НОД по ФЭМП " В гостях у Фифы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эсманова Анна Николаевна

- знания о составе числа 5 и 6 из  двух меньших;

-понимать пространственное положение предметов;

- знания о днях неделях, месяцах, временах года;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёт

-умение называть время по часам

Продолжать учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать её решение спомощью знаков и цифр;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 17, д.о. «Золотая рыбка»

Конспект НОД по

ФЭМП

«Едем в гости к гусенице Фифе»

Подготовила воспитатель

группы №11 «Фантазёры»

Эсманова А.Н.

Мытищи

2022 г.

Программные задачи:

Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 5 и 6 из двух меньших, математическая загадка.

Логическая задача: графический диктант по клеткам «самолёт».

Ориентировка во времени: день недели, месяц, время года, часы

Цели:

Закреплять:

- знания о составе числа 5 и 6 из  двух меньших;

-понимать пространственное положение предметов;

- знания о днях неделях, месяцах, временах года;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёт

-умение называть время по часам

Продолжать учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать её решение спомощью знаков и цифр;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Оборудование:

- коврограф «Ларчик» Воскобовича;

- гусеница Фифа и домик для неё;

- гномики;

- цифры;

- два дома с цифрами;

- карточки с изображениями льва, пони, павлина и лани;

- игровизоры( 30 шт);

- фломастеры(30 шт);

-счётный материал к заданию 2;

- рабочие тетради и пеналы.

Дети стоят в кругу. Звенит колокольчик.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости – поздоровайтесь.

- А теперь давайте поприветствуем друг друга:

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели, месяц, время года?

-Ответы    

- Сегодня под дверью я обнаружила письмо и посылку (письмо жёлтого цвета). Это письмо прислал нам один из гномиков, как вы думаете. Кто именно?

-Желе

- Верно. А какой по счёту Желе на коврографе? Между кем и кем он находится?

- Ответы.

- Так вот, Желе просит нас помочь доставить подарок для гусеницы Фифы, которая живет в волшебной стране. У нее сегодня День рождения и нам нужно успеть до 10 часов, иначе она превратится в куколку и уснёт до весны. Поможем нашему другу Желе?

- Да!

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт и я знаю, кто нам поможет! Наши друзья – лев, лань, пони и павлин. ( картинки на коврографе у колодца).

- Садитесь , ребята, на свои места. Перед тем как мы начнём – наши друзья должны занять свои места. Где живёт лань?(левый нижний) и т.д. Проверьте свои игровизоры, у вас животные и павлин на своих местах. Ну, что ж начнём! Поставьте фломастер на колодец в центри сейчас ваши фломастеры побегут и начнётся волшебство:

1кл.вправо, 3 кл.вниз, 4 кл.вправо, 2 кл.вниз,

4 кл. влево, 3 кл.вниз, 1 кл.вправо,1 кл.вниз,

3кл.влево, 1 кл.вверх, 1 кл.вправо, 3 кл.вверх, 4 кл.влево,

2 кл.вверх, 4 кл.вправо, 3 кл.вверх

-Что же у вас получилось? Какой транспорт? 

-Самолет!

- Поднимите руку у кого получился самолёт? Покажите их всем.

-Итак, самолёты на взлётную полосу, начинаем отсчёт

10,9,8…..1 Вперед!

(в это время собираю игровизоры)

- Ребята, посмотрите вниз. Мы пролетаем над домами. ( вывешиваю два дома на коврограф), но не во всех домам горит свет. Давайте заглянем в эти окошки. В первом доме на каждом этаже живут 6 человек. Если в одной квартире 2, то сколько человек живут в другой?( 4!) и т.д. Второй дом на цифру 5.

- Умники. Ребята! Наш самолёт приземляется через

1,2,3……10.

-Выходим из самолёта. Встаём

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежали, до лужайки добежали

На лужайке на лужайке, мы попрыгаем как зайки

Стоп, немного отдохнем и опять пешком пойдем.

- Садитесь, ребята! Открывайте ваши тетради на страничке 10. Куда же мы пришли? Видимо в какой то сказочный лес. Ой, а кто это бежит к нам по дорожке?( задание 1)

-Ёжики!

-Сколько их? Посчитайте про себя. Найдите цифру 5 и обведите её в кружок.

-А кто это пролетел над нашей головой?          

-Птички

- Сколько их?     (6) Обведите цифру 6

-Идём дальше. В глубь леса. (задание два). Посмотрите внимательно на картинку и придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько?»

-Сколько птичек (елок, шишек, грибов, цветов)?

-Напишите цифру  в квадратике рядом с картинкой. ( показываю как писать каждую цифру).

-А теперь отгадайте загадку, сколько мышек съели сыр (задание 3)

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки –норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир

А ну сосчитай сколько мышек

Съели оставленный сыр!

- 5.

-Как получилось число пять?

2+3=5( два плюс три равняется пяти), запишите это выражение в рабочей тетраде.

(Выкладываю на коврографе пример)

-давайте вместе хором прочитаем нашу запись (2+3=5)

- Молодцы,ребята! Ну вот мы и около дома Фифы. Сколько время на часах? (показываю на часы на башне, которые показывают 11.00)

- Ах, неужели опоздали. Не переживайте, ребят, это волшебные часы, я смогу повернуть время вспять. Снимаю часы со стены, прокручиваю стрелки на 9.00, 9.30 и 10.00спрашиваю сколько время?

- Ответы детей.

(если время не останется, сразу назовут время 10.00)

- Ребята¸мы успели вовремя! Становитесь вкруг

Фифа: Спасибо большое, что привезли мне подарок от Желе. Вы наверное много интересного видели в вашем путешествии, расскажите!

-Ответы детей.

- На этом наше занятие подошло к концу, спасибо! Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

ФЭМП " В гостях у сказки"

Открытый просмотр - приемственность со СОШ № №. Повторение и закрепление пройденного материала в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

ФЭМП "В гости к старику годовику"

Программное содержание:совершенствовать навыки счета в пределах 20 в согласовании с прилагательным и существительным в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами нат...

"В гостях у Фифы"

Цель: формирование представлений о элементарных математических представлений и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о цвете, размере, форме; закрепить знания о ...