НОД по ФЭМП " В гостях у Фифы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- знания о составе числа 5 и 6 из двух меньших;
-понимать пространственное положение предметов;
- знания о днях неделях, месяцах, временах года;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёт
-умение называть время по часам
Продолжать учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать её решение спомощью знаков и цифр;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия № 17, д.о. «Золотая рыбка»
Конспект НОД по
ФЭМП
«Едем в гости к гусенице Фифе»
Подготовила воспитатель
группы №11 «Фантазёры»
Эсманова А.Н.
Мытищи
2022 г.
Программные задачи:
Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 5 и 6 из двух меньших, математическая загадка.
Логическая задача: графический диктант по клеткам «самолёт».
Ориентировка во времени: день недели, месяц, время года, часы
Цели:
Закреплять:
- знания о составе числа 5 и 6 из двух меньших;
-понимать пространственное положение предметов;
- знания о днях неделях, месяцах, временах года;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёт
-умение называть время по часам
Продолжать учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать её решение спомощью знаков и цифр;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Оборудование:
- коврограф «Ларчик» Воскобовича;
- гусеница Фифа и домик для неё;
- гномики;
- цифры;
- два дома с цифрами;
- карточки с изображениями льва, пони, павлина и лани;
- игровизоры( 30 шт);
- фломастеры(30 шт);
-счётный материал к заданию 2;
- рабочие тетради и пеналы.
Дети стоят в кругу. Звенит колокольчик.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости – поздоровайтесь.
- А теперь давайте поприветствуем друг друга:
- Ребята, а какой у нас сегодня день недели, месяц, время года?
-Ответы
- Сегодня под дверью я обнаружила письмо и посылку (письмо жёлтого цвета). Это письмо прислал нам один из гномиков, как вы думаете. Кто именно?
-Желе
- Верно. А какой по счёту Желе на коврографе? Между кем и кем он находится?
- Ответы.
- Так вот, Желе просит нас помочь доставить подарок для гусеницы Фифы, которая живет в волшебной стране. У нее сегодня День рождения и нам нужно успеть до 10 часов, иначе она превратится в куколку и уснёт до весны. Поможем нашему другу Желе?
- Да!
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт и я знаю, кто нам поможет! Наши друзья – лев, лань, пони и павлин. ( картинки на коврографе у колодца).
- Садитесь , ребята, на свои места. Перед тем как мы начнём – наши друзья должны занять свои места. Где живёт лань?(левый нижний) и т.д. Проверьте свои игровизоры, у вас животные и павлин на своих местах. Ну, что ж начнём! Поставьте фломастер на колодец в центри сейчас ваши фломастеры побегут и начнётся волшебство:
1кл.вправо, 3 кл.вниз, 4 кл.вправо, 2 кл.вниз,
4 кл. влево, 3 кл.вниз, 1 кл.вправо,1 кл.вниз,
3кл.влево, 1 кл.вверх, 1 кл.вправо, 3 кл.вверх, 4 кл.влево,
2 кл.вверх, 4 кл.вправо, 3 кл.вверх
-Что же у вас получилось? Какой транспорт?
-Самолет!
- Поднимите руку у кого получился самолёт? Покажите их всем.
-Итак, самолёты на взлётную полосу, начинаем отсчёт
10,9,8…..1 Вперед!
(в это время собираю игровизоры)
- Ребята, посмотрите вниз. Мы пролетаем над домами. ( вывешиваю два дома на коврограф), но не во всех домам горит свет. Давайте заглянем в эти окошки. В первом доме на каждом этаже живут 6 человек. Если в одной квартире 2, то сколько человек живут в другой?( 4!) и т.д. Второй дом на цифру 5.
- Умники. Ребята! Наш самолёт приземляется через
1,2,3……10.
-Выходим из самолёта. Встаём
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежали, до лужайки добежали
На лужайке на лужайке, мы попрыгаем как зайки
Стоп, немного отдохнем и опять пешком пойдем.
- Садитесь, ребята! Открывайте ваши тетради на страничке 10. Куда же мы пришли? Видимо в какой то сказочный лес. Ой, а кто это бежит к нам по дорожке?( задание 1)
-Ёжики!
-Сколько их? Посчитайте про себя. Найдите цифру 5 и обведите её в кружок.
-А кто это пролетел над нашей головой?
-Птички
- Сколько их? (6) Обведите цифру 6
-Идём дальше. В глубь леса. (задание два). Посмотрите внимательно на картинку и придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько?»
-Сколько птичек (елок, шишек, грибов, цветов)?
-Напишите цифру в квадратике рядом с картинкой. ( показываю как писать каждую цифру).
-А теперь отгадайте загадку, сколько мышек съели сыр (задание 3)
Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки –норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир
А ну сосчитай сколько мышек
Съели оставленный сыр!
- 5.
-Как получилось число пять?
2+3=5( два плюс три равняется пяти), запишите это выражение в рабочей тетраде.
(Выкладываю на коврографе пример)
-давайте вместе хором прочитаем нашу запись (2+3=5)
- Молодцы,ребята! Ну вот мы и около дома Фифы. Сколько время на часах? (показываю на часы на башне, которые показывают 11.00)
- Ах, неужели опоздали. Не переживайте, ребят, это волшебные часы, я смогу повернуть время вспять. Снимаю часы со стены, прокручиваю стрелки на 9.00, 9.30 и 10.00спрашиваю сколько время?
- Ответы детей.
(если время не останется, сразу назовут время 10.00)
- Ребята¸мы успели вовремя! Становитесь вкруг
Фифа: Спасибо большое, что привезли мне подарок от Желе. Вы наверное много интересного видели в вашем путешествии, расскажите!
-Ответы детей.
- На этом наше занятие подошло к концу, спасибо! Убираем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
ФЭМП " В гостях у сказки"
Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «В гостях у матрёшек»
Конспект предназначен для педагогов детских садов....
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
ФЭМП "В гости к старику годовику"
Программное содержание:совершенствовать навыки счета в пределах 20 в согласовании с прилагательным и существительным в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами нат...
"В гостях у Фифы"
Цель: формирование представлений о элементарных математических представлений и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о цвете, размере, форме; закрепить знания о ...