Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Считаем овощи-фрукты "один-много" | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЦ ДС «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет группы «Капитошка»
Воспитатель: Ловчинская П.А.
Тема НОД № 6 «Один-много»
Вид НОД: интегрированное
Тема недели: Овощи, фрукты
Образовательная область: Познавательная.
Интегрируемые области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие в ознакомлении с природой, социально-коммуникативное, физическое развитие
Цель: Расширять знания детей о математических множествах, различая их в группах предметов 1 и много.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть количество предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться этими выражениями в речи.
Развивающие: Упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал:
1 морковка, 1 баклажан, 1 груша, 2 перца, 3 зеленых яблока, 3 красных или желтых яблока и другие овощи и фрукты
Активизация словаря:
Здравствуй, куколка, урожай, овощи, фрукты, один, одна, много, по одному, ни одного
Индивидуальная работа:
Учить детей понимать то, о чем спрашивает взрослый, обдумывать и совершать действие
Методические приёмы:
Сюрпризный момент-вход игрушки, организационный момент-прием привлечения и сосредоточения внимания, мотивационный прием, словесные приемы, релаксация (физкультминутка), рефлексия (итог).
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель выходит в коридор, берет куклу, открывает дверь с групповое помещение и за куклу плачет. Дети обращают свое внимание на эту ситуацию и подходят ближе к воспитателю. (Если кто-то из детей не обращает внимание – воспитатель еще раз повторяет плач куклы, но уже жалобнее и со словами: « Как мне быть, кто мне поможет?»
1.Вводная часть.
Воспитатель: К нам в гости куколка пришла.
Воспитатель здоровается за куколку: «Ах, здравствуйте, дети.»
Воспитатель другим голосом здоровается вместе с детьми: «Здравствуй, куколка. Почему ты такая грустная?»
Куколка: Я грустная потому, что не могу сосчитать осенний урожай, которые я собрала в огороде…
Воспитатель: Ах, куколка, ты собрала урожай?
Кукла: Да.
Воспитатель: Дети, а что такое урожай? (овощи, фрукты, ягоды и др.) Хорошо. Куколка, а для чего тебе нужно считать овощи и фрукты?
Куколка: Для того чтобы угостить своих друзей, а остальное оставить на зиму.
Воспитатель: Угостить своих друзей? У тебя есть друзья?
Кукла: Да.
Воспитатель: Кто они?
Кукла: Мои друзья это девочка, поросенок и бегемотик.
Сколько у тебя друзей, куколка?
Куколка: (заплакала) Не знаю…Я не умею считать…
Воспитатель: (гладит куклу по голове и приговаривает):
Не плач, куколка.
Мотивация. Что же нам делать, дети? Как помочь кукле угостить своих друзей (Пауза)
(Дать время детям для размышления. Дождаться пока дети начнут высказывать свои мысли о том, как помочь кукле и ее друзьям)
Воспитатель: (кукле) Куколка, дети хотят помочь тебе. (обращается к детям) Мы поможем сосчитать твоих друзей и твой урожай? Мы поможем тебе угостить твоих друзей.
Воспитатель: А где твои друзья?
2. Основная часть
(Под минус песни: «Мы едем, едем, едем в далекие края» въезжают на грузовике девочка, поросенок и бегемотик, здороваются с ребятами, а дети отвечают: «Здравствуйте»)
(Воспитатель рассаживает друзей куколки на стульчик и, показывая на героя, говорит):
Посмотрите, ребята, кто это? (Девочка) Правильно. Сколько девочек? (Одна девочка)
А это кто? (показывает на поросенка) (Поросенок) Правильно. (Один поросенок)
А это кто? (показывает на бегемотика) (Бегемотик) Правильно. Один бегемотик. А вместе сколько друзей? (Много). Сколько всего друзей приехало на грузовой машине? (На грузовой машине приехало много друзей)
Куколка: Ура-а…Теперь я знаю, что у меня много друзей…Спасибо, дети !!! Я так рада, что вы мне помогли. Все, я побежала…
Воспитатель: Погоди, куколка, мы только посчитали твоих друзей, а урожай еще не посчитали.
Куколка: Ах, да…
Работа с демонстрационным материалом.
)Воспитатель берет корзинку): Посмотрите. Что это? ( пауза).
Дети смотрят, думают и отвечают: -Это урожай-овощи: морковка, картошка, лук (Дети называют, а воспитатель их складывает в одну кучу)
А это что? Фрукты: яблоки, груши, виноград.( Воспитатель складывает их в другую кучу).
Катя, покажи где овощи? Скажи сколько их? (Много) Тимоша подойди, пожалуйста, к фруктам и скажи сколько их? (Много) Ребята, посмотрите, правильно Тимоша нашел фрукты (Правильно или нет) Лева, покажи, пожалуйста, 1 яблоко? (Правильно или нет). Помогите найти (дети помогают). Кристина, покажи яблоко. (Правильно или нет)
Воспитатель: А теперь настало время помочь куколке угостить друзей овощами и фруктами.
Воспитатель (обращается к куколке): Куколка, а как нужно угостить твоих друзей?
Куколка: Поросенок любит яблоко.
Воспитатель: Дети, положите поросенку одно яблоко.
Куколка: Бегемотик любит огурец
Воспитатель: Положите бегемотику один огурец
Куколка: А девочка любит картошку
Воспитатель: Положите около девочки одну картошку.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего у каждого друга куколки овощей и фруктов? (По одной) (Если дети затрудняются сказать – нужно предложить посчитать у каждого героя)
Куколка: Ура-а-, ребята…Теперь вы помогли мне угостить всех моих друзей. А остальные овощи и фрукты мне нужно оставить на зиму…Спасибо, ребята, что помогли мне…Поедемте со мной на грузовой машине – увезем урожай…
3. Заключительная часть
Физминутка:
под музыку Филиппенко« Урожай собирай» дети «едут» и подпевают:
Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Ворота отворяй,
Едет, едет урожай..
Ой, да, отворяй,
Едет, едет урожай…
Рефлексия.
(По окончании музыки воспитатель говорит за куклу).
Кукла : «Ура-а!!! Спасибо, ребята, я так рада!!!»
Воспитатель: До свидания, куколка.
(Кукла машет рукой и прощается, дети ей машут в ответ. Воспитатель уносит куклу в приемную и возвращается к детям).
Воспитатель: Ребята, почему кукла такая радостная? (Всевозможные ответы детей) Правильно, потому что мы помогли ей посчитать ее друзей, помогли посчитать ее овощи и угостить друзей куколки. Еще мы помогли куколке и ее друзьям отвезти все овощи и фрукты домой на зимнее хранение. Катя, а тебе что понравилось? (ответ воспитанника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познание-формирование элементарных математических представлений) На тему: «Из чего же сделан снеговик?» для детей 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать понятия «много», «один», «большой», «маленький», формировать навыки выполнять аппликацию по заданию воспитателя,развивать пространственное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"
Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....