Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Формирование познавательного интереса к математике.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).
2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Продолжать учить называть и различать красный, синий, розовый, белый и желтый цвет.
4. Развитие познавательного интереса.
5. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.
6. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
7. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
8. Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.
2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, желание помогать другим и чувство взаимопомощи.
4. Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.
5. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Речевое развитие:
1. Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.
2. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь детей.
4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Физическое развитие:
1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
2. Воспитывать организованность, инициативность.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
· познавательное развитие,
· социально-коммуникативное развитие,
· речевое развитие,
· физическое развитие,
· художественно-эстетическое развитие.
Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы вагончиков поезда, замки, торт – схема, рецепт – схема торта, картинки с перечеркнутыми цветами.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, становитесь полукругом (лицом к гостям) и давайте поздороваемся.
Звучит музыка.
Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром».
«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,
С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,
С добрым утром ГОСТИ».
- Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.
Звонок по сотовому телефону.
- Ой – ой – ой! У меня зазвонил телефон, кто говорит? Это Мишка! Дети включаю видео звонок. Дети как вы думаете, почему мишка грустный? (На экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).
- Ребята вы поняли, что произошло?
- Поможем Мишке найти Машу?
- Куда же мы отправимся в поисках Маши, где ее искать?
- А на чем можно поехать?
- Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в поисках Маши. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это? (железная дорога, по которой едет паровоз). Вот на этом транспорте мы и отправимся в поисках Маши. Паровозом управляет машинист, а пассажиры где сидят?
- Где нам взять вагончики? Мы с вами их построим. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным (дети строят поезд, по окончании задаю вопросы).
- Какого цвета у нас самый короткий вагончик? (белый).
- А какого цвета вагончик, который длиннее белого? (розовый).
- Какого цвета последний вагончик? (последний вагончик желтого цвета).
- Желтый вагончик, какой? (желтый вагончик самый длинный).
- Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд может отправляться в путешествие.
- Вы будите пассажирами, а все пассажиры должны иметь билеты (билетами будут блоки Дьенеша). Занимайте места согласно вашим билетам по цвету, размеру и форме (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).
Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).
Игра – имитация «Поезд».
«Загудел паровоз и вагончики повез.
Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох-чох, чуууу! Я далеко укачуууу!
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».
Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц.
- Вот и приехали мы в лес! Ребята, выходите на лесную полянку.
- Ой, смотрите, а кто это?
На полянке стоит теремок, рядом сидит Зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).
- Ребята, давайте узнаем у зайчика, почему он плачет?
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
- Ну, не расстраивайся Зайчик, мы твоему горю поможем.
Дидактическая игра «Подбери ключи к замочкам».
- Чтобы Зайчику попасть домой, нужно подобрать ключики к замкам. Но, Хитрая лиса подбросила нам ключи и от других замков, наша задача с вами найти эти лишние ключи и выбрать правильные (Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
- Молодцы! Мы открыли все замки! Зайчик, мы ищем Машу, не видел ли ты ее в лесу?
Конструирование «Мостик».
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
- Дети, а как же перебраться через речку?
- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?
Зайчик: Да, есть, но нужно подобрать материал, который подойдет для постройки мостика. Посмотрите, что указано на картинке. (На картинке изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Давайте внимательно посмотрим, из каких материалов будим строить мост (из красных). Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета. Вот и построили мы мост, переходим через речку.
Музыкальная физкультминутка.
Рычание волка.
- Ой, ребята, что это за странный звук?
- Здравствуйте, волки! Мы пришли к вам за Машей, верните нам Машу! По – моему, волки не хотят нам отдавать Машу. А что же вы хотите? (торт = Маша).
- Ребята нам надо очень постараться, чтобы волкам наш торт понравился. А торт мы будем делать по рецепту. Итак, за работу ребята (приемом наложения накладывают фигуры).
- Давайте проверим, все ли мы добавили по рецепту?
- Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная! (Маша поет песню или включить заставку из мультфильма).
Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).
Ребята, слышите, по – моему это гудок нашего поезда. Поезд отправляется, следующая остановка детский сад.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Я стучу, стучу, стучу, детей до группы докачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование познавательного интереса к математике.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, размер).
2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Продолжать учить называть и различать красный, синий, розовый, белый и желтый цвет.
4. Развитие познавательного интереса.
5. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку.
6. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
7. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
8. Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Вызвать желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.
2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, желание помогать другим и чувство взаимопомощи.
4. Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.
5. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Речевое развитие:
1. Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.
2. Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь детей.
4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Физическое развитие:
1. Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
2. Воспитывать организованность, инициативность.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы вагончиков поезда, замки, торт – схема, рецепт – схема торта, картинки с перечеркнутыми цветами.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, становитесь полукругом (лицом к гостям) и давайте поздороваемся.
Звучит музыка.
Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром».
«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,
С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,
С добрым утром ГОСТИ».
- Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.
Звонок по сотовому телефону.
- Ой – ой – ой! У меня зазвонил телефон, кто говорит? Это Мишка! Дети включаю видео звонок. Дети как вы думаете, почему мишка грустный? (На экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).
- Ребята вы поняли, что произошло?
- Поможем Мишке найти Машу?
- Куда же мы отправимся в поисках Маши, где ее искать?
- А на чем можно поехать?
- Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в поисках Маши. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это? (железная дорога, по которой едет паровоз). Вот на этом транспорте мы и отправимся в поисках Маши. Паровозом управляет машинист, а пассажиры где сидят?
- Где нам взять вагончики? Мы с вами их построим. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным (дети строят поезд, по окончании задаю вопросы).
- Какого цвета у нас самый короткий вагончик? (белый).
- А какого цвета вагончик, который длиннее белого? (розовый).
- Какого цвета последний вагончик? (последний вагончик желтого цвета).
- Желтый вагончик, какой? (желтый вагончик самый длинный).
- Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд может отправляться в путешествие.
- Вы будите пассажирами, а все пассажиры должны иметь билеты (билетами будут блоки Дьенеша). Занимайте места согласно вашим билетам по цвету, размеру и форме (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).
Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).
Игра – имитация «Поезд».
«Загудел паровоз и вагончики повез.
Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох-чох, чуууу! Я далеко укачуууу!
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».
Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц.
- Вот и приехали мы в лес! Ребята, выходите на лесную полянку.
- Ой, смотрите, а кто это?
На полянке стоит теремок, рядом сидит Зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).
- Ребята, давайте узнаем у зайчика, почему он плачет?
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
- Ну, не расстраивайся Зайчик, мы твоему горю поможем.
Дидактическая игра «Подбери ключи к замочкам».
- Чтобы Зайчику попасть домой, нужно подобрать ключики к замкам. Но, Хитрая лиса подбросила нам ключи и от других замков, наша задача с вами найти эти лишние ключи и выбрать правильные (Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
- Молодцы! Мы открыли все замки! Зайчик, мы ищем Машу, не видел ли ты ее в лесу?
Конструирование «Мостик».
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
- Дети, а как же перебраться через речку?
- А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?
Зайчик: Да, есть, но нужно подобрать материал, который подойдет для постройки мостика. Посмотрите, что указано на картинке. (На картинке изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Давайте внимательно посмотрим, из каких материалов будим строить мост (из красных). Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета. Вот и построили мы мост, переходим через речку.
Музыкальная физкультминутка.
Рычание волка.
- Ой, ребята, что это за странный звук?
- Здравствуйте, волки! Мы пришли к вам за Машей, верните нам Машу! По – моему, волки не хотят нам отдавать Машу. А что же вы хотите? (торт = Маша).
- Ребята нам надо очень постараться, чтобы волкам наш торт понравился. А торт мы будем делать по рецепту. Итак, за работу ребята (приемом наложения накладывают фигуры).
- Давайте проверим, все ли мы добавили по рецепту?
- Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная! (Маша поет песню или включить заставку из мультфильма).
Звучит шум поезда (едут и читают стихотворение).
Ребята, слышите, по – моему это гудок нашего поезда. Поезд отправляется, следующая остановка детский сад.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Я стучу, стучу, стучу, детей до группы докачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....