кот-акробат и она хочет надеть шесть  бантов. Как вы думаете, ребята, почему именно шесть? (6 - любимое число Кота-акробата)

- Да, ребята, она хочет угодить Коту-акробату. И где же твои бантики, Фифа? Оказывается, пока она собирала цветы для Кота, она  все бантики потеряла!  (Не все)

- Сколько на ней бантиков? (1)

- А сколько было? (6)

- Значит, сколько нам нужно найти? (5)

- Правильно! Молодцы!

- Давайте вместе с Фифой вновь отправимся на цветочную полянку и найдем её бантики!

(Дети с воспитателем подходят к доске. На коврографе прикреплены разноцветные квадраты по три штуки в три ряда. Маленькая фигурка Гусеницы находится рядом с левым верхним квадратом. Воспитатель обращает внимание детей на Фифу)

- Ребята, я буду говорить, как Фифа ходила по цветочной полянке, а вы внимательно слушайте, чтобы проследить путь передвижения Фифы и найти бантики.

- Она сделала один шаг вправо и два шага вниз. На цветочке какого цвета она остановилась?

(Дети мысленно шагают по цветным квадратам заданное число шагов и называют цвет. Если кто-то из детей ошибается, воспитатель просит его у доски показать путь передвижения. Воспитатель поднимает тот квадрат,  где останавливается герой. И находит бантик)

- Заглядываем под цветочек… Ура! Мы нашли первый бантик! Сколько бантиков теперь стало у Фифы, Лиза? (2) 

- Молодец! А сколько бантиков еще нужно найти, Ваня? (4)

- Правильно! Затем она прошла один шаг вправо, один вверх, один влево. На цветочке какого цвета она остановилась?

(И так далее, пока не будут найдены шесть красных бантиков - пять больших  и один маленький)

- Какие вы молодцы, ребята! Быстро помогли Фифе найти бантики. А все потому, что хорошо ориентируетесь на плоскости и  знаете состав числа шесть.

- Итак, в каких бантиках хотела пойти Фифа на концерт? (в одинаковых)

- Посмотрите, все бантики одинаковые? (нет)

- Правильно, этот бантик нам не подходит ( Воспитатель убирает маленький бант)

- Фифа говорит, что пять одинаковых бантиков у нее было, а шестой никак не получается. Почему один бантик получился другого размера? (Ленточки разной длины)

- И что нам нужно сделать? (найти ленточку такой же длины)

 - Где его можно найти? (Купить, поискать у Фифы дома и т.д.) 

- Хорошо, давайте  вместе с Фифой отправимся к ней домой и поищем там.

 5. Физкультминутка «Ищем ленточки»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие поиск)

- Заходим в дом;

- закатали рукава;

- заглянули на шкаф (поднялись высоко, на носочках,  руки в одну сторону в другую);

- заглянули под стол (наклонились, голову в одну сторону, в другую);

- повернулись;

- посмотрим на люстре (прыжки);

- заглянули под кровать (присели, голову в одну сторону в другую);

- раскатываем рукава;

- устали, вытираем лоб.

- Не нашли!

6.  «Разноцветные веревочки» (Сравнение по длине)

- Где же они могут быть? Давайте подумаем, где можно хранить ленточки? (в комоде, в  шкафу, и т.д.)

- Как же мы раньше не догадались заглянуть в шкаф! Давайте вместе  поищем ленточки  у Фифы в шкафу! А вот и они! (Показывает на доску, где на коврике располагаются разноцветные веревочки разные по длине)

- У каждого из вас на столе находится такой же шкафчик как у Фифы. Ну что, ребята, поможем Гусеничке разобраться? (да) 

- Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежит коврики с разноцветными веревочками) 

- Сколько ленточек у Фифы в шкафу?  (шесть)

- Если считать сверху вниз, зеленая  ленточка какая  по счету? (первая)

- А желтая? (пятая)

- Договорились!

- Итак, ребята, если Фифе нужны одинаковые бантики, то  из ленточек какого цвета мы будем выбирать? (из ленточек красного цвета)

- Хорошо.  Какими по счету располагаются ленточки красного цвета? (третья и шестая)

- Правильно. Фифе нужны одинаковые бантики не только по цвету, но и по размеру. Давайте посмотрим, из ленточек какой длины сделаны остальные бантики (Педагог развязывает бантик и демонстрирует детям ленточку)

- Посмотрите. Сравните мою и свои две красные ленточки.  Скажите, которая из них, такой же длины?   (третья, шестая)

- Ребята, мы с вами попробовали подобрать  подходящую ленточку «на глаз».  Что значит «на глаз»? (так как нам видится, примерно)

- А как проверить подходящую ли по длине ленточку вы выбрали?

- Но нам нужно выбрать точно такую же, чтобы бантики были одинакового размера. Как сравнить ленточки  по длине, чтобы выбрать точно такую же?  (Наложить или приложить)

- Правильно! Чтобы сравнить ленточки  по длине, нужно наложить одну на другую или  приложить одну к другой.  Посмотрите ребята, я правильно приложила? (Педагог демонстрирует  неправильное наложение и приложение, дети не соглашаются)

- А как правильно приложить ленточки, чтобы сравнить по длине? (так, чтобы один конец у них совпал, находился на одном уровне)

- Чтобы сравнить предметы по длине нужно наложить или приложить так, чтобы один конец у них совместился)

-  Давайте так и сделаем. Возьмите образец  нужной длины и попробуйте наложением или приложением выбрать подходящую. (Воспитатель раздает полоски заданной длины, а дети на своих ковриках сравнивают)

- Которая по счету ленточка такая же по длине, Ваня? (шестая)

- Все согласны? (да)

- Здорово! Вы справились, потому, что теперь знаете, как сравнивать предметы по длине. Вы подобрали для Фифы ленточки одинаковой длины!  Теперь нужно сделать(выложить)  бантики. Возьмите нужную ленточку и прикрепите ее горизонтально в правом нижнем углу коврика. Затем открепляем один конец и делаем петельку. То же самое проделываем со вторым концом. Получился бантик.

(Педагог показывает вариант сложения бантика, затем дети самостоятельно складывают бантик из своей ленточки)

- Красивые у вас  получились бантики! Самое главное, что все они одинаковые и  Фифа может выбрать себе любой, и сколько еще останется, они Фифе еще понадобятся.

- Фифа говорит вам большое спасибо! Ребята, а давайте наведем порядок у Фифы в шкафу. Разложите ленточки  сверху вниз от самой короткой до самой длинной. Так, чтобы один конец всех ленточек был на одном уровне. (Дети раскладывают)

- Ребята взгляните теперь на разложенные по длине ленточки и скажите, какая по цвету ленточка самая  короткая? (синяя)

- Можно сказать, что она длиннее всех? (нет, она всех короче)

- Вы очень внимательны! А какая по цвету ленточка самая длинная? (желтая)

- Что можно про нее сказать? (она всех длиннее)

- А что можно сказать про красную ленточку? (средней длины)

- Это правильно. А  можно сказать, что красные ленточки  короче синей?  (нет)

- Почему? (она  длиннее синей)

 - Правильно, ребята! А теперь сравните красную ленточку и желтую.  (красная ленточка короче желтой)

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что значат понятия «длиннее» и «короче».

- Не будем забывать про порядок и уберем все коврики на место. (Дети относят коврики на отдельный стол)

7. «Сломанный мостик». (Закрепление умения сравнивать по длине непосредственно)

(Воспитатель обращает внимание детей на сломанный мостик)

- Посмотрите, ребята, это тропинка, ведущая в Цифроцирк. А здесь был мостик через ручей. Осталась одна дощечка!  Как же Фифа доберется в Цифроцирк! Что делать? (Починить мостик)

- Конечно, ребята. Вот и остальные доски. Возьмите каждый по одной дощечке.

(Дети разбирают доски)

 - Чтобы починить мост, нужно использовать только доски одинаковой длины. Андрей, сравни дощечки и скажи нам, твоя дощечка подходит для ремонта мостика? (нет)

- Почему? (она короче нужной)

- Хорошо, отложим ее в сторонку. Алиса, а твоя дощечка подходит для ремонта? (да)

- Почему? (Они с нужной дощечкой одинаковой длины)

(И т.д. пока дети не соберут мостик)

- Молодцы, ребята, вы умеете сравнивать предметы по длине! Теперь Фифа без проблем доберется в Цифроцирк на представление к Коту-акробату!

8. Художественная деятельность

Ребята, а давайте сделаем Фифе сюрприз! Что она больше всего любит? (украшения: бусы, заколочки, бантики)

- Точно давайте с помощью «Чудо-крестиков» придумаем и нарисуем ей новые украшения! Что мы можем нарисовать? (бусы, сережки, заколочки)

- Здорово! Только давайте постараемся, чтобы все украшения были разные!

 (Самостоятельная художественная деятельность детей)

- Какие красивые и необычные украшения у нас получились! Думаю, Фифа будет в восторге!  

(На экране появляется Фифа)

- Фифа, посмотри, какие чудесные украшения приготовили тебе ребята!

(Фифа радуется)

Фифа: - Спасибо, ребята!

- Давайте попрощаемся с нашей подружкой. (До свидания!)

9. Возвращение домой.

- А  нам пора возвращаться  в детский сад! На чем мы приехали в Фиолетовый лес? (на лошадках)

- И назад поедем на лошадках!

 (Под музыку дети за воспитателем возвращаются из Фиолетового леса в детский сад)

- Ребята, лошадки нам сегодня помогли. А что советовал делать Ворон Мэтр, чтобы льдинки не потеряли свою волшебную силу и в следующий раз нам помогли? (благодарить помощников)

- Точно! (Спасибо,  лошадки!  И  до свидания!)

10. Итог.

- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в Фиолетовом лесу, в гостях у гусенички Фифы)

- Чем помогли Фифе? (помогли ей выбрать подходящую ленточку по длине, чтобы она в красивых бантиках пошла на представление к  Коту-акробату)

- Чему вы сегодня научились? (сравнивать предметы по длине)

- Мы со всеми заданиями справились? (да)

- Что было самым интересным?  (создать новое украшение для Фифы, посмотреть выступление Кота-акробата)

- Что было самым трудным?  (искать бантики на полянке, найти последний бант)

- Как вы думаете, почему мы со всеми заданиями справились?  (мы действовали сообща)

- Молодцы, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект НОД «В поисках красного бантика» для первой младшей группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках красного бантика» для первой младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Завяжем кукле бантики».

Конспект занятия по ФЭМП старшая группаТема: «Завяжем кукле бантики»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Завяжем кукле бантики»

Самоанализ НОД «Познание» (ФЭМП)Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. ...

Конспект досуга для младшей группы "Бантик"

В данном конспекте представленн физкультурный досуг посвященный 8 марта, для детей млашего дошкольного возраста....